Рубрики
|
Арт-сфера | - Необходимо более бережно относиться ко всему, к каждой паузе, к каждому шороху, произнесенному вами в вашей музыке, чтобы стало понятно - зачем оно было произнесено. Иначе получается такая пустая трата времени. Гораздо важнее сказать, потом объяснить слушателю, ведь должна быть как эвристическая, так и проясняющая функция. А получается, что все время теряется какое-либо звено: то идет непонятная работа с материалом, который абсолютно не заявил о себе с самого начала, то, напротив, материал, который был довольно симпатичен - никак не развертывается далее. | | Окончательно убедилась, что если не записывать впечатления – они выдыхаются и улетучиваются. Столько интересных событий происходит! Хочется везде побывать! Впечатления наслаиваются друг на друга и, в лучшем случае, остаются в памяти как едва уловимые образы, а детали тонут в глубинах подсознания. Что же касается оценок, то просто ставишь «плюс» или «минус» событию, не успевая обосновать свое суждение. | | В дверь позвонили. На пороге, держа руки в карманах, стоял высокий, крепко сложенный крестьянский парень. От него веяло легким запахом вокзала и табака. Он напоминал школьника-переростка: одет небрежно, из под коротких штанов торчали связанные мамой синие носочки. Светлые волосы всклокочены, а галстук болтался, как веревка. Он представился Артюром Рембо. | | Однажды собрались все ноты вместе и стали спорить о том, кто из них главней. Первой выступать стала нота До | | С 13 по 16 марта в стенах Нижегородской государственной консерватории имени М.И. Глинки состоялась «Школа профессионального мастерства». Этот проект был организован совместно кафедрами струнных инструментов и камерного ансамбля. Мастер-классы и концерты, состоявшиеся в Большом и Малом залах, привлекли внимание не только педагогов и студентов Нижегородской консерватории, но учащихся и преподавателей начального и среднего звена. С особым энтузиазмом был воспринят приезд профессоров Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского, народных артистов России Александра Зиновьевича Бондурянского, Владимира Михайловича Иванова и их учеников. | | (Этюд, посвященный выставке фоторабот Семена Лозинского)
ХХI век со своими высокоэффективными технологиями и скоростными темпами жизни настолько приучил нас замечать во всем броскость, оригинальность, «покупаться» на яркую внешнюю оболочку, что о глубине содержания часто просто не успеваешь задуматься. Но именно благодаря своему «внутреннему наполнению» какие-то вещи остаются в памяти на многие годы, а то и продолжают жить в веках. Вот о таких творениях рук человеческих мне хочется рассказать. | | (Человек, который хотел сделать жизнь цветной, разнообразной и веселой)
Моя жизнь напоминает книгу. Перелистывая ее, хочется какие-то страницы вырвать, какие-то немного переписать, а к каким-то хочется возвращаться снова и снова, а, может быть, и написать продолжение. Страницей, захватившей мое воображение, и перенесшей в мир детских грез, стала встреча с творчеством Фриденсрайха Хундертвассера | | Интересно, а что они думают о нас, людях? Может быть, боятся нас? Или ждут новую порцию свежих хлебных крошек? Недавно такая группа воробьёв-искусствоведов была замечена рядом с Третьяковской галереей, где проходила выставка “Магия акварели”. Давайте послушаем, о чём они разговаривают. | | «20 сентября в киноцентре “Рекорд” открывается 11 Манхеттенский фестиваль короткометражного кино. За несколько лет увлечение, объединившее нескольких друзей-кинолюбителей, переросло в авторитетный зрительский конкурс. Ежегодно тысячи киноманов голосованием выбирают победителя из двенадцати финалистов. Главный приз – довольно внушительная сумма – будет вручен…» | | У человека пытливый ум. Ему всегда и везде хочется установить причинно-следственную связь, докопаться до сути. Еще в детстве, разбирая очередную игрушку, он бессознательно отдается на откуп жажде познания. Ребенок растет – игрушки меняются. И вот уже в зрелом возрасте игрушкой становится он сам, а искомыми деталями – причины и суть его желаний, страстей и поступков. Человек и драматург по имени Пауль Барц очень захотел разобраться в составляющих гениальности (как, впрочем, и многие другие – быть может, более великие – предшественники по драматическому «цеху»), и, вероятно, поэтому написал пьесу «Возможная встреча». Вслед за ним разгадать феномены таланта и гениальности пытались зрители киноцентра «Рекорд», где 3 октября 2008 г. в рамках Фестиваля И. С. Баха показывали фильм-спектакль «Встреча». | | Фестиваль И. С. Баха, который прошел в Нижнем Новгороде с 28 сентября по 3 октября 2008 года, был приурочен не к «круглой дате» в биографии композитора, а к Международному Дню музыки 1 октября. Кроме того, нашлись еще два повода вовсе не из области искусства: 15-летие установления побратимских отношений Нижегородской области и земли Северный Рейн-Вестфалия (Германия) и 17-летие установления побратимских отношений городов Нижний Новгород и Эссен (Германия). Между тем художественный результат проекта оказался впечатляющим. | | Интернет невероятно расширил наши коммуникационные возможности, благодаря чему мы можем общаться «в прямом эфире» с людьми из разных уголков мира. Мой сетевой собеседник – музыковед, участник научных конференций и, одновременно с этим, один из ведущих петербургских оперных критиков Владимир Дудин. Десять лет назад Владимир окончил Нижегородскую консерваторию как музыковед под руководством профессора Т.Н.Левой. Сегодня рецензии В.Дудина печатаются в ведущих санкт-петербургских изданиях, а до недавнего времени он вел авторскую программу на телевидении, посвященную современной музыке. | | Старейший кинотеатр Нижнего – киноцентр «Рекорд» – заведение, без преувеличений, уникальное. В известном всему городу здании с колоннами на углу улиц Алексеевской и Пискунова еще в 1910 году размещался первый в Нижнем Новгороде синематограф «Бразильский», созданный купцом Павлом Сметаниным. Нынешнее имя кинотеатр обрел в 1938 году, и будущей осенью готовится отпраздновать 70-летний юбилей. Хотя в 1996 году здание киноцентра было признано памятником истории и передано в собственность областных властей, именно в годы перехода к капитализму на долю «Рекорда» выпали наибольшие испытания. | | 26 ступеней из металла, ведущих на второй этаж нижегородского музея фотографии - это, конечно, совпадение, но весьма удачное. "26 элемент" - именно так называлась выставка известного питерского фотохудожника Евгения Мохорева. Нижний Новгород - третий по счету город (после Санкт-Петербурга и Нью-Йорка), в котором она проходила с 15 ноября по 3 декабря. | | В Русском музее фотографии в январе этого года были выставлены работы известного нижегородского фотохудожника Юрия Шпагина (1939-2006), чьё творчество признано во многих странах мира. Отдавая дань мастерству фотографа, музей собрал работы мастера 60-80 годов в экспозицию «Память». Ю. Шпагин использует в них технику авторской черно-белой ручной печати, очень созвучную поэтике его произведений… | | «Сегодня мы боимся красоты, – полагает Иштван Саладьяк. – Мы не останавливаемся, чтобы понаблюдать, как ветер колышет деревья или как бегут тени... Мы держим дистанцию, создаём стереотипы, а не действительность, мы видим не подлинное». | | Как известно, все новое – это хорошо забытое старое. Скажем, в живописи: ранние черты абстракционизма встречаются уже в «работах» древних людей задолго до нашей эры. Расписывали они себе пещеры и не догадывались, что спустя много тысячелетий люди снова придут к этой технике. А как же влияние времени, спросите вы? А индивидуальность художника? | | Профессора бывают разными. Бывают строгие и солидные, бывают застенчивые и «слегка в себе», а бывают такие, как Кристоф Майер. | | Единственный концерт Пола О’Детта в Москве.
IX Международный фестиваль EARLYMUSIC стал для меломанов и любителей барочной музыки долгожданной встречей с богатым музыкальным наследием Европы начиная со Средневековья и заканчивая XVIII веком. Тематическая идея прошедшего фестиваля – «Время игры». | | Избалован ли наш город приездом заграничных арт-гостей? Может быть. А часто ли эти гости организуют проекты, посвященные Нижнему Новгороду? Увы…
Меня заинтересовал один из таких визитеров – Розвита Эннемозер, художница из Вены. Она родилась в 1953 году в Инцинге, Тироль (Австрия), а в 1982 году окончила Венскую Академию изобразительных искусств. С 1994 года является участником многочисленных выставок и симпозиумов в Европе.
В 2004 году в Нижнем Новгороде она осуществила проект - "План", представлявший собой серию фотографий нижегородской архитектуры, и демонстрировавший своеобразный взгляд на архитектуру старинных купеческих домов. Работая в cтилe "геометрической aбcтpaкции", художница попыталась посредством многослойной компьютерной обработки переосмыслить фотографические образы в пpocтpaнcтвeннo-цветовые геометрические формы, логическую взaимocвязь. Всего в вернисаж вошло около 10 цветных диптихов. | | Мир Граффити богат красками и эмоциями, это творчество, соединяющее искусство с реальностью... | | Любому, знакомому с творчеством братьев Стругацких, не пройти мимо этого словосочетания. Появление экранизации – еще один повод поспорить: возможна ли конгениальность таким многослойным текстам, тем более в таком все более одномерном и откровенном искусстве, каким становится общественное кино? | | Древние люди представляли Землю плоским кругом. И все мечтали увидеть этот край, и то, что за ним. Сегодня каждый ребёнок знает, что Земля круглая. Но почему-то мы до сих пор говорим: «На краю света». Именно так назвал свою фотовыставку Андрей Шапран, представив свой взгляд на Южные Курилы. | | Организатором проходящего вот уже шестнадцатый год фестиваля исследований традиционной народной культуры «Дорогами народных традиций» стал Областной Дом Народного Творчества г. Костромы. Костромские краеведы своей целью видят практическое применение накопленного веками опыта, которое может вылиться в создание новых фольклорных коллективов, этнографических любительских объединений, проведение конкурсов исполнителей на народных инструментах и т.д. | | «Андерсен. Жизнь без любви» – последний, двадцать пятый фильм Эльдара Рязанова. Это целый кинороман – большой, длинный, скучный и неинтересный. Картина – итог жизни… Здесь слились воедино фантазия и правда, буффонада и драма. | | Две выставки в "Рекорде": такие разные, такие необычные. Финская фотовыставка и живопись Виктории Лагутиной | | С 3 по 9 ноября в кинотеатре «Орлёнок» уже в 7-й раз проходил фестиваль нового британского кино. | | Совсем недавно во многих кинотеатрах страны прошел нашумевший фильм «Парфюмер». Среди зрителей сразу образовалось 2 лагеря: одни – в неимоверном восторге от картины, просматривают ее снова и снова, другие – кричат о пошлой экранизации известного романа Зюскинда. | | Мы очень редко задумываемся над своими поступками. Ещё реже мы обращаем внимание на то, что происходит вокруг, если нас это не касается… О многом меня заставил задуматься фильм режиссёра Александра Велединского «Живой». | | Программа-превью XI международного фестиваля Earlymusic объединила художественно-фотографическую выставку «Метаморфозы монарха» и концерт «Звук исчезнувшего мира: музыка русской усадьбы конца XVIII-начала XIX вв.» | | С марта 2006 года началась работа по составлению рейтинга культурных событий Нижнего Новгорода. Раз в две недели в киноцентре "Рекорд" культурные журналисты различных городских изданий совместно подводят «культурные итоги».
А мы будем публиковать рейтинг на нашем сайте. | | В девять вечера 8 июня в киноцентре «Рекорд» началась «Ночь короткометражек». Она стала очередным шагом в цепи мероприятий, цель которых – возрождение «Рекорда» как места, куда стремится зритель и рождение его как центра культурных событий. | | Каждый писатель видит происходящее вокруг по-разному, по-разному чувствует мир и по-разному отражает его в своих произведениях. Для одного автора людское существование это трагедия, для другого жизнь это сказка полная разных чудес и неожиданностей.
| | 18 марта в киноцентре «Рекорд» состоялось открытие ретроспективы фильмов Александра Николаевича Сокурова. Нижегородцы и гости города могут видеть один раз в неделю сразу две его работы. Насколько это уникальный и значительный по формату проект, можно судить уже из этой статьи. | | Нечасто удается посещать выставки, где картины вышиты иглой - в наше время это искусство, распространенное в XIX веке, является большой редкостью. «Музыка цветов» - так называлась экспозиция работ Светланы Соколовской-Широковой, которая проходила в Художественном салоне. | | Снег, мороз, вьюга… В этих зимних символах читаются драматичные смыслы булгаковского произведения. Белый снег – белая гвардия: люди, очищаемые снегом, обелённые снегом; снег, заметающий то, старое. Белый снег – как чистый лист. | | Героини булгаковских книг красивы и музыкальны. Музыкально красивы. Их спасительная, светлая красота – в музыке голоса, жеста. | | В 2001 году студия «Пролог-Мюзик» выпустила первый диск грузинского вокального ансамбля «Орэра», отметившего 40-летие своей эстрадной жизни. Последние два-три года я посвятила поискам аудиозаписей своих любимцев, стремясь обогатить скудную коллекцию из двух старых пластинок. Однако все мои усилия упирались в недоумённые реплики киоскёров: «Наталия Орейро? Сколько угодно!» | | В Петербурге, «в бесконечности бегущих проспектов с бесконечностью бесконечных пересекающих призраков», осень перестает быть только фрагментом года. В туманах, призраках, странностях осени угадывается история самого города... | | Быть волонтёром круто! Бесплатно работать? Да пожалуйста! Если язык общения – английский, а среда обитания – Германия. | | «Лето – это маленькая жизнь». Даже не лето. Один месяц. Мини-отчет о карельском походе: комбинированный маршрут по озерам, скалам и Белому морю. | | В ноябре в художественном музее состоялась персональная выставка Александры Васильевны Сайкиной. "Зрители всегда любили картины Сайкиной. Их привлекала эмоциональность, красочность, свежесть живописи. И при этом, в отличие от большинства выставляющихся тогда работ, не ощущалось назойливой назидательности, ложного пафоса". | | «Я слышу, что это – музыка», - говорила Айседора Дункан, слушая Есенина. Действительно, стихи поэта звучат как «лирическая, грустно-щемящая» мелодия. Возможно, именно поэтому творчество Сергея Есенина близко многим композиторам, среди которых особое место занимает Георгий Свиридов. Об этом рассуждают педагоги и студенты консерватории. | | Эта осень радовала нас не только чудесной погодой, но и яркими событиями в отечественном кинематографе («Дело о мёртвых душах», «Есенин», «Garpastum»). Особенно много шума наделала премьера первого фильма актёра, продюсера и телеведущего Фёдора Бондарчука - «9 рота». | | Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Большие платят гонорары!
или секрет успеха одного современного барда
| | Владимир Пешков – один из тех ленинградских фотографов, который работал из внутренней потребности запечатлеть боль и любовь, вечные темы, всю гамму человеческих чувств | | В сентябре в Государственном центре современного искусства «Арсенал» проходили две выставки. «Арсенале-2005»: Телеинсталяция «Кино» Рустана Тавасиева и «Жажда» Аристарха Чернышёва. «Текущий Берлин» - выставка, осуществившаяся при поддержке Немецкого культурного центра имени Гёте. | | Современный немецкий писатель Томас Бруссиг посетил наш город 7 октября, чтобы представить свой роман «На кончике Солнечной аллеи». | | У нас была уникальная возможность общаться со студентами разных вузов города: все участники были разделены на 5 отрядов, в каждом из них – команды нескольких вузов. Смена длилась 6 дней, но за этот короткий срок мы успели многое. Мы развивали наши лидерские качества, креативные способности, повышали самооценку. |
|