Кстати, подобные
акции с показом российских картин проходят и в Великобритании.
Как обычно,
фестивальная программа была составлена из фильмов ярких, запоминающихся,
отобранных среди лучших образцов современной кинематографии.
Мне
посчастливилось посмотреть несколько фильмов. Все они демонстрируют
нетривиальный подход к «правде жизни», их сюжеты оригинальны и решены в разных
тональностях. По сравнению с голливудскими лентами, они не поражают массовыми
сценами с участием тысячной толпы, герои не ездят в шикарных лимузинах, не
посещают дорогих ресторанов и не демонстрируют виртуозное владение оружием.
В британском кино
всё намного интимнее, «камернее», уютнее. Существует
такое мнение, что в современном кинематографе только англичане умеют ставить
под сомнение вековечные родительские ценности, поднимать серьёзные социальные
вопросы о безработице, наркомании, об отношении к меньшинствам, не меняя при
этом весёлого выражения лица и хорошего настроения зрителя.
Одна из таких
смешных и необычных историй разыгрывается в фильме Kinky
Boots (2005г). В центре сюжета фамильное дело
главного героя – фабрика в Нортхэмтоне: несколько
столетий она производила классические мужские туфли, а сейчас её финансовое
положение на грани краха. Спасение бизнеса находится в руках, точнее, в ногах
певицы Лолы - темнокожего трансвестита, звезды
кабаре. Консервативный Нортхэмптон, конечно, не готов
к встрече с Лолой и ей подобными, и это становится
поводом для размышления о толерантности, о терпимости к необычным явлениям
жизни. Тем более, что придуманные Лолой модели
эксцентричной женской обуви, сшитой для мужчин, кардинально меняют ситуацию на
фабрике. Совершенно неправдоподобная история, тем не менее, основана на
реальных событиях, - утверждают авторы фильма.
Вниманию зрителей
фестиваля были представлены фильмы разных жанров – комедия, драма, фильм,
имитирующий документальность. Темы самые разные - музыка, театр, семейные
отношения. Интересно, случайно или нет, но в увиденных мной фильмах, главным
действующим лицом, вокруг которого раскручивается сюжет, становится мужчина.
Этим героем может быть подросток (как в картине Wah –
Wah/ Куд-Кудах), косвенно
причастный к разводу родителей, или рабочий, отправленный на пенсию в 55 лет (On a clear
day/ Ясным днём). Чтобы начать жить «заново» в
гармонии с собой, с семьёй и друзьями он решает сделать что-то невероятное –
например, переплыть Ла-Манш (расстояние в 20 миль!).
Но героями
фестиваля стали два брата-близнеца (Brothers of the head/Братья
по року). Чтобы стать знаменитым, нужна «изюминка», особенность, а она у них
есть – это сросшаяся кость в области груди. Они неразделимы, они сиамские
близнецы, один играет на гитаре, другой поёт, так создаётся рок-н-ролльная
группа из отверженных людей. Фильм выполнен в жанре псевдодокументальной
драмы, но зритель уверен в правдивости сюжета, благодаря фотоматериалам,
архивным кадрам из биографии братьев, интервью с ними. New
York Times писала об этом
фильме: «Даже зная, что документальность фальшивая, трудно избавиться от
ощущения реальности этой истории».
В начале ХХI века
искушённого зрителя всё труднее чем-то удивить, тем более что кинематограф не
стоит на месте, «радуя» новыми слезливыми мелодрамами и фильмами ужасов. Но,
согласитесь, приятно, когда картина дарит открытия, когда ты, завороженный,
гадаешь, чем закончится фильм!? А режиссёр, как кукловод, руководит линиями
сюжета, уводя всё дальше и глубже, интригуя неожиданными поворотами событий.
«Орлёнок» любит
своего зрителя. На презентации Фестиваля Британского Кино организаторы даже
устроили концерт фолк-роковой группы. «Живая» музыка,
бесплатное пиво и эксклюзивное кино - всё в лучших традициях гостеприимного
кинотеатра.
Приходя сюда,
радуешься тому, что есть искусство, демонстрирующее, в каких необычных
направлениях может развиваться жизнь. Поэтому – ПОЙДЁМ В КИНО!!!
Надежда Крюкова
|