Фильм не отличается
оригинальностью сюжета. Всё очень банально: вернувшись с войны, главный герой
не может найти себе места. Он озлоблен на весь мир, но выход найти не может. К
подобному выводу можно придти, если не стараться глубоко вдуматься в сюжет. Но невольно
проводишь аналогию с сегодняшней жизнью, и постепенно приходишь в ужас оттого,
что фильм – это наше сегодня. Это реальность, от которой временами начинаешь
задыхаться.
Необыкновенно глубокий
смысл автор вложил в название кинопроекта – «Живой»…
Почему? Ведь с самого начала и до
последней фамилии в титрах фильм пропитан полным нежеланием героя жить дальше.
Кир пришёл с войны…
Ампутировали ногу, невеста всё-таки не дождалась, мать живёт в нищете, друзья
погибли... Он получил увесистую сумму денег. А зачем? Что он теперь сможет
изменить?
Кровавый рубец, который
оставляет война в душах людей, скрыть невозможно. Да - жив, но уже не человек. Жизнь
Кира протекает будто бы во сне. Ему кажется, что его сопровождают погибшие
друзья. Случайно ли это? А может быть, они «выполняют роль»
ангелов-хранителей?.. Зритель понимает: всё, что происходит с главным героем -
это игра воображения, которая не может быть реальностью. Кир медленно сходит с
ума…
На его пути встречается
священник, который пытается спасти нашего героя. Но Кир усиленно
сопротивляется. Никто уже не в силах помочь ему остаться на этой земле. Он жив,
но он не хочет бороться за свою жизнь, которая стала для него иллюзией,
препятствием. «Живой»? – нет, он мёртв, потому что смерть – это единственное,
ради чего последнее время он жил, терпел и боролся.
Бороться за смерть… Что
это значит? Утерян смысл жизни. Этот фильм ещё раз подтверждает нам, что «война
не может пройти бесследно». Можно выжить, можно вернуться, можно не сойти с
ума, но ЖИТЬ после – уже нельзя.
Много фильмов было снято
о боевых действиях, и в частности о Великой Отечественной войне. Они отличаются
идеей защиты Родины. Боролись не за славу, и не за свою жизнь, а за свободу
страны и безопасность близких людей. Фильмы военных лет как нельзя лучше
рассказывали нам об этом.
Кинопроэкты, которые выходят на экран в наше время,
очень отличаются от прежних. Во многих фильмах, складывается ощущение, что
война превращается в вид спорта. Люди идут воевать для престижа, для заработка,
при этом у них отсутствует страх не только за свою жизнь, но и за жизнь людей,
находящихся рядом с тобой. В связи с этим война превращается в азартную игру, в
которой выживает не просто сильнейший, а хитрейший.
Фильм Александра Велединского «Живой», на мой взгляд, показывает нам войну
со стороны трагедии человеческой души.
Борьба человека с самим
собой – это, пожалуй, самое жестокое наказание, которое можно только
представить. Люди не могут придти к согласию внутри себя и, соответственно, не
могут достичь его в мире вокруг себя. Наш главный герой очень долго искал правду,
которой нет, но Бог простил его. Кир умирает во время чтения псалтыри. В этот
момент перекрещиваются линии жизни и смерти – они соединяются…
Жизнь для Кира начинается
тогда, когда он встречается со своими друзьями и понимает, что он всё-таки
«Живой»!
Фильм для меня закончился
вопросительным знаком, или даже многоточием. Что мы делаем для того, чтобы
жить? Кто мы в этой жизни? Будет ли нам прощение...
Мария Макарова
|