Журналистика
|
Экзерсисы | В преддверии коренных реформ в высшем российском музыкальном образовании, связанных с переходом на двухуровневое обучение (бакалавриат, магистратура) и возможным переводом музыковедения из консерваторий в университеты, у музыкантов возникает немало вопросов. Не грозят ли названные идеи разрушением плодотворной системы воспитания профессионального музыканта и серьёзными потерями в отечественной культуре? Возможно ли это воспитание без базовых теоретических знаний, которые преподаются музыковедами – знатоками теории и истории музыки, начиная с музыкальной школы до консерватории? Да и стоит ли так кардинально преобразовывать российское музыкальное образование, которое достигло высочайшего уровня, выработав глубоко продуманную систему и став одной из лучших мировых музыкальных школ, – ведь не случайно к нам всё больше едут учиться студенты из разных стран, и не только в столичные вузы? | | Эпистолярное творчество даже у журналистов иногда вызывает приливы вдохновения, находящие конкретное выражение в поэтических строках, будь то классическая рифмованная поэзия или свободные верлибры... | | Знаете ли вы, что в журналистике, как в балете, не обойтись без экзерсиса? Мы делаем упражнения, как танцовщики - свои plié и glissade pas. Добиваемся прозрачной ясности слова, пластического совершенства фраз и виртуозного владения формой.
Обычно публику не волнует, сколько туфелек износила балерина, прежде чем станцевать grand fouetté. Экзерсис проходит за закрытыми дверями. Но если вам интересно, следуйте за нами! Видите, дверь приоткрыта, входите: сегодня мы познакомимся с Заметкой. Да-да, не удивляйтесь: тихоня и скромница, словно Золушка, она таит в себе столько возможностей! Хотите убедиться? Тогда читайте наши заметки, написанные по мотивам сказки про Журавля и Цаплю. |
|