КонсАрт
|
СтатьиСтраницы: | | | | | | | | | Как далеко мы готовы зайти ради достижения заветной цели? На какие поступки способны, когда решается «быть или не быть»? Дарен Аронофски в каждой своей киноленте размышляет на эту тему. Американский режиссер показывает жизненные истории людей, которые в переломный момент должны принять судьбоносное решение. Не стал исключением и новый фильм - «Чёрный лебедь». | | Кировский «Театр на Спасской» - один из уникальных театров в нашей нынешней театральной действительности. В его афише не увидишь модных комедий положений, которыми напичканы репертуары иных театров, зато экспериментировать здесь очень любят, но по-доброму - с юмором и озорством, без чернухи. | | - Необходимо более бережно относиться ко всему, к каждой паузе, к каждому шороху, произнесенному вами в вашей музыке, чтобы стало понятно - зачем оно было произнесено. Иначе получается такая пустая трата времени. Гораздо важнее сказать, потом объяснить слушателю, ведь должна быть как эвристическая, так и проясняющая функция. А получается, что все время теряется какое-либо звено: то идет непонятная работа с материалом, который абсолютно не заявил о себе с самого начала, то, напротив, материал, который был довольно симпатичен - никак не развертывается далее. | | Что представляет собой музыковедение сегодня? Каким в идеале должен быть человек, занимающийся этой наукой? С этими и другими вопросами я обратилась к доктору искусствоведения, профессору Валерию Николаевичу Сырову. | | «Не важно, что мы ставим – произведения Островского, Чехова, Куни или Камолетти. Главное – не должно быть скучно!» - отметил заслуженный артист России С. Герт, художественный руководитель Таганрогского драматического театра имени А. Чехова. Гастроли этого коллектива, с успехом прошедшие на сцене театра «Комедiя», навсегда останутся в памяти нижегородцев… | | Молодой талантливый пианист, старший преподаватель кафедры специального фортепиано Нижегородской консерватории, лауреат Всероссийского конкурса Руслан Разгуляев – яркая фигура концертной жизни Нижнего. На его фортепианные вечера публика ходит охотно, не только потому что он – профессиональный и вдумчивый исполнитель. Широта мышления и неутомимый энтузиазм делают Разгуляева еще и музыкантом–просветителем. Пример тому – организованный им проект «XX век: современное прошлое», знакомящий слушателей с творчеством крупных композиторов минувшего столетия, чьи сочинения не так часто исполняются в стенах Нижегородской консерватории. | | Так сложилось, что для многих будущих абитуриентов первое знакомство с ВУЗом происходит в День открытых дверей. Нижегородская консерватория поддерживает эту традицию – 11 апреля ее двери распахнулись для всех желающих здесь учиться. | | …Два огромных шара… красный и желтый… Черные птицы с длинными изогнутыми клювами... Худой кот в элегантном костюме… Грустный клоун… Круглые разноцветные фонарики… Вот они – сны Коралины. Странные сферы. Пугающая и манящая нереальность. Фантастические вращения над землей. Наконец, зов неведомой красоты… Что это? Глупая выдумка? Бессмыслица? Или чудо? Судите сами. | | 20 марта - Международный день театра для детей и молодежи. В этот день в рамках марафона на тему: «Актуальный театр для юношества: диалог со зрителем», театр «Вера» проводил публичное чтение и обсуждение пьесы К.Драгунской «ИСТРЕБЛЕНИЕ». Написанная в стиле вербатим, пьеса стала «солью, насыпанной на рану»… «Ученикам?» – продолжите вы. А вот и нет!
Реальные диалоги сегодняшних школьников и неожиданные признания взрослых, горячие споры, в которых, как ей и положено, рождается истина – это все было. Но вопросы, поднятые на обсуждение, касались не только их, поверьте на слово! Потому что именно живое, реальное слово без прикрас – суть вербатима.
| | 22 марта в Большом зале Нижегородской консерватории состоялся концерт класса ударных инструментов заслуженного артиста России, профессора Игоря Кораллова. В зале не оставалось практически ни одного свободного места. И это вполне объяснимо. Ведь мы привыкли к тому, что ударные, как правило, входят в состав ансамблей или оркестров, звучат лишь в определённых моментах, когда того требует композиторский замысел. Так, многие из присутствующих впервые услышали музыку, в которой эти инструменты представлены как самостоятельные - в различных составах, и сочетаниях. | | «Он умеет увлекать людей и музыкой, и идеей, и поступком» – так отозвался Родион Щедрин о Борисе Тевлине – художественном руководителе и главном дирижере Государственного академического русского хора имени А.В.Свешникова. Сам же Свешников говорил: «Певческий голос – одно из чудес природы. Кто им одарен, тот может считать себя счастливым человеком». Эти два высказывания очень точно отразили события девятого, заключительного дня III Всероссийского открытого фестиваля хоровых коллективов имени Л.К.Сивухина – Борис Тевлин и знаменитый Государственный академический русский хор им. А.В. Свешникова под его управлением смогли увлечь слушателя своим исполнением и дали понять, что счастлив не только поющий, но и внимающий. | | Зелень бескрайних полей… аромат свежего хлеба… шелест колосьев на ветру… В этой музыке было все, что так дорого нашему сердцу, все, без чего невозможно представить великую Россию. Кантатой А. Ларина «Песни Тамбовского края» открылся концерт 24 апреля 2010 года. | | Вот уже неделю продолжается III Всероссийский открытый фестиваль хоровых коллективов имени Л.К.Сивухина, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. За это время, участники фестиваля успели выступить на различных концертных площадках не только города, но и области. Основным местом действия стал Большой зал Нижегородской консерватории, также концерты состоялись на сценах ННГУ имени Н.И. Лобачевского, НХК имени Л.К. Сивухина, в концертных залах Дзержинска и Арзамаса. | | «Наслаждаясь разнообразием неповторимой музыки, наблюдая за выступлениями множества коллективов, мы можем смело сказать, что праздник удался!» - торжественно произнес ректор Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки, народный артист России, заслуженный деятель искусств России, профессор Э. Фертельмейстер. | | 21 апреля миновал пятый день фестиваля, подарив публике новые впечатления.
Впервые за свое пятидесятилетнее существование на нижегородской земле выступила Хоровая капелла Томского государственного университета под руководством заслуженного деятеля искусств России, профессора Виталия Сотникова. Исполнение было насыщенным и полнозвучным.
|
Страницы: | | | | | | | | |