Public Relations или Связи с общественностью…
Что это такое?
Два года назад в газете "Коммерсантъ" были опубликованы результаты социологического опроса. Оказалось, что более половины россиян (!) незнакомы с этим понятием. Правильно ответили лишь 12% опрошенных. Остальные респонденты выбрали другие версии: 12.9% сошлись во мнении, что PR – это название иностранной фирмы, 10.7% определили объект исследования как пропаганду, а 2.3% пришли к выводу, что термин Public Relations есть жаргон преступного мира. Удручающие данные… По ним в некоторой степени можно судить о состоянии российского общества на сегодняшний день. Нам хотелось бы, на сколько это возможно, изменить такое положение дел и развеять мифы о популярной профессии, которыми она успела обрасти за последние несколько лет. И средствами достижения этой цели будут статьи, касающиеся Terra incognita под названием PR.
Многие, наверняка, сомневаются, что так подчас раздражающая нас реклама действительно способна "заставить" человека приобрести тот или иной товар или услугу. А между тем многократно транслируемое рекламное сообщение...
Есть такой анекдот:
Непосвящённый спрашивает PR-специалиста, кем он работает, слышит ответ - "PR-меном", и просит объяснить, что это такое. Пространное объяснение заканчивается тем, что непосвящённый снова спрашивает - "Так чем же всё-таки ты занимаешься?"
Да, "PR - дело тонкое", и разобраться в том, что скрывается за этими двумя буквами, весьма непросто.
Большинство PR-агентств находятся в Москве и Санкт-Петербурге. И не секрет, что провинциальная «PR-индустрия» в этом плане слишком сильно уступает столичной. Недавно у меня была возможность выяснить, что думают по этому поводу московские PR-специалисты и журналисты, и я поспешила задать им вопрос:
Чем PR-деятельность в Москве отличается от PR-деятельности в провинции?