На главную

*

Вузы

Generation PR  |  В провинции PR оригинальнее...

Большинство PR-агентств находятся в Москве и Санкт-Петербурге. И не секрет, что провинциальная "PR-индустрия" в этом плане слишком сильно уступает столичной. Деятельность по связям с общественностью в регионах сосредоточена большей частью в рекламных, информационных и издательских структурах. Этот факт ещё не позволяет судить о низком качественном уровне оной, но наталкивает на мысль о том, что PR в регионах ещё только начинает "расти и крепнуть", а на данной стадии он иной, непохожий на столичный. Недавно у меня была возможность выяснить, что думают по этому поводу московские PR-специалисты и журналисты, и я поспешила задать им вопрос:

Чем PR-деятельность в Москве отличается от PR-деятельности в провинции?

Василий Устюжанин (журналист, "Комсомольская правда"):
Размахом. В Москве огромное количество заказчиков, цифру трудно назвать, в провинции круг ограничен. И вряд ли когда-нибудь такое положение дел изменится. Или только в том случае, если столицу перенесут в Нижний Новгород, и здесь будут располагаться все Министерства, крупные банки и прочее.

Александр Крестников (генеральный директор агентства "Четвёртая власть"):
В провинции возможностей меньше, потому что, во-первых, все друг друга знают, и если выдашь желаемое за действительное, то это будет тут же известно. В Москве, где люди даже не представляют, кто с ними на одной лестничной площадке живёт, гораздо проще создать о ком-либо хорошее или плохое мнение. Во-вторых, в столице больше изданий, таким образом, есть возможность выбрать, где будет напечатан тот или иной материал. Хотя это, наверное, в большее степени относится к политическому  PR. А что касается, к примеру, позиционирования бренда, то в вашем городе возможности настолько же широки, как и в Москве. Всё зависит, образно говоря, от "степени IQ" продвигаемой идеи.

Александр Какоткин (журналист, "Совершенно секретно"):
Вообще, большинство известных московских PR-специалистов и журналистов некогда приехали из провинциальных городов, так что в определённом смысле как такового столичного PR не было и нет. А если говорить именно о PR-деятельности в Москве, то она, конечно, имеет другое "лицо" и отличается прежде всего масштабом, оплатой, более жёсткими требованиями, например, к качеству текстов и, скажем так, большей ожесточённостью. Всё-таки Москва – злой город. В провинции поспокойнее.

Владимир Мединский (президент агентства "Корпорация "Я"):
В провинции PR дешевле и оригинальнее. Последнее во многом объясняется тем, что в условиях отсутствия денег надо больше придумывать.

Игорь Минтусов (председатель совета директоров группы компаний "Николо М"):
Ничем. Что такое профессиональный PR в столице? Это профессиональное отражение потребностей клиентов, которые находятся в столице. И аналогично, PR в провинции – это профессиональное отражение потребностей клиентов, которые находятся в провинции.

Марьяна Золина

Вход


© 2000-2011 Студенческий городок