Большинство PR-агентств находятся в Москве и Санкт-Петербурге. И
не секрет, что провинциальная "PR-индустрия"
в этом плане слишком сильно уступает столичной. Деятельность по связям с
общественностью в регионах сосредоточена большей частью в рекламных, информационных
и издательских структурах. Этот факт ещё не позволяет судить о низком
качественном уровне оной, но наталкивает на мысль о том, что PR в регионах ещё только начинает "расти и крепнуть",
а на данной стадии он иной, непохожий на столичный. Недавно у меня была
возможность выяснить, что думают по этому поводу московские PR-специалисты и журналисты, и я поспешила задать им
вопрос:
Чем PR-деятельность в Москве отличается от PR-деятельности в провинции?
Василий
Устюжанин (журналист, "Комсомольская правда"):
Размахом. В Москве огромное количество заказчиков,
цифру трудно назвать, в провинции круг ограничен. И вряд ли когда-нибудь такое
положение дел изменится. Или только в том случае, если столицу перенесут в
Нижний Новгород, и здесь будут располагаться все Министерства, крупные банки и
прочее.
Александр
Крестников (генеральный директор агентства "Четвёртая власть"):
В провинции возможностей меньше, потому что,
во-первых, все друг друга знают, и если выдашь желаемое за действительное, то
это будет тут же известно. В Москве, где люди даже не представляют, кто с ними
на одной лестничной площадке живёт, гораздо проще создать о ком-либо хорошее
или плохое мнение. Во-вторых, в столице больше изданий, таким образом, есть
возможность выбрать, где будет напечатан тот или иной материал. Хотя это,
наверное, в большее степени относится к политическому PR. А что
касается, к примеру, позиционирования бренда, то в вашем городе возможности
настолько же широки, как и в Москве. Всё зависит, образно говоря, от "степени IQ" продвигаемой идеи.
Александр
Какоткин (журналист, "Совершенно секретно"):
Вообще, большинство известных московских PR-специалистов и журналистов некогда приехали из
провинциальных городов, так что в определённом смысле как такового столичного PR не было и нет. А если говорить именно о PR-деятельности в Москве, то она, конечно, имеет
другое "лицо" и отличается прежде всего масштабом, оплатой, более жёсткими
требованиями, например, к качеству текстов и, скажем так, большей
ожесточённостью. Всё-таки Москва – злой город. В провинции поспокойнее.
Владимир
Мединский (президент агентства "Корпорация "Я"):
В провинции PR
дешевле и оригинальнее. Последнее во многом объясняется тем, что в условиях
отсутствия денег надо больше придумывать.
Игорь
Минтусов (председатель совета директоров группы компаний "Николо М"):
Ничем. Что такое профессиональный PR в столице? Это профессиональное отражение
потребностей клиентов, которые находятся в столице. И аналогично, PR в провинции – это профессиональное отражение
потребностей клиентов, которые находятся в провинции.
Марьяна Золина
|