В
последнее время, включая телевизор, всё чаще вспоминаешь эпиграф к роману
Виктора Пелевина "Generation "П"":
Я сентиментален, если вы понимаете, что я имею в виду;
Я люблю страну, но не переношу то, что в ней происходит.
И я не
левый и не правый.
Просто я
сижу сегодня дома,
Пропадая в этом безнадежном экранчике (Леонард Коэн). -
И
эти весьма лиричные строки канадского композитора, писателя и сценариста,
довольно точно отражают российскую реальность. А мы с вами – самое, что ни на
есть лучшее тому подтверждение: слишком уж часто случается нам пропадать "в
этом безнадёжном экранчике", который, безусловно, стал символом поколения.
Каждый
из нас, конечно же, помнит начало 90-ых, когда изменение политического режима в
нашей страны повлекло за собой метаморфозы во всех сферах жизни. Именно тогда
новое "хобби" российского обывателя – частное предпринимательство – стало едва
ли ни самым распространённым среди других способов зарабатывать деньги.
Но
ЧПистов стало так много, что возникла проблема быть замеченным потребителем. И
тут демократия "предложила" верный способ стать известным и потому, "хорошо
продаваемым". И этот способ был обозначен словом "реклама".
Помните,
какой тогда начался рекламный бум на заново родившемся телевидении?
А
сколько "культовых" рекламных героев новой России появилось на голубых экранах?
Чего только стоил всенародно любимый Лёня Голубков, чей образ заставил поверить
в благие намерения "МММ" сотни доверчивых россиян. Вполне логично, что после
историй с "пирамидами" уровень доверия рекламе в России значительно снизился.
Тогда же телевизионный эфир стал просто запружен рекламными роликами, мешавшими
телезрителям, в очередной раз "пропадая в… безнадёжном экранчике" смотреть
любимые фильмы и передачи.
Реклама
продукции всемирно известных торговых марок производилась профессиональными
"творцами" на Западе, а нам предлагался (да и по сей день предлагается)
адаптированный вариант. Это было заметно невооружённым глазом, потому как
только ещё развивающаяся в России рекламная индустрия представляла на суд
зрителя очень неуверенный и слабый продукт.
Сегодня
и в нашей стране, вроде как, научились делать рекламу. Да и отношение к ней
изменилось. Многие телезрители уже теперь не сопротивляются "рекламным паузам",
хватаясь за пульт телевизионного управления и переключая телевизор на другой
канал. Реклама начинает восприниматься грамотным потребителем, как необходимый
путеводитель в мире товаров и услуг, который, к тому же, позволяет экономить
время при посещении магазинов. Так и должно быть в обществе с развитой рыночной
экономикой. Может быть, мы на верном пути?
Марьяна Золина
|