На главную
Студенческий форумTracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::ФотоSTIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: Фото

*

Форумы
список темпредыдущая темаследующая темаResetлинейный

Классика

аватар не загружен
Belle Esprit  (рейтинг: 3780) 02.05.2004 02:15
Порой мы отвергаем классику как «морально устаревшую» и с жадностью набрасываемся на современных писателей. Увы они далеко не всегда оправдывают возлагаемые на них надежды.
Так и я больно ударившись о Денежкину, как бильярдный шарик отскочила к Флоберу, конкретнее - прочитала "Мадам Бовари". Некоторые фразы из книги словно из моей жизни - попадают в самую глубину и восприятие книги от этого сильно выигрывает.
Я даже не столько была увлечена сюжетом, сколько скользившими мыслями об отношениях и восприятии окружающего. Настолько они меня захватили, что по несколько раз возвращалась к прочитанному.
печать
аватар не загружен
^  FAUst  (рейтинг: 880) [to: Belle Esprit] 02.05.2004 18:52
Бесспорно в классике попадаются хорошие книги, но это редкость, если честно никогда бы не подумал что буду зачитыватся Булгаковым и Достоевский, но...
Но большинство молодежи действительно отвергают классику и с этим придется смирится!!!Я их понимаю ведь "сейчас уйма всяческой литературы на любой вкус и так всё что хочешь не прочитаешь, а тут ещё вы со своей классикой" - так подумал бы любой прочитавший твоё сообщение!!
Ты ведь сама с этим согласна и то что ты прочитала "УВЛЕЧЕННО" одну книгу ещё не значит, что в классике много хорошего!!!
печать
аватар не загружен
^  Belle Esprit  (рейтинг: 3780) [to: FAUst] 02.05.2004 19:38
если в классике не много хорошего, то почему же эти книги стали классикой???
"одну увлеченно" это здорово сказано....Ну не одну... ну больше...ну на порядок.
Ок, из последних "моих" классических произведений: Великий Гэтсби. разве не великолепная книга?
А чем мы подмеянем литературу? "Заводной апельсин","Дай мне" - слабая альтернатива.
Хотя, безусловно, среди современников очень много серьезных писатлей.
печать
аватар не загружен
^  FAUst  (рейтинг: 880) [to: Belle Esprit] 02.05.2004 20:07
В принцепе с тобой можно согласится!! Гетсби я правда не читал, но альтернативу приведу: современная ПРОЗА - Виктор Пелевин, Чак Паланник и др. и тп.! Почему классика стала классикой???
Хм.. Но ведь согласись не "мы" (я имею в виду наше покаление) прозвали её классикой, то есть для нас то она как бы и не "классика" вовсе а просто устаревшая литература!!!
Ты вообще современное читаешь???
Если да, то есть тема - "Современная литература"
печать
^  valmon  [to: FAUst] 02.05.2004 22:13
Да, интересные вы темы подняли. Кстати, как вам Андре Моруа?
печать
аватар не загружен
^  FAUst  (рейтинг: 880) [to: valmon] 02.05.2004 22:18
Моруа не читал, а если тема тебе кажется неинтересной, напиши чё нибудь в теме "Современная литература" !!!
печать
^  marina  [to: valmon] 02.05.2004 22:29
Не читала... И даже не слышала...
А что именно почитать посоветуешь???
Что б сразу и в лоб....
печать
аватар не загружен
^  FAUst  (рейтинг: 880) [to: marina] 02.05.2004 22:37
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ:
Заодно сразу и скачаешь с http://www.litportal.ru!!!!!!!
Да и прогу для чтения электроных книг скачать не забудь tomreader называется, я сайт забыл но в поисковике легко найти!!!!!!!!
печать
^  она самая  [to: FAUst] 02.05.2004 22:41
Не я конечно ничего не имею против индивидуальных отличий.... но 138 "*" это излишне... лично я от них просто трястись начинаю....
печать
аватар не загружен
^  FAUst  (рейтинг: 880) [to: она самая] 02.05.2004 22:49
Не ужели не чем занятся больше кроме как * считать можно было зайти на http://www.litportal.ru и скачать хорошую книжку!!!!
печать
аватар не загружен
^  StrAnger  (рейтинг: 660) [to: FAUst] 03.05.2004 02:37
2 CX: не хулигань!!
печать
^  Жека  [to: Belle Esprit] 03.05.2004 12:44
Странно, что персонаж с самым что ни на есть литературно-классическим ником \"Фауст\" хамит ее самую на чем свет стоит. Уважаемый! не забывайте что ваша современная литература (впрочем, и наша тоже) не возникла из ничего, в основе ее - достижения предшественников.

Что же касается совремменной литературы, да, она не похожа на старую, она отражает мир вокруг нас, изменившийся до неузнаваемости, но вокруг нее еще много шелухи, неотфильтрованной времением. Очень часто берясь за новую книжку свежего скандального писателяя, я нахожу лишь \"жвачку\" для приятного времяпрепровождения, хотя и это неплохо, но вмеру.
Я очень люблю Достоевского, и тем более Булгакова. Я предствить не могу до какой степени духовной черствости нужно дойти, чтобы не найти ничего прекрасного в \"Мастере и Маргарите\".
Хотя... я сама недолюбливаю некоторых классиков - Пушкина, Тургенева, Гончарова и всяких сентименталистов.

Мораль такова: лучше найти золотую середину между классикой и современной лит-рой, так как это два явления одного глобального литературного процесса.
печать
аватар не загружен
^  FAUst  (рейтинг: 880) [to: Жека] 03.05.2004 14:52
Вообщето, я никому не хамил, а если уж кого обидел извиняйте!!!




Как не страно с вами я согласен в современной литературе много всякой муры, но бесспорно есть и хорошие книги!!

Насчет классики то-же согласен в принцепе я не перевариваю большинство классиков, может потому-что многих не читал?? Не знаю!!А вот что вы имеете в виду под "Золотой серединоЙ"????
печать
^  она самая  [to: Жека] 03.05.2004 15:12
До какой стпени духовной черствости я дошла......
При всем моем уважении к Булгакову ( "собачье сердце" и рассказы помельче калибром) я не могу читать ни "театральный роман", ни "Мастер и маргарита" ни "дом турбиных". Последние года четыре я это списывала на собственную "недозрелость". Сейчас - уже не знаю как себя утешать. И не удобно, и стыдно... Но ни в какую...
печать
аватар не загружен
^  Symbol  (рейтинг: 6840) [to: она самая] 04.05.2004 19:23
Мне кажется, что подобная ситуация с классикой сложилась не только в литературе, но и в других сферах искусства. То же самое сейчас происходит и с архитектурой, и живописью, и с музыкой и со многими другими видами творчества.
Классические произведения любого искусства давно уже стали носить оттенок "музейности". А музеи, как известно, - кладбища вещей.
Мне кажется, что с детства в школе нам прививали несколько неверное трепетно-благоговейное отношение к классике. Дескать, все лучшее уже создано до нас, сомнению не подлежит, и - уж конечно! - не может не нравиться. Отчасти это, возможно, и так, но все же не стоит забывать о нескольких простых вещах:
1. Все созданное отдельно взятым индивидом, жившим в 15 веке - это отражение неких личных мыслей, переживаний, убеждений и навыков того самого индивида. И кто сказал, что мысли и убеждения, характерные для его современного коллеги чем-то хуже?

2. Из вышесказанного, на мой взгляд, следует простой вывод: каждый сам для себя выбирает то, что ему интересно и близко в данный момент - не зависимо от того времени, когда это было создано.

3. Классика, в отличие от современного искусства ограничена и конечна уже в силу того, что обладает ограниченным числом приемов своего воплощения. Это, безусловно, в меньшей степени харатерно для литературы, а в большей - для архитектуры и живописи. Однако, это так.
современное же искусство оперирует множеством приемов, в том числе, и заимствованных из классики.

Кстати, доподлинно известно, что во многих европейских вузах (ну или как там они у них называются) вообще отсутствуют такие понятия, как История Искусства и История Архитектуры. не знаю, хорошо ли это, все-таки знать хотя бы самые общие сведения о классических произведениях надо обязательно. Но ясно какая цель ставилась: молодую поросль не хотят портить грузом обременительных и держащих на месте знаний. Довольно здравое желание, по-моему.

Так что, простите, о духовной черствости речи вообще здесь не идет.
печать
^  Иринка  [to: Symbol] 04.01.2005 14:00
извини, но я с тобой не соглашусь. Я читала новую литературу и могу с уверенностью сказать, что ничего нового для себя после классиков там не нашла. Я совершенно нормальная девушка. Хорошо знаю комп и т.д., т.е. не кисейная барышня с сетиментальным наклоном. Но люди как любили и ненавидели в 15 веке также и сейчас. Наше поколение просто стало ещё более ограниченным и злым. Классики писали неисковерканным русским языком. А Пелевин, например, неужели "Мастер и маргарита" сравнится с лепетом про обожравшегося мухаморами мужика?
Какие читатели, такие книги - сплошная жвачка. Есть хорошие современные, но их по пальцам можно пересчитать.
печать
аватар не загружен
^  Symbol  (рейтинг: 6840) [to: Иринка] 05.01.2005 00:24
Да, не спорю, в совр. литературе много "воды", но пойми: я не говорю о том, что классику вообще нужно забыть, поглощая "сплошную жвачку". Нет.
Классика (лично для меня) - нечто вроде фундамента, на который потом уже громоздятся более современные труды.

Насчет Пелевина - да, согласен, мне "Generation п" тоже показалось несколько мутноватым (ты ведь о нём, как я понял?). Но книга-то была в первую очередь реакцией на то, что происходило в стране в конце 80-х-начале 90-х. По-моему сам факт вторжения рекламы и PR'a в сознание людей у него схвачен классно.
Не "какие читатели, такие и книги", имхо. "Какое время - такие и книги".

В современной лит-ре тоже немало интересного. Есть что почитать всё равно. Мне вот Кобо Абэ, скажем, понравился(из недавно прочитанного). Хотя... Тоже уже не особо современый автор...
печать
^  Jonny  (рейтинг: 22100) [to: Symbol] 09.01.2005 17:23
Привет вам, классикофилы и классикофобы! Мой девиз - Читай то, к чему в данный момент лежит душа! Symbol: классика суть фундамент, хорошо отмети�:)

Иногда мир вокруг надоедает до смерти и хочется полистать Флобера или Достоевского.
А иногда (когда классика ("классическая" классика, ибо и Толкина можно уже приравнять к классикам)кажется чем-то наивным и старомодным), появляется желание поковыряться в экзистионалистских проблемах современности;)
печать
^  Янка  [to: Belle Esprit] 18.01.2006 17:58
Скажите мне, какими путями в классику попал Федор Михайлович?
Потому что запад его читает?
Как не заставляла себя, НЕ могу читать Достоевского, разве что по необходимости, продиктованной учебным процессом.
«Идиот» - это не совсем точное название. Следовало бы во множественном числе.
Удивительный роман. Каждому герою – по диагнозу. Хорошо, если по одному.
Я не понимаю мотивов поступков этих людей, хотя они, в большинстве случаев, вербально выражены автором. Скажите мне, чем так уж Настасье Филлиповне мешала свадьба Тоцкого – момент, с которого вся заварушка и начинается? Почему он до полусмерти боялся женщины, которую знал еще девчонкой сопливой? Нет, остается лишь поверить автору на слово: настращала, испугался. Но представить себе, как ни силюсь, простите, подобных эмоций в этой ситуации не могу.
На каждой странице – вопли, истерический смех, стенания, припадки, приступы. Хватания за рукав, пощечины, изможденные лица, сверкающие непонятно чем глаза.
Все это явно непропорционально значимости происходящего.
Я, наверное, стара, слепа и выжила из ума
печать
Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок