| Pilgrim
(рейтинг: 1700)
| 04.01.2006 00:19 |
Ажиотаж по поводу сиквела "Ночного дозора" -- "Дневного дозора" -- не позволил мне попасть в планируемое время. Убедился в том, что на так тщательно прорекламированные фильмы нужно брать билеты, если не за неделю, то хотя бы за сутки.
Время, выбранное для премьеры -- Новогодняя ночь 2006 -- тоже очень правильный ход! Вообще рекламная кампания идеальная, не успевшая надоесть.
Вторая часть укрепила некоторые казавшиеся поспешными суждения после первой части. В частности, что рекламщик Бекмамбетов (кажется так звучит фамилия режиссёра) создал подобный рекламе многожанрово-клипово-отрывочный фильм. Уже во вотрой раз. Наверное, хорошо, когда в фильме не только один action со сплошными спецэффектами, а ещё и местами комедия, мелодрама и фэнтези. Но сменяются они "по-клиповому" так быстро, что не успеваешь опомниться и переключиться. Поэтому там, где шутка, -- это невсегда уместно, потому что ещё секунду назад герой погибал. Например. А вроде бы удачно нагнетаемый уже целую вторую минуту трагизм вдруг обрывается очередным спецэффектом. Такой смешанный жанр получился.
Вообще прилично увеличившийся бюджет фильма превратил его в фильм-катастрофу. То, на что побоялись выложиться в своё время в первой части, с лихвой удалось во второй. Итог -- Москва в развалинах, как после пришествия инопланетян-разрушителей.
Техническое влияние спецеффектов и кинематографических приёмов по-прежнему из последних американских блокбастеров: "Гарри Поттер", "Война миров" и прочая "Матрица".
Повторившее разочарование: как и во всех американских блокбастерах, в "Дневном дозоре" художественное мастерство крайне слабое. Идея тянет на 1 грамм в сравнении с миллионами тонн обрушившихся на зрителя осколков от Останкинской башни и других важнейших ориентиров Москвы, уничтоженных в процессе фильма катастрофы (приём, который в жанре фантастики или фильмов-катастроф берёт своё начало ещё в 1920-х годах). Неужели ради вот этой "идеи" стоило так шуметь весь фильм?! Это выглядит, как оправдание, отписка. Вот вам и мораль (кто не понял, для чего это всё)!
Положительное -- реклама спонсоров менее навязчива, чем в "Ночном дозоре". Из явнях "проколов": "Злой сок" и появление на экране набираемых номеров только одного угадываемого оператора (ладно хоть напрямую, как прошлый раз большими буквами не написали). Режиссёр растёт и начинает абстрагироваться от рекламного жанра!
Подобные фильмы смотрятся тем лучше, чем выше их бюджет. Поэтому сиквел удался. Для праздников идеально -- не "грузит", занимает, гремит, сверкает... Что ещё зрителю нужно в такое время года?! Качественное коммерческое кино. |
| |
|
|