| А я что хочу сказать... по-моему в школьную литературу нужно обязательно включать работы по философии известных авторов и проводить дисскусии на тему согласен, не согласен. это помогает определиться с жизнью и ее смыслом тем, кто еще бесхребетные в основной массе школьники. какое моральное удовлетворение и просветление наступает после прочтения "диалогов в пещере" Платона, например. я сама прочитала его в раннем возрасте, и это помогло мне не стать таким ущзником с завязанными глазами...
Пушкин и Лермонтов - все это чудесно и нужно, но на нынешнее поколение не оказывает давления... не хочется уже размышлять на эти заезженные темы.. тема русской природы в онегине и т.д. ощущение, что все за тебя все уже сказали учителя и Белинский... а философия - единственное, чем можно возбудить желание спорить и мыслить... хотя бы вечный вопрос: возможно ли рождение идеального человека??? это уже целый дебат и дискуссия на тему гармонии человека с миром. у многих она отсутствует...
философию надо начинатьь изучать с раннего возраста! |
| |
|
| | Я на этом форуме впервые, случайно забрела сюда, потому что искала что-нибудь о Гюисмансе и увидела тему философии в школе.
Уважаемая, Satelli, я целиком и полностью с вами согласна. Сейчас я перешла в десятый класс и с некоторых пор меня просто возмущает современная система образования. Мало того, что нас ограничивают в изучении иностранных языков (в обычных школах преподают только английский, иногда французский или немецкий), не дают нам знания латыни, лишая нас этим возможности восхищаться античными мастерами слова. Ладно и то, что нас не учат великолепному итальянскому языку, а для изучения немецкого и французского я вынуждена прибегать к помощи репетиторов. Это еще можно простить нашей школе. Но то что нас лишают наималейшого представления о музыке, живописи и философии. Уроки музыки были у нас такими "Дети, это скрипичный ключ. Запомнили? Тренируемся его писать, кто закончит - может заниматься д/з по математике". А где же, позвольте спросить, изящество Мендельсона, гениальность Моцарта, и церковная сила Баха? Где же лирический Бетховен со своими опусами? Этому нас не учат. А живопись? Я ненавидела предмет рисования, потому что учительница ругала тех, кто шумел, а потом, после воспитательной работы, заставляла нас рисовать деревья. А где же Рембрант, где же Алессандро ди Марино Филипепи (Боттичелли), где же Учелло, где непревзойденный Гюстав Моро со своими Саломеей, Ясоном и Медеей? Когда я задала эти вопросы нашей рисовательнице, она только руками развела и сказала, что это не входит в ее обязанности и посоветовала мне лучше рисовать окошки для глаз. Я чуть с ума не сошла от злости. А теперь, собственно, к предмету беседы: И мы еще спрашиваем, почему не преподают в школах философию? Грустно говорить, почему. Я уже в третьем классе задавалась вопросами, на которые смогла ответить только годы спустя, прочитав Канта с его "Критикой теории суждения" и поразмыслив над Ницше. Почему нельзя вести диспуты, дискуссии, писать сочинения на философские темы. А античная философия? Система образования специально лишает ребенка возможности думать, мыслить. А потом разводим руками "Почему дети тупые?". Да потому, что система образования слепа. Так же и литература - нам дают лишь самую малость, лишь крошки с великой литературной кухни. А дети и того не читают. А потом спрашиваем: Почему упадок культуры, почему по телевизору прокладки и пиво, а в жизни - одна пошлость? А вот потому, что в новом поколение не воспитывают эстетического вкуса и любви к культуре. Нет, я не сгущаю краски. В посте ни слова преувеличивания - так оно все и есть.
satelli, еще раз говорю, что я полностью согласна с вами, философию надо изучать как можно раньше, надо научить детей думать и размышлять как можно раньше.
За сем откланяюсь. |
| |
|
| | Дамы, не смешите мои подковы…
Вы о чем, собственно? Школа была не так давно в моей жизни, чтобы я забыла с кем я училась. Притом, позвольте, я училась в трех школах и всегда в специализированных классах - ребята туда попадали по возможности не глупые и целеустремленные. Но и это не спасло положения… Кому нужна философия в школе если все литературные произведения если и читаются кем-то, то исключительно в сокращенном варианте? Если тонкое и поэтичное описание любви вызывает гогот в классе, если учитель биологии заикается и краснеет под насмешливым взглядом учеников не желающих внимать ему и его унылой трактовке параграфа «Размножение»?
Вы хотите научить чему-то обезьян?
Каждый кто хочет, сможет найти и узнать все и обо всем – я помню свои долгие разговоры с учителями по истории и литературе происходившие после занятий. Помню как на контрольных по алгебре и геометрии мне давали отдельное задание - в школах по-прежнему ценят ум и всячески поощряют стремление детей знать больше. Внутри человека должно быть стержень, а никакое давление не окажет благоприятного действия. И так, школьная программа непомерно перегружена и сложна для большинства. Эти тягостные часы, которые многие проводили на занятиях перекидываясь записками, играя в «морской бой» и «крестики-нолики» - не дали этим детям ничего, скорее лишь оставили тягостные воспоминания.
Ни одна книга прочтенная мною в школе не сравниться с теми произведениями, что я обрела самостоятельно. Самообразование – вот основной показатель человека «мыслящего». И знания, полученные таким образом, а не вбитые в голову насильственным путем, бесконечно дороже в жизни.
Я и многие мои друзья получили от школы несравненно больше чем остальные - мы требовали пищу для ума и мы ее получали, но зачем накидывать груз знаний на тех, кто этому будет сопротивляться? Это просто не всем нужно. Вспомните «О дивный новый мир» и примиритесь с тем, что кто-то будет в этой жизни думать, кто-то строить, а кто-то выращивать овощи. И это не плохо, это разумно.
Всегда есть школы с повышенными требованиями - хотя и там всего процентов 20 интересуется учебой.
Если дети не хотят, а порой и просто не могут, впитать и половину того что им преподается сейчас в школе о каких усовершенствованиях может идти речь?
Высшее образование – вот где человек делает осознанный выбор и в результате получает то, к чему стремился. Выбранный им спектр предметов его интересует и , главное, может быть полезен а не навязывается жесткими рамками общего образования.
Цель школы – дать шпалы, а уж куда и какой длины строить дорогу – решает каждый сам.
Уважаемая Натаниэль: ваш пост вызвал у меня приступ икоты. |
| |
|
| | Уважаемая Belle Esprit, вы говорите о последствиях причиной которых и является непонимание и игнорирование философских законов. Вы описываете сцены с крестиками-ноликами, но не задаетесь вопросом, откуда именно происходит. А тупые дети и появляются из-за того, что преподаватели не сумели заинтересовать детей, и заставить их мыслить. Что еще раз говорит о потребности изучения философских трактатов. Если дети хихикают на уроке биологии изучая тему розмножения, это не значит, что они не способны к размышлениям, а значит именно то, что в раннем возрасте в них не заложили любовь к познанию и развитию, что еще раз подтверждает нужность преподавания дополнительных знаний.
Вы всерьйоз считаете что самообразование намного лучше, чем знания, которые даны человеком с дипломом и стажем? И вы уверены, что это прекрано - прочитать книгу и не иметь возможности обсудить ее с одноклассниками? я вот так не думаю. Заниматься самообразованием намного труднее, чем заниматься образованием. Хотя бы невозможность достать нужные наводки и учебники. А теперь представьте что есть дети, у которых нету интернета. И как им заниматься самообразованием? Идти в библиотеку? Представьте, там нет и четверти книг, которые бы меня интересовали. Я имею ввиду философские трактаты Канта, Гегеля, Ницше, Бодлера, Малларме.
Если мой пост у вас действительно вызвал приступ икоты, значить вы не поняли и половину моих слов о всей трагичности современной образовательной системы. |
| |
|
| | Вообще-то Belle Esprit права. Не могут все 25 человек в классе с упоением внимать мудрым мыслям древних философов. Не потому что еще малы. У всех свои интересы. Кому-то нужна философия, кому-то математика, кому-то вообще живопись. Давайте тогда уж так: на выбор предложить человеку изучать то, что ему интересно - вот это бы реально кому-то помогло достигнуть хорошего уровня знаний. |
| |
|
|