на главную
Разделы портала

*

Статьи  |  На линии фронта

Видеть в реалиях жизни самые кровоточащие раны и бесстрашно атаковать, вызывая огонь на себя – это не спецзадание, не программа для бойцов-героев, находящихся в районе боевых действий. Это повседневная работа корреспондентов Центра экстремальной журналистики.

Трудно не заметить - они делают для нас подчас значительно больше, чем люди, профессионально отвечающие за нашу безопасность. Их оружие – слово. Но, подкладывая мины из шокирующих фактов в редуты врагов, они провоцируют их на отчаянные шаги. Часто за попытку противостоять преступлению журналисты сами становятся жертвами (Артём Боровик, Лариса Юдина, Анна Политковская и многие другие). Страшно то, что война эта будет идти всегда, пока существуют пороки человеческие, а её героев мы узнаём лишь после трагической развязки.

С 13 по 15 ноября в киноцентре «Рекорд» в рамках проекта Frontline в России можно было не только увидеть этих людей, но и пообщаться с ними. Frontline – дискуссионный клуб, на заседаниях которого общество встречается с журналистикой, демонстрируются новые фильмы и книги, освещающие многие проблемы современности.

«Общество, у которого есть доступ к более качественной информации, обладает лучшими возможностями для принятия решений. Требуйте от журналистики большего» - девиз проекта Frontline в России.

В программу Frontline в Нижнем Новгороде вошёл показ трёх документальных фильмов: «За гранью слов: фотографы войны» Грега Келли и Эрика Фосса (2005 г.), «Красные линии и крайние сроки» Таги Амирани (2005 г.) и «Битва за ислам» Пола Дженкинса и Фионы Стауртон (2005 г.).

Побывав на премьере последнего фильма о новых тенденциях в исламе, который, несмотря на зловещее название, оказался вполне мирным, я была поражена не столько самой картиной, сколько действительно яростной схваткой после просмотра. Рассказав о культурных и религиозных традициях Пакистана, Индонезии, Малайзии и других стран, авторы фильма не посчитали нужным показать верующих Ирака или Ирана. Может быть, они боялись надавить на больные места из-за пресловутой американской политкорректности, но тогда ради чего взято столь громкое название? Обсуждение фильма расставило все точки над i. Находясь в обществе этих честных, прямых, бескомпромиссных людей, в эпицентре горячего спора, я внимательно наблюдала за дискуссией. Оценка фильма варьировалась от самой положительной (в прорастании ислама на национальной почве разных стран некоторые зрители увидели параллель с нашей русской историей, когда языческая обряды стали совмещаться с христианством), до резко негативной (картину называли рекламным роликом ислама).

Покидая «линию фронта», ошеломлённая странными ощущениями, я понимала, важен не фильм, который лишь задал тему разговора, и даже не перекрёстный огонь горячих реплик журналистов. Этот смертельный бой за правду и справедливость может выиграть лишь идеальное общество, к которому мы стремимся благодаря усилиям мыслящих и смелых людей.

Татьяна Трактина

Вход


Главная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайте
© 2006 КонсАрт