Газета Лингвист
Газета Лингвист

*

Интервью  |  Продавец сплетен

Продавец сплетен

Она молодая и энергичная. В журналистике недавно, но это ее, видно сразу. На съемках дерзкая и резкая, в жизни - скромняга. Когда я сказала, что буду писать о ней, она скорчила рожицу: "Кать, а может, не стоит? Ну, почему именно я?"

А как объяснить человеку, что в глазах многих она и есть светлое будущее отечественной тележурналистики? Молодая и пульсирующая? Как объяснить так, чтобы не обвинили в подхалимаже? Уговорила, но имени обещала не называть. Впрочем, так ли это важно, когда ставишь перед собой цель написать портрет современного журналиста?

- Я сразу знала, что буду работать с людьми. Знаешь, еще в школе заметила, что кто-то из одноклассников хорошо рисует, кто-то вяжет, кто-то отлично решает задачки, а кто-то здорово играет в футбол. Все просто: кто-то рождается с ногами, руками или головой. А у меня есть только язык. Им-то и зарабатываю на жизнь.

- С девятого класса родители начинают поучать своих чад. Мол, надо определяться, кем ты хочешь быть, на кого будешь учиться дальше, куда планируешь поступать?

- У меня такой проблемы не было. Мама прямо спросила: журналист, филолог или рекламщик? Выбрала пиар, проучилась честно до третьего курса и забросила. Не мое. Поняла это уже на первом курсе. Дело не в том, что для того, чтобы рекламировать товар, нужны особенные способности. Продавать я могу, вот только честная слишком. Если вижу, что вещь ерундовая, сначала вроде хвалю-хвалю, а когда человек деньги достает, так прямо и скажу: "Да вы что, вам эта ерунда действительно нужна?"

- Вообще на телевидении учат: журналист, никого не лечи! Информацию надо преподносить по максимуму объективно. Показать все стороны, чтобы зритель сам сделал выбор.

- То, что я могу сказать: "Граждане, не нужна вам эта гадость", - совсем не значит, что человек эту гадость не купит. Я тоже живая, есть личное мнение. Конечно, стараюсь быть объективной в своих сюжетах, но, если вижу, что кто-то сделал глупость, а другой из-за этого страдает... Покажу двоих, но встану на сторону обиженных и оскорбленных. А зритель будет думать, соглашаться со мной или нет. Если походя заставишь человека еще и задуматься - это здорово.

…В ней нет пафоса, она не говорит, что цель журналистики в том, чтобы учить людей думать. Вот информация, вот моя оценка, а ваша может быть другой. Так она ответила на избитый вопрос: главная цель журналистики. А потом появился другой вопрос: на пиарщика училась - недоучилась, журналистом работала - недоработала?

- Доработаю, это мое. Впрочем, это с детства было понятно. В школе так получалось, что я всегда оказывалась в самом центре событий. Мне все про всех рассказывали. Сначала было скучно, а потом я поняла, что с такой способностью можно неплохо устроиться в жизни. И начала продавать сплетни за домашку. Я нашим отличникам рассказывала последние новости, а они решали за меня математику.

- С тех пор что-то изменилось?

- Да, сплетнями не торгую, и задачи приходится решать самой.

Катерина Ткаченко

Вход


Главная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайтеКонтакты
© 2006 "Лингвист"