Как бы то ни было, со
времени выпуска последней студийной пластинки мадонны – альбома "Music" – прошло уже два с половиной года. Тогда она
предстала в совершенно новом звучании, благодаря французскому ди-джею и
продюсеру афганского происхождения MIRWAIS. Вообще, каждый последующий альбом Мадонны не похож на предыдущий:
меняется не только стилистика звучания, но и тексты, и общая атмосфера.
Это заслуга Мадонны, как автора, со-автора и
исполнителя, и продюсеров, которых она периодически меняет.
Что касается "высокотехнологичного",
"навороченного" звучания "Music", то оно распространилось и на новую работу певицы "American Life". Весьма
показательны синглы "Die Another Day" и "American Life". Если
эксперименты 2000 года выглядели ещё одной гранью многогранного таланта
Мадонны, любопытным новаторством, то сейчас мало отличающийся от "Music" альбом "American Life" воспринимается творческим "застоем": да,
профессионально; да, есть потенциальные хиты; тексты с каждым годом становятся
сильнее… Этого уже немало! Но от Мадонны в последнее
время ждут большего.
Наверное, лучший трек диска
– "Nobody Knows Me", отражающий лучшее в творчестве Мадонны, за что её все
уважают. Наиболее "ядовитая" во всех отношениях заглавная композиция "American Life". Здесь Мадонна
вышла даже на крайнюю поэтическую форму – рэп. Это главный прокол певицы,
поскольку ЧИТАТЬ она совершенно не умеет. Получилось что-то вроде "Я, ты, он,
она – вместе целая страна" с непонятно откуда взявшимся мексиканским акцентом,
из которого можно было разобрать, судя по всему, основную мысль текста: "I'm
not Christian and I'm not a Jew
I'm just
living out the American dream…".
В остальном
же альбом весьма личный по содержанию, но достаточно холодный и местами
безразличный по музыке. Возможно, виноваты чрезмерно технологичные аранжировки.
Да и с запоминающимися с первого раза мелодиями у Мадонны проблемы уже
несколько лет. Песни "доходят" до слушателя через "тяжёлую ротацию" на
радиостанциях и телеканалах. При первом прослушивании – ничего особенного.
Дальше начинает нравиться. Это касается всего альбома вцелом.
Пожалуй, планки "Ray Of Light" Мадонна так и не "перепрыгнула". Пока. Хочется
надеяться, что когда-нибудь она ещё раз удивит, как в 1998 году с "Ray Of Light".
Андрей Копий
|