на главную
Разделы портала

*

Статьи  |  Чудесное путешествие по собранию сочинений. Кен Хенсли "The Wizard’s Diary. Volume1" (2005)

Чудесное путешествие по собранию сочинений Кен Хенсли  «The Wizard’s Diary. Volume1» (2005 )

Каждый хоть раз в жизни, особенно в детстве, мечтал встретить настоящего волшебника – из Изумрудного ли города, как наши мамы, или сошедшего со страниц "Властелина колец", как мы. А можете ли вы представить в роли волшебника экс-солиста и мультиинструменталиста британской группы Uriah Heep Кена Хенсли? Уже с трудом? А самому Хенсли в его ветеранские 60 (ровесник Победы!!!) задача показалась достаточно легкой. И "по мановению волшебной палочки" в 2005 году вышел в свет альбом "Дневник Волшебника. Том первый". Пробежимся по страницам?

Uriah Heep – одно из оригинальных явлений в истории английского хард-рока. Многие критики определяют стиль группы как "хард-н-арт". Расцвет ее творчества пришелся на первую половину 70-х годов. Немаловажную роль в этом сыграло присутствие в составе группы Кена Хенсли - талантливого композитора и исполнителя. После ухода из Uriah Heep он начал свою сольную карьеру. В последнее время Хенсли периодически посещал Россию. Наша культурная атмосфера, еще не до конца пропитанная духом коммерции, позволила ему окунуться в прошлое. А ведь мы с вами знаем по русским сказкам, что "окунание" - верное средство омоложения. Вот и оказалось, что российским слушателям настоящая рок-музыка кажется современницей, а не "пришелицей" из далеких лет. Поэтому именно в Москве был записан диск "Wizard’s Diary. Vol.1".

На диске звучат самые популярные песни Uriah Heep времен расцвета и некоторые другие композиции, созданные Хенсли в период сольной карьеры. В них он выступил не только как исполнитель, но и как автор музыки, текста и аранжировщик.  Путешествие в "золотые" времена Heep’а предпринималось музыкантом не в одиночестве. В записи альбома приняли участие профессиональные исполнители из Москвы: Андрей Шатуновский (ударные), Алексей Осташев (бас-гитара), Игорь Кожин (соло-гитара), Вадим Назаров (фортепиано), бэк-вокалисты Андрей Кольчугин, Олег Кацура, Ирина Родилез и Раиса Саед-Шах. Были приглашены и музыканты из Российского Президентского симфонического оркестра.

 Аранжировки песен для этого состава усиливают арт-роковую стилистику. Поэтому многие композиции обрели четкую законченную форму и новую инструментовку, пусть она и носит достаточно декоративный характер. Ярче всего новизна аранжировки коснулась двух песен. В "Lady In Black" вокальная партия звучит на фоне аскетичного аккомпанемента бас-гитары и ударных, а в коде к ним присоединяется симфонический оркестр. А в заново сочиненной постлюдии "July Morning" картину рассвета "рисуют" струнные.

Двенадцать песен подобраны из альбомов разных лет, но их тематика наталкивает на мысль о концептуальности диска. По сути, здесь Хенсли – типичный романтический герой, находящийся в разладе с действительностью и вечно ищущий идеал. "Sky full of eyes. Mind full of lies…", "Today is only yesterday’s tomorrow" - "Небо полно глаз. Сознание полно лжи…", "Сегодня – всего лишь вчерашнее завтра" ("Circle Of Hands"). Он практически воссоздает манифест романтического искусства: "Разум ошибается, чувство - никогда". Настроение альбома – горькое лирическое воспоминание. Музыкант повествует о дожде слез ("Rain"), рыданиях в тишине ("Weep In Silence"), несбывшихся надеждах и мечтаниях ("Stealin’") - "вечная" тема, которая звучит в камерно-вокальных циклах Шуберта, Шумана, Малера. Это еще раз подтверждает, что арт-рок – своего рода "неакадемический неоромантизм" (наряду с барокко).

Но что за романтический герой без самоиронии? Хенсли ощущает себя магом, способным переноситься во времени и пространстве – вплоть до встречи с Богоматерью в песне "Lady In Black". К этому волшебству он хочет приобщить и слушателей. Им лишь нужно почувствовать себя свободными. Причем тема стремления к свободе - сквозная во всем альбоме - "Sweet Freedom", "Free Me", "Easy Livin’", "July Morning", "Wizard".

Впрочем, тематический диапазон не ограничивается магией и волшебством. И Хенсли обращается к своему внутреннему миру. После эмоционального надлома "Lady In Black", возникает лирическое просветление "July Morning". Такая контрастность чувств на фоне безмятежной природы отсылает нас к шубертовским циклам "Прекрасная мельничиха" и "Зимний путь". Да и сама "дневниковость" записей с их исповедальностью и камерностью выдержана в стилистике романтической культуры.

Но где это видано, чтобы волшебники писали дневники? Причем, исчисляли их томами, как полное собрание сочинений Дж. Р. Р. Толкиена? Хотя, если издан первый том "Дневников", почитатели музыканта будут ждать выхода следующих звуковых фолиантов.

Другой вопрос – насколько следующие тома будут соответствовать уровню "Wizard’s Diary. Volume 1"? Можно ли отыскать в творчестве самого композитора и Uriah Heep, в целом, песни не хуже, чем в "Первом томе"? Хочется верить, что колдовство сработает, и мы вновь отправимся в путешествие по страницам "Дневников".

Ксения Кузуб.

 

Вход


Главная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайте
© 2006 КонсАрт