Поговорим о прекрасном – о нем можно разговаривать
бесконечно.
В частности, в минувшую среду в театре «Комедiя» целый вечер
разговаривали о прекрасных актрисах и великолепных актерах, причем говорили
сами о себе. Дело в том, что в этот вечер там закрывался третий театральный
фестиваль им. Евстигнеева. Фестиваль шел три месяца, шел не слишком заметно, не
слишком громко и завершился небольшим действом, разыгранным актерами «Комедiи» для зрительного зала,
весь партер которого занимали сплошь заслуженные и менее заслуженные артисты,
великие и менее великие режиссеры, уважаемые и менее уважаемые критики, и как
неизбежность – спонсоры и журналисты. Всех остальных администраторы театра
отправляли на балкон, причем вместе с «остальными» отправили туда нескольких номинантов
и одного члена жюри.
В это время на сцене именитые зрители наблюдали
самих себя – двух провинциальных актеров, пародию на театрального критика,
сумасшедшего режиссера с ружьем и чайкой – все, как в жизни, в их мире, с
шутками и анекдотами из серии «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь».
Но отвлечемся на минуту от закрытия, чтобы
рассказать о предшествующих ему трех месяцах. В начале декабря идейный
вдохновитель и организатор фестиваля Нина Прибутковская собрала вокруг себя
небольшую группу больших театральных профессионалов – так они и назвались –
«профессиональное жюри». Перед каждым из них лежали списки номинированных
актеров и спектаклей, оценив их количество (спектаклей было около 15, а актеров
около 80), жюри рассталось до февраля. Посетив и отсмотрев кто сколько успел и
вновь объединившись в феврале, они выделили по три номинанта на каждую из шести
номинаций. Окончательный выбор во избежание огласки и потери интриги предстоял
единолично председателю жюри, критику Александру Пашкову. Награды этого жюри
вручались первыми в номинациях : Удача молодого актера, лучшая женская и
мужская роли, лучшая женская и мужская роли второго плана и лучшая актерская
режиссура.
Но было бы слишком просто оставить для третьего
фестиваля только одно жюри. Жюри тоже было утроено – кроме актеров и критиков,
номинантов оценивали зрители и журналисты. О жюри журналистов неизвестно
практически ничего, кроме того, что выбирали они короля эпизодов и лучшее
партнерство на сцене, причем выбирали именно на сцене «методом тыка», то есть,
тыкая пальцем в один из трех конвертов.
Зрительское жюри, как было заявлено со сцены,
состояло из семи тысяч зрителей, принявших участие в голосовании в течение
всего фестиваля. Нехитрые математические расчеты частоты и количества спектаклей,
наполняемости залов и примерной активности зрителей не дают этой цифры, но это
никого не смутило. Зрители выбирали Любимого мужчину, Самую обаятельную женщину
и Лучший комический талант.
Все актеры всех нижегородских театров друг с другом
хорошо знакомы и большей частью дружны, а потому награждение проходило очень
тепло, без сюрпризов и по-домашнему. Самая лучшая иллюстрация этим словам –
награждение лучшей актерской режиссуры, когда ведущая Любовь Ярлыкова
приглашала на сцену своего отца Андрея Ярлыкова, чтобы награду ему вручил его
учитель и наставник Семен Лерман.
Когда раздача «золотых кипятильников» и спонсорских
денег – основных фестивальных наград – была завершена, балкон в полном составе
был направлен администраторами к выходу, ну а партер – на этаж выше,
праздновать награждение, продолжать вечер, говорить о прекрасном.
Анна Доронина
|