30 октября 2005г., Нижний Новгород, "Motor клуб". "Праздник сладкой горы".
***
Корр.: Довольно неожиданное место. Эканги Радхика д.д.: Ожиданное!!!
Однажды Шрила Прабхупада согласился участвовать в
«Мантра-рок-дэнс» в Нью-Йорке. С тех пор преданные повсеместно стараются
привлечь к пению Маха-мантры людей на музыкальных фестивалях и вечеринках.
Последнее действо подобного рода произошло недавно в Нижнем – «Sweet Hill
party» в «Motor клубе» была приурочена к прославлению Говардхана.
Идея Сарвасати д. и Нанди Мукхи д.д. собрала
довольно-таки разношерстную компанию: билеты были розданы всем желающим
преданным, их друзьям и знакомым, а также индусам, временно проживающим в
городе. Остальной народ прибыл просто потанцевать и узнать, что же такое
подразумевалось под «атмосферой Индии» и интригующей фразой «Кто не боится
повелителя дождей?», указанными в рекламе.
«Клубящиеся» привычно потекли в сторону кафе и
бильярдной, слегка удивляясь, что кормят сегодня бесплатно. Что поделаешь –
прасадам :-). А в это время у входа преданные, встречаясь, искренне радовались
друг другу. Многие из них слегка робели от того, что впервые оказались в
подобном заведении, но обмен улыбками – и всем становилось уютно и тепло. В
конце концов, именно преданным в ту ночь полагалось быть в клубе хозяевами.
Программу открыло выступление театральной студии Е.
Федоровой. Чтобы как-то перейти от материального к духовному, актеры вспомнили
битлов. Получилось непохоже [(Да… Я сама
только минут через 10 врубилась, что это были битлы. Сначала почему-то
подумала, что это чикагские гангстеры :-) – Прим. наб.)], но начало было
положено. Народ неотрывно смотрел на сцену, и ни одного возмущенного шепота на
тему: «Я не понимаю, к чему это» не было слышно. Индийские девушки в сари и
пенджаби [(цивилизованное название этого
одеяния – “шальвар камис” – Прим. наб.)] взобрались на самое высокое место
в зале и, сидя там, как птички, лукаво улыбались представлению.
Тем, кто смотрел индийские танцы лишь по телевизору в
индийских фильмах, было несколько неожиданно увидеть храмовый вариант того же
самого в исполнении Радхи Владовой и др. Но ладони вокруг, однако, не
прекращали аплодисментов.
А вот и пуджа Говардану. На сцене – всеми любимый
Нимай Сундра у микорфона, Джай Нрисимха и Сергей Мосунов – как и всегда, с
такой же уверенностью и мридангой в руках, с какой потом у DJ’ского пульта…
Люди с огоньками неуверенно обходили «сладкий холм». Когда передавался
махапрасадный цветок, они трогательно нюхали его и беспомощно вертели, пока
кто-нибудь не подсказывал приложить его ко лбу. Вот тут-то и наблюдалось
«расслоение». «А я вообще не пойду», - сказал кто-то. И в это же время пелись
мантры, по привычке хотелось пританцовывать. Неужели никто не будет танцевать?
Нет, одна девушка все же не удержалась – в ночном клубе она танцевала под
Маха-мантру!!!
Потом был Кишор Кишори д., приехавший на праздник не
в качестве аюрведиста, но как настоящий массовик-затейник. Обстановка
разрядилась и потеплела. Когда Сергей Мосунов встал за пульт, а по стенам
поплыли слайды с видами Индии, все уже готовы были танцевать. Вайшнави,
подхватив сари, забавляясь, попрыгали немного в неоновых лучах и упорхнули
[Ниче мы не подхватывали. А я вообще в гопи-дрессе была. – Прим. Наб.]. Стало
понятно, что основная часть праздника – позади. На стенах оставалась все та же
Индия, но Индия «Motor клуб» уже покинула… И напоследок, вот слова поэмы о
Кришне, рассказанной Радхой Владовой волшебным языком движений:
День настал, идти пора
Коров и телят пасти пастушкам
И каждый из них говорит с утра
О том, как на флейте играет Шьям.
Теплые ветры дуют повсюду,
Птичьи трели слышны тут и там.
Эти леса, подобные чуду,
Местом для игр своих выбрал Шьям.
Стада телят и коров вдали
Мирно траву молодую жуют,
Радостно мальчики-пастушки
К речке Ямуне купаться бегут.
Часы пробегают в веселых забавах,
Радость даря счастливым друзьям.
Встав среди них, с улыбкой лукавой
Флейту достал из-за пояса Шьям.
И вот, глаза немного прикрыв,
Флейту свою он подносит к губам…
Друзья же, дыхание затаив,
Ждут: сейчас заиграет Шьям.
Нежные пальцы его бегут
По дырочкам флейты, нектар источая,
Коровы, услышав его, тут как тут
Стоят, жевать прекращая.
Небо на западе алым горит,
Кончается день, пора по домам.
А дома каждый из них говорит
О том, как на флейте играет Шьям.
С любовью к нижегородской
ятре, Анна
Обсуждение
|