Молодёжная стрелка
STIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: ФотоФото::Noize MC, 21-09-08, МатрицаLuk - Sex,  24-02-2008, Rocco::ФотоСледуй за белым кроликом, 30-11-08, Мангры::Фото
Молодёжная стрелка

*

Молодёжная стрелка

Статьи  |  Мифология пережитого

27 ноября 2005г.,
Нижний Новгород.
Интервью с Хелависой.
Выступление гр. "Мельница".

Сначала был «Рок-бар», и в нем сидели музыканты группы «Мельница», которые приехали к нам в Нижний Новгород в первый раз. Потом, спустя полчаса, музыканты пообедали и некоторые из них ушли в «Пятый элемент» готовиться к концерту, зато в баре появилась Хелависа в сопровождении организаторов. Пообедав, она раздала свои автографы всем поклонникам, которые ждали ее около часа, стоически выдерживая морозную сырость на улице. Потом Хелависа собралась уходить, а мы пошли ее догонять. И догнали :).

***

Из прошлого Хелависы

Корр.: Когда-то вы занимались ролевыми играми и песни «Мельницы» очень популярны среди ролевиков…

Х.: Да. Но когда я была в ролевой тусовке, то своих текстов еще не писала. Писала музыку на чужие стихи. Отношение «Мельницы» к ролевикам есть, но оно меньше, нежели ходит миф.

Корр.: Имя Хелависа откуда?

Х.: Из романа Томаса Мэлори «Смерть Артура». Оно появилось, когда на 16 лет моя подруга очень хорошая подарила мне сборник гравюр Обри Бердслея. Там есть гравюры к этому роману. И там есть картина, где ведьма Хелависа несчастная пытается соблазнить сэра Ланселота.

А.: У нее это не получилось, и тогда она себя убила.

Х.: На ней было такое проклятье, она была заколдована. Факт в том, что она на меня похожа – на иллюстрации.

Корр.: А характером, своей историей?

Х.: Если я кого-то хотела соблазнить, у меня это обычно получалось. В 99 процентов случаев.

Корр.: У брата-чародея из песни «По дороге сна» есть реальный прототип?

Х.: Да. Мой названный брат [(Михаил Штарев (Глорфиндейл) – корр.)].

Корр.: Ваши песни часто перепевают, и не всегда удачно. Не коробит?

Х.: Коробит. Я слышала только один раз, как ролевики пели мои песни хорошо. Обычно это бывает ужасно. Поют «Дорогу сна», «Воин вереска». Если пойти в Москве в Нескучный сад, там под каждым деревом сидит эльф и поет. На самом деле, хорошо, что поют. Пусть только стараются делать это лучше.

***

Смена состава

Корр.: Недавно вы расстались с некоторыми своими музыкантами. Это не первое изменение состава группы…

Х.: У нас так сложилось, что из первоначального состава (тогда группа называлась «Тиль Уленшпигель») только два человека – я и Леша - что-то придумывали, писали песни. Когда образовалась «Мельница», мы пытались с этим как-то бороться, но получалось плохо. Все музыканты приводили своих друзей из Гнесинской консерватории. Они профессионально играют, но не умеют импровизировать. Это очень напрягало. Поэтому мы уволили нескольких человек, и за ними ушло еще несколько. Зато теперь мы можем играть более свободно, отойти от классических стереотипов.

Корр.: Новых музыкантов уже набрали?

Х.: Да. У нас новые виолончелист и флейтист. Сегодня утром в гостинице я принесла новую для них песню, и, поскольку репетиций было еще очень мало, мы ее играли. Три дубля – и песня готова. Именно так должен работать настоящий фолкер. Это просто другое мышление. Нужно обладать гармоническим слухом и не бояться творить.

Корр.: Когда нам ждать новых песен?

Х.: Песни есть, какое будет звучание, станет известно через несколько концертов. Сегодня у нас второй концерт в новом составе. Вчера у нас был первый концерт на фестивале в Черноголовке – это такой подмосковный город. Концерта через три-четыре мы поймём, что получается, и будем делать новые песни.

Корр.: Сколько человек сейчас в группе?

Х.: Семь. Пока у нас нет скрипки. На барабанах играет Дима Фролов, на флейте – Сергей Заславский, на виолончели – Алексей Орлов, который уже играл в фолк-группах, и бас-гитара Алексей Кожанов.

Корр.: У каждой фолковой группы есть свое лицо. Вам кто-то близок по стилистике или вы индивидуальны?

Х.: Скорее индивидуальны. Если взять Инну Желанную, то у нее больше этно. У нас этого нет, у нас фолк-рок. «Рада и терновник» - вообще не то. Может быть, Оля Арефьева – акустическая. А в плане личных отношений - мы со всеми дружим.

***

Нехитовая психология

Хелависа: Мы совсем не умеем создавать шлягеры…

Алексей Сапков: Да, есть такие люди, которые умеют делать хиты. У многих к ним такое снобистское отношение… но когда сам сядешь сочинять подобное, думаешь: теперь попробуй, сочини.

Х.: Но над хитами люди не рыдают…

Алексей: Это точно. А над нашими песнями, бывает, рыдают.

Корр.: Над какими, например?

Х.: На «Господине горных дорог», на «Королевне», на «Зиме». Да, на «Зиме» народ рыдает безумно. Они не хитовые, но такие… пережитые.

Корр.: Что важнее получается: ритм, музыка или стих?

Х.: Бывает по-разному. Это зависит от того, что ты чувствуешь. В некоторых вещах, в той же «Ночной кобыле», ритм первичнее, а в «Королевне» важнее стих. Он изначально был мелодический, этот стих, но он очень нагружен.

А.: Вообще, в России чаще текст важнее. Видимо, это особенность менталитета.

Х.: Наверное. Мне несколько раз в качестве критики «Ночной кобылы» писали: «Что это за песня, нагромождение слов, там слово цепляется за слово, это неверно». На самом деле, она написана в традициях английского фолк-рока. Там есть смысл, но он возникает из того, что слово цепляется за другое слово звуком.

***

Жизнь в путешествиях

Корр.: Наташа, вы живете сейчас в Ирландии?

Х.: Да, с прошлого сентября.

Корр.: Как, в таком случае, работает группа?

Х.: Достаточно мучительно. Я приезжаю в Россию каждый месяц, когда бывают концерты. Это немножко сложно. Нужно заранее узнавать, когда будет концерт, чтобы брать билеты на самолет в Ирландии и отпрашиваться с работы. Я приезжаю за пять дней до концерта, мы репетируем, но иногда бывают накладки.

Корр.: А где вы работаете?

Х.: В Тринити-колледже, в Дублине, научным сотрудником.

Корр.: Вы совсем переехали в Ирландию?

Х.: У меня муж дипломат. Ирландец. И наша жизнь на протяжении долгих лет будет состоять из путешествий. По специальности я кельтолог-лингвист [(Хелависа закончила филфак МГУ)] поэтому я и раньше много была в Ирландии, я там училась.

Корр.: И именно занятие кельтологией повлияло на то, что вы начали сочинять музыку?

Х.: Да. Я занималась очень много кельтской и германской мифопоэтикой. Я хорошо разбираюсь в мифологии, в том, что такое мифологическое сознание, и в традиционных текстах. Я могу выстроить песню индоевропейской мифологической системе координат, и это очень помогает.

***

Обещали вернуться

А потом был концерт. Хелависа играла на арфе и пела. Как она и предупредила, «чего-то ужасного» типа «Богини Иштар» не было, поскольку «трахеит приходит, когда его не ждешь». Путешествуя по залу, я почти на каждом шагу встречала своих знакомых тусовщиков и ролевиков.

Чтобы услышать «Мельницу», народ почти час стоял около «Пятого элеманта», куда всех пускали «порционно», где-то по пять человек, причем, с заранее купленными билетами. Когда мы обходными путями проникли в зал, оказалось, что для концерта настроено еще не все оборудование. Его обещали завезти еще час назад, но что-то там не сложилось. Но зато все желающие смогли купить билет прямо на входе в кинотеатр, где располагается клуб, и прийти в зал к началу.

Народ все время дружно подпевал, многие танцевали, зажигали бенгальские огни (что, как выяснилось, было запрещено). Порадовали лица охранников, которые постепенно впечатлялись «Мельницей». Особенно интересно было наблюдать, как некую задумчивость и мечтательность приобретало лицо секьюрити, сидящего около сцены.

Многие громко просили спеть их любимую песню. Некоторые Хелависа спела, другие пообещала спеть в следующий приезд, зимой или весной нового года. Когда у нее не будет трахеита, и не придется каждую песню «запивать» горячим чаем или кагором. Столь любимую мной «Дорогу сна» «Мельница» исполнила где-то в середине концерта, поэтому оставшуюся половину я слушала радостная и счастливая.

Впечатлениями от концерта в НН народ делится здесь http://www.melnitsa.net/forum.

Илина

 

Вход


Молодёжная стрелка
Молодёжная стрелкаГлавная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайтеe-mail
Молодёжная стрелка© 2003-2006 Молодёжная стрелка