24 ноября (четверг)
19.00
”match” - это мультимедийный спектакль,
в котором переплетено движение, видео, слово и музыка. Ян Пуш
в прямом смысле ставит своих исполнителей к стенке, заставляя их танцевать
перед «стеной» огромных экранов, смотреть в глаза своему собственному «я» или
сопровождать его в повседневных движениях. 23 ноября в 10.30 в ресторане «ЗОЛОТАЯ
ВИЛКА» состоится встреча с Яном Пушем.
танцуют: Мелани Лэйн, Хенрик Каалунд
хореография,
режиссура, текст: Ян Пуш
видео: Тимо Ширхорн
музыка: Беат Хальбершмидт
сценография: Геелке Гайкен
костюмы: Уллинка Шрёдер
литературная
обработка, текст и участие в разработке концепции: Беттина Шрёдер
Совместное
производство Яна Пуша и театрального центра Kampnagel г. Гамбург.
Спектакль «Когда
ты один – ты очень одинок, но одиночество вдвоём хуже во сто крат» - пишет Эрих Кестнер. Эти слова звучат чрезвычайно актуально и
отражают душевное состояние наших современников. Пройдя все этапы
индивидуализации, теперь они потерянно бродят в поисках партнёра, страшась провести
остаток жизни в одиночестве на диване. В конце концов, они находят такого
человека, но тут наступает паралич чувств. А что, собственно говоря, они должны
дать своему партнёру, а главное, зачем? Разве в одиночку не проще, не
беззаботнее? Не лучше ли завести кошку?
Подобные вопросы
задают себе Мелани и Хенрик. То, что происходит между
главными действующими лицами спектакля Яна Пуша «match», напоминает поединок,
нескончаемый обмен ударами. Они разговаривают, танцуют, и при этом постоянно
проверяют свои отношения на прочность, анализируют друг друга, изнуряют себя
взаимными упрёками и претензиями. Эта дуэль в исполнении Мелани
Лэйн и Хенрик Каалунд
звучит порой забавно, порой отрезвляюще, но всегда и, прежде всего,
правдоподобно. Любовь не может быть и уже никогда не будет жертвенной; наши
самые глубокие внутренние переживания могут быть для другого человека только
предметом переговоров, объектом взаимных манипуляций. Возможно, Ян Пуш пытается предостеречь зрителей от иллюзий.
„match“ - это
мультимедийный спектакль, в котором переплетено движение, видео, слово и
музыка. Ян Пуш экспериментирует с этой стилистикой на
протяжении десяти лет. Видео стало отличительным средством выразительности всех
его постановок. Ян Пуш в прямом смысле ставит своих
исполнителей к стенке, заставляя их танцевать перед «стеной» огромных экранов,
смотреть в глаза своему собственному «я» или сопровождать его в повседневных
движениях. Так спектакль превращается в срез реальной жизни, а сквозь драму
отношений проглядывает сатира.
Смешение жанров
– это один из основных принципов современного театра танца. Уже с средины 70-х
гг. хореографы используют в своих постановках элементы вербального театра и
пение, для того чтобы расширить выразительные возможности танца. Драматический
театр стал равноправным партнёром танца, он делает его более реальным,
ощутимым, более доступным для зрителя. В спектакле «match» Мелани и
Хенрик ведут бесконечные жаркие дискуссии, используя слово и язык тела; их
разговоры заканчиваются ничем или обрываются лаконичной фразой типа: «Может
быть, пойти опять вместе поужинать? В романтичной атмосфере. Только мы вдвоём?»
ЯН ПУШ
родился в 1966 г. в Лейпциге. Получил музыкальное образование по классу
фортепиано и виолончели, изучал искусство танца в Институте музыки и искусства
во Франкфурте-на-Майне и фонде Хайнца Босля в
Мюнхене. С 1994 – независимый хореограф, режиссер и композитор. В 2003 –
гастроли в России со спектаклем „Into the blue“ по приглашению Немецкого
культурного центра им. Гете. Подробнее о работе Яна можно прочитать на сайтах: www.janpusch.de / www.goethe.de/tanz (web-журнал,
хореографы, адреса, ссылки, видео)
„Tanznetz“: Пуш в
совершенстве владеет своим ремеслом: видео, звук, язык и танец работают как
элементы слаженного механизма, - их импульсы складываются, повышая
эмоциональный накал. Кроме того, он обладает редким в театральных кругах даром
сдержанного юмора и умеет рассмешить зрителя.
„Хамбургер Абендблат“: Пуш иронично и с изощренным мастерством
интерпретирует тот «душевный вуаеризм и
эксгибиционизм», который в кино и на телевидение продается сегодня под видом «реалити». Комедиантство высокого класса.
Екатеринбург - 16.11.2005, 19:00
Свердловский
академический театр драмы (Октябрьская площадь, 2)
контакт: Ирина
Щербакова [email protected]
Пермь - 19.11.2005, 19:00
Пермский
академический театр оперы и балета (ул. Коммунистическая, 25)
контакт: Эвелина
Бирюкова [email protected]
Нижний Новгород - 24.11.2005,
19:00
Театр юного
зрителя (ул. Горького, 145)
контакт: Павел
Милославский [email protected], Светлана
Аверкина [email protected]
Немецкий
культурный центр им. Гёте в Москве,
Екатеринбургского
филиала Государственного Центра современного искусства ,
ООО «Времена»,
Нижний Новгород.
Нижегородского
государственного центра современного искусства «Арсенал»,
Транспортной
компании «Правый берег», Нижний Новгород,
Страхового
общества «Асоль»,
ООО «Аквариус».
|