Группа «Сансара» приглашает на
концерты таможенников, мечтает открыть кофейню и работает над новым альбомом.
Лебедев и Ко (а именно Саша Кучерова, Сергей Королёв и Андрей Просвирнин)
приехали к нам в город в обед, а уже через несколько часов мы сидели за столиком
уютного клуба и беседовали с Александром о их творчестве и не только.
Разговор
начался с обсуждения осени в Екатеринбурге, Александр рассказал, что у них была
нереально хорошая осень и не было ни одного дождя, на что мы не могли
похвастать тем же и решили перейти к вопросам.
Студенческий Городок: За последний
год группа «Сансара» очень изменилась, начиная от концертных выступлений и
заканчивая тем, что вы из юноши превратились в гламурного
персонажа. С чем связаны такие координальные
перемены?
Александр
Лебедев: Ну, мне кажется, ничего не изменилось. Это же всё само-собой
происходит, это же не что-то такое специальное. Просто реально весной появились
какие-то песни, какие-то фотографии - собственно всё это так взаимосвязано.
Т.е. если бы мы этих фотографий не увидели, как бы не решились на это,
например, будучи какими-нибудь такими ревностными людьми, людьми, которые не
принимают каких-то нововведений. Мы сфоткались для
журнала «Jalouse», увидели что-то для себя. Потом
стали понимать, что это очень подходит к новым песням, потому что даже весной
мы ещё не играли их так. Т.е. всё началось с «Бункера» с августа и сейчас
продолжается. Но уже всё, надо скорей всё это записывать, накипело уже всё.
С.Г.: Фотографии группы висели на
выставке «Мода и Стиль фотографии». А кто у вас в группе самый стильный?
А.Л.:
У нас все замечательные. У нас Серёжа Королёв самый замечательный - он у нас
рок-звезда.
С.Г.: На сцене вы полностью
выкладываетесь. Как после таких мощных энергетических импульсов, которыми вы
делитесь со своими поклонниками, вы восстанавливаете силы?
А.Л.:
Во-первых, концерты бывают разные. Вот в Казани, например, почему-то не было
этого. Нам во второй раз в жизни дали полотенца на выступление, а они оказались
не нужны. Потому что не очень был такой хороший концерт. Там много было таких
неприятных моментов, но в целом, Казань - очень хороший город. Поэтому такие-то
концерты - они не всегда.
С.Г.: В этом году вы получили
Бакалаврский диплом- какая была тема дипломной работы и почему вы выбрали
именно её?
А.Л.:
Тема была: «Эволюция детства, проблемы…» Ну, в общем, я её немножко по-другому
называю, чем она пишется. Почему? Ну, это всё связано со своими личными
какими-то переживаниями, то, что интересно самому.
С.Г.: Ваш новый альбом обещает быть
очень необычным, судя по новым песням. Скажите, пожалуйста, в какой стадии
находится работа над ним?
А.Л.:
Весь альбом записан DEMO, т.е., в принципе мы собрали его. В Казани мы придумали,
похоже, новую песню - сделали так случайно и не знаю, что из этого получится. Т.е.
альбом как бы готов, но для нас - в рабочих материалах, кусочках. Из этого надо
писать, но мы ещё ни одной песни не записали. Я думаю, что мы начнём записывать
после этого Нового года, т.е. весь январь мы будем писать. Т.о. он будет готов
где-то в середине февраля, а что будет дальше я не знаю. Мы не загадываем
насчёт выпускающей компании, т.е. мы ничего не знаем, не думаем сейчас об этом.
С.Г.: Он будет в продаже только в
Москве и в Екатеринбурге? В Нижнем Новгороде можно будет его купить?
А.Л.:
Всё зависит от компании - московская компания будет его издавать - он конечно
будет везде. Ситуация такая, что первые две пластинки выпускала наша местная
компания, а у неё дистрибьюция не такая большая.
С.Г.: Как вы решились на такой
ответственный шаг - писать альбом в Екатеринбурге, а не в Москве?
А.Л.:
От ощущения, что по большому счёту, нам это не очень важно, но думаю, что всё
дело в людях. Может быть очень хорошая студия, но если мы не найдём общего
языка и какого-то понимания…. Потому что мы такие музыканты - у нас часто
возникают какие-то безумные идеи. И даже если мы ошибаемся, то пусть лучше мы
сами возьмём и ошибёмся, но пусть нам человек не говорит: «Ребята, так не
делайте!». Потому что мы как дети - мы не знаем, что здесь горячо, пока сами не
обожжёмся. Но из этого ещё что-то при том выходит, поэтому мы нашли студию в
Екатеринбурге, которая нас устраивает.
С.Г.: Сейчас важным атрибутом вашего
творчества является чай Лапсанг Сушонг..
А.Л.:
Да нет, чай тут не причём. Чай это просто выдернуто из контекста, благодаря
фонетике, благодаря его какому-то волшебному названию. Мы пьём, я люблю этот
чай.
С.Г.: У вас в интернете есть
виртуальная чайная комната (www.livejournal.com/community/lapsangsouchong/), настоящую
не хотели бы открыть?
А.Л.:
Да, мы хотим. У нас есть мысли насчёт собственной кофейни. А у Андрюши есть
идеи насчёт клуба - есть сметы, всё…. Я думаю, что когда-нибудь будет, может
быть реализуется. Названия клуба и кофейни уже есть.
С.Г.: Вот у вас вчера в Москве был нойз-акустический сет. В чём была необычность этого
концерта? Ведь он задумывался как концерт-общение.
А.Л.:
На входе мы как билетики давали пакетики чая Лапсанг Сушонг. Я не уверен насчёт необычности. Я пытался что-то
говорить, а я не очень хорошо говорю с публикой как шоумен - у меня не
получается. Но я надеюсь, что в какие-то моменты мне что-то удавалось сказать.
С.Г.: А какие кинофильмы произвели
на вас впечатление?
А.Л.:
Мне нравятся всякие такие фильмы – «Капекс»,
«Трудности перевода», т.е. такие неспешные фильмы. Например, Блоап очень старые фильмы снимал, я недавно посмотрел его
«Фотоувеличение». «Гарпастум» понравился – это
русское кино, но я очень доволен. Там Чулпан Хаматова играет, фильм замечательный.
С.Г.: Вы приняли участие в проекте
«Живой Маяковский». Какие у вас сложились отношения с этим писателем и почему
вы остановили свой выбор именно на стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой»?
А.Л.:
Сидел, книжку смотрел, листал – по ритмике подбирал. Это одно из последних
стихотворений Маяковского и оно такое – там есть и любовь и всё. И это всё
очень образно – достаточно много образов, которые были близки. Но я там два
четверостишия убрал, потому что я не посчитал возможным, что я могу это так
спеть.
С.Г.: А на концертах «Письмо Татьяне
Яковлевой» будет исполняться?
А.Л.:
Да мы не играем её. Потому что там такая тема – мы нашли ритм, который потом
потеряли. Поэтому надо сесть и заново её делать. Надо её сделать и вставить
именно в нойз-акустику, т.е. её не группой играть, а
вдвоём – Серёжа и я. Ну, вообще эту нойз-акустику
надо репетировать, а мы её не репетируем – там половина импровизация и просто
как отдых такой. И если этим заниматься, а мы будем этим заниматься видимо
после темы альбома. Опять изменим сайт, сделаем его непонятным совсем и будем
писать всё, что играется на нойз-акустике.
С.Г.: Возможно ли, что когда-нибудь
вы включите несколько песен с женским вокалом (А.Кучеровой)
в вашу концертную программу?
А.Л.:
Ну у нас есть микрофон, мы Саше купили, но пока это всё на репетициях пробуется
по-тихоньку. Так что я думаю, запоёт-запоёт…. Она в
студии уже кое-что писала – в «Айсбергах и радугах» в песне «Яблоки» и может
быть что-то будет.
С.Г.: В этом году на «Нашествии» вы
выступали на малой сцене, не обидело ли вас это? Какие ощущения по-сравнению с большой сценой ? Где уютнее себя чувствуете?
А.Л.:
Там был один большой минус – если они делают три площадки (я имею в виду
организаторов), то надо было к ним трём и относиться соответствующее. А там за
сценой было полно всякой лажи, но это как бы не мешало публике – люди-то об
этом не знают, это не должно влиять на концерт. Но, в общем, сцена была
нормальной. Я считаю самый большой плюс фестиваля, который в этот раз
проводился, что группы играли не по 2-3 песни, а они могли играть полчаса и это
очень хорошо. А играть 2 песни, когда люди собираются только на хедлайнеров.. А
сейчас я думаю если развивать, то будут именно люди, которые будут специально
образовываться вокруг каких-то маленьких сцен и слушать то, что им хочется.
Другое дело, что у нас в России не так много, наверное, групп, которые могли бы
так вот оттянуть на себя какие-то такие…свои создать такие общества. Потому
что, если какой-нибудь большой фестиваль в Англии, то там, на маленькой сцене
может играть какой-нибудь DJ известный и там будет именно своя публика, а на главной
сцене играет «White Stripes»
и будет полное ощущение гармонии. А тут не было ещё такого – достаточно
негармонично всё выглядело. Но надо было просто изначально сделать несколько
сцен, Михаил Козырев хотел так сделать, но что-то ему мешало.
С.Г.: Почему вы расстались со своим
московским директором Артемом, и повлияет ли это на количество ваших
выступлений в Москве?
А.Л.:
Ну расстались, потому что просто не подошли друг другу, т.е. общались-общались
и поняли это. Но мы разошлись абсолютно хорошо – никто никаких отношений не
портил ни с кем. Мы 22 декабря будем играть в клубе «Бункер» - это уже наша
дата.
С.Г.: Т.е. на количестве концертов
это не должно отразиться?
А.Л.:
Ну я надеюсь, что нет. Во-первых: у нас остались верные нам люди в Москве; а
во-вторых: Андрюша сам достаточно хорошо может справляться со всем этим.
С.Г.: Ты закончил художественную
школу, правильно?
А.Л.:
Да и Серёжа тоже там учился.
С.Г.: Ты не хочешь принять участие в
разработке дизайна обложки нового альбома?
А.Л.:
Мы всегда принимаем. «Зверобой» - мы с Серёгой сделали, сложились.
С.Г.: А нарисовать что-нибудь самому
нет желания?
А.Л.:
Нарисовать нет. Это всё выражается просто в своём понимании дизайна и стиля,
поэтому я могу сказать: «Вот это классно, это мне нравится, а это нет». Я
никогда не забиваю на обложку – чаще всего мы стараемся о ней подумать. Не
всегда у нас получалось – какие-то маленькие детали, нюансы я сейчас сменил бы
во всех обложках: шрифты, написание и т.д.; по-разному сделал бы. Ну, может мы
будем когда-нибудь всё переиздавать.
С.Г.: А кому пришла идея вести
дневник (livejournal) в Интернете вашего кота Зосима?
А.Л.:
Оле пришла идея, но что-то он зачах. Кот перестал туда писать. Есть такая книга
«Житейские воззрения кота Мурра» Гофмана, но там
очень сложно, если так писать... Но это шутка просто, баловались. Вернее он-то
не баловался, а мы баловались. Нельзя же говорить, что это не он писал – это он
писал.
С.Г.: Правда ли, что у вас недавно
была потасовка с таможенниками?
А.Л.:
Да не было потасовки, но там было весело конечно. Просто, когда мы возвращались
из Киева, мы не знали, что когда идёт досмотр нельзя стоять в коридоре. Нас
проверили, всё нормально – мы стоим, общаемся. Подбегает какой-то нервный
начальник бригады: «Всем, типа, быстро!» А мы: « Так мы же вот стоим, какие
проблемы?! У нас проверили всё!» А он просто усталый был, у него работа ночная.
«Сейчас,- говорит, у вас проблемы будут!» А мы такие расслабленные были все.…У
меня сразу слово вылетело в ответ, но просто как-то вообще не думая. Ну и там
завязалось: «Мы вас высадим всех!» Но всё решилось…Просто надо, прежде чем
говорить думать.
С.Г.: В анонсе на концерт в
«Бункере» была строчка: «Всем работникам таможенных служб вход бесплатный!»
Серьёзно ли они могли прийти бесплатно?
А.Л.:
Ну если бы предъявили удостоверение, конечно!
С.Г.: Ни один не пришёл?
А.Л.:
Ну, наверное, нет (с улыбкой)! Я уж не знаю. Ну, хорошая фраза сама по себе,
это не я придумал.
С.Г.: Пару лет назад вы сказали, что
делаете какие-то вещи с точки зрения шоу-бизнеса неправильные и этим
гордитесь..
А.Л.:
Ну мы не гордимся, просто нам это удобно. Ну конечно нравится, что это не так,
как у всех.
С.Г.: ..и что кредо группы 2*2=5.
Какое сейчас ваше кредо и как вы сейчас относитесь к шоу-бизнесу?
А.Л.:
2*2=6!(с улыбкой) Тут такая история: я надеюсь, что то, что мы тогда не смогли
в себе переварить, мы сможем в этой истории – с этой пластинкой сейчас. Она
сама по себе такая…как будто маска. Поэтому, если принять ситуацию как за
костюмированный бал, где все люди скрывают свои лица – если так принять всё,
так образно, то я думаю, что мы будем себя уютно чувствовать, и что-то пойдёт,
что-то получится.
С.Г.: Как будет называться новый
альбом?
А.Л.:
Ну рабочее название у него было «Независимость», а называться он, наверное, так
не будет. Но пока мы всем говорим, что «Независимость».
С.Г.: У вас очень много сильных
песен. Как вы считаете, нужны ли вашим песням радиоротации,
клипы?
А.Л.:
Я сейчас объясню - это бы облегчило много всего, пластинки бы появились в
Нижнем Новгороде. Т.е. у нас итак всё не как у людей, в принципе достаточно
много других моментов…Поэтому я точно знаю, что ротации нужны и мы будем
стараться делать так, чтоб они были. Но у нас отношение к этому поменялось – мы
больше не напрягаемся, так как раньше, мы же выросли.
Татьяна Ёлкина, Марина Ерискина.
|