Молодёжная стрелка
БГ и Аквариум, 06-06-2008, Юпитер::ФотоСтуденческий форумСледуй за белым кроликом, 30-11-08, Мангры::ФотоAnimal Джаz, 15-11-08, Юпитер::Фото
Молодёжная стрелка

*

Молодёжная стрелка

Конкурсы, фестивали, семинары. Выпуск 72.  |  Гендер гендеру не товарищ...

Обучающая программа для журналистов и сотрудников рекламных агентств

Городская общественная организация «Самарский центр гендерных исследований» при поддержке Канадского Фонда Гендерного Равенства объявляет прием заявок на участие в обучающей программе для журналистов и сотрудников рекламных агентств Приволжского Федерального Округа «Гендерные стереотипы в средствах массовой информации как угроза правам человека в Российской Федерации», которая будет реализована с ноября 2005 г. по апрель 2006 года в г. Самаре.

Цель программы: Разработки и внедрение стратегий преодоления гендерных стереотипов в средствах массовой информации и рекламе в практику региональных и местных медиа-кампаний в Приволжском Федеральном Округе Российской Федерации с целью достижения фактического равноправия мужчин и женщин,

Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач:

► Приобретение участниками проекта знаний в области гендерной теории и международной и российской практики преодоления гендерных стереотипов в СМИ и рекламе;
► Овладение участниками программы умениями и навыками гендерной экспертизы, гендерного анализа и мониторинга СМИ, рекламы и прав человека;
► Сбор и распространение информации о гендерных стереотипах в российской провинции на примере Приволжского федерального округа;
► Консолидация профессионалов с целью радикального изменение отношения российских СМИ к проблеме права человека по признаку пола;

Обучающая программа будет включать в себя два тренинга, дистанционные on-line консультации и практические разработки участников. Кроме мини-лекций по заявленной тематике, в программы учебных сессий войдут дискуссии, круглые столы, интерактивные упражнения, презентации участниц/ков проекта, просмотр видеоматериалов.

I. Тематика тренингов.

1-ый Тренинг - «Гендерные стереотипы в СМИ и рекламе: международный, национальный и региональный контекст» состоится 17-19 ноября 2005 г. в г. Самаре.

► основы гендерной теории,
► гендерные репрезентации в СМИ и рекламе,
► сексизм, гендерные стереотипы, традиционные практики, гендерная дискриминация как формы нарушения прав мужчин и женщин,
► техники мониторинга соблюдения прав человека в СМИ и рекламе,
► гендерная экспертиза СМИ и рекламы.

2-ой Тренинг - «Влияние гендерных стереотипов в СМИ и рекламе на ситуацию с соблюдением прав мужчин и женщин: пути преодоления в регионах России с учетом российского и международного опыта» состоится в середине февраля 2006 года в г. Самаре.

► Права человека: международные, национальные и региональные механизмы и способы защиты,
► Права человека в гендерном измерении: российская и международная теория и практика,
► СМИ и реклама в контексте российского и международного права,
► Гендерные стереотипы и права человека,
► Профессиональная этика журналистов: способы правовой кодификации этических норм,
► Информирование, тиражирование, кампании, коалиции, правозащита как основные формы протеста против сексистских практик в СМИ.

II. Дистанционные on-line консультации.

В течение всего срока реализации обучающей программы участники смогут свободно и регулярно общаться с тренерами и организаторами в формате on-line по интересующим их вопросам. Консультирование будет вестись посредством электронной почты.

В результате работы on-line консультации будет сформирована интерактивная сеть «СМИ за права человека», которая продолжит свою работу после завершения проекта.

III. Практические разработки участников проекта.

В ходе проекта участникам предлагается проанализировать ситуацию в области прав человека по признаку пола на местах, провести мини-мониторинг гендерной чувствительности и гендерной корректности СМИ, рекламы или региональной и местной политики; создать статью, очерк, программу, сюжет и т.д. по проблематике нашего проекта. Разработки участников будут размещены на Интернет-сайте Центра и войдут в состав CD-ROM, созданного по итогам проекта.

Для участия в программе приглашаются:

1. Журналисты региональных и местных СМИ – газет, журналов, радио и телевидения - Приволжского Федерального Округа;

2. Сотрудники рекламных агентств Приволжского Федерального Округа.

Желающим принять участие в обучающей программе необходимо направить заполненную заявку (прилагается ниже) по адресу [email protected] до 6 ноября 2005 года.

Участникам программы, прошедшим конкурсный отбор, 10 ноября будет разослана дополнительная информация о проекте.

Проживание, питание и проезд участниц/ков [(Гы-гы-гы, и тут политкорректно написали. Добро пожаловать, участницки! :) CX)] оплачивается за счет приглашающей стороны.

По окончании обучения участникам программы будут выданы сертификаты об окончании курса, заверенные Канадским Фондом Гендерного Равенства и ГОО «Самарский центр гендерных исследований».

По всем интересующим Вас вопросам Вы можете проконсультироваться по электронной почте [email protected], [email protected]: Антонова Юлия Александровна – руководитель проекта, Соколова Наталья Леонидовна – координатор проекта.

Вход


Молодёжная стрелка
Молодёжная стрелкаГлавная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайтеe-mail
Молодёжная стрелка© 2003-2006 Молодёжная стрелка