Пресс-конференция
Премии инновационного дизайна DIA прошла в творческой и дружеской атмосфере в выставочном комплексе
"Арсенал". В ней принимали участие координатор конкурса Елена Гонзалес, ведущие мастер-классов
Владимир Кузьмин и Владислав Савинкин и региональный
координатор конкурса Любовь Сапрыкина, арт-директор отделения Государственного
центра современного искусства в Нижнем Новгороде.
Координатор конкурса
инновационного дизайна отметила качественный рост экспозиции и удовлетворение
общим уровнем работ, который растет из года в год.
Во вступительной речи
Е. Гонcалес сказала, что в составе жюри присутствуют
международные авторитеты, например, Алан Зильберштайн,
представитель жюри DIA – 2005
в номинации «промышленный дизайн». Он входит в число 13 производителей
швейцарских механических часов. Также известен тем, что делал эксклюзивный
дизайн для альбомов Rolling Stones и Дэвида Боуи.
Петер Новер, эксперт DIA – 2005 в номинации «архитектура», директор музея
МАК (Вена) и основатель Центра Искусства и архитектуры в Лос-Анджелесе.
В конкурсе участвовало
около 400 человек. Победителями являются авторы Москвы, Екатеринбурга и других
городов. Нижний Новгород завоевал приз зрительских симпатий. Творческий
коллектив Петра Васильева и Галины Серебряковой представил проект под названием
«Дом – инсектариум». Жюри отметило неожиданную
трактовку взаимодействия человека и природы. Лес проникает в дом, дом
прорастает в лес.
За 3
года существования конкурса были представлены работы 116 человек из Нижнего
Новгорода. Всего в конкурсе принимает участие больше 20 городов.
Владимир Кузьмин, экс-куратор проекта и автор мастер-классов,
отметил роль компании KENT в
привлечении иностранных экспертов в состав жюри для поддержки молодых
дизайнеров. Александр Савинкин высказал мнение, что в
этом году экспозиция имеет цифровой характер, отметил ставку на дизайн и
передовой характер выставки. Для правильного понимания идеи премии DIA необходима адекватная интерпретация
проектов. Победителями были предоставлены экспериментальные образцы разработок.
В этом году основной идеей дизайна оформления экспозиции была выбрана мятая
сетка, она конструктивна, не имеет укрепленной формы. Владимир Кузьмин
дополнил, что она смягчает жесткие бескомпромиссные формы конструкции.
Кроме материального
вознаграждения в размере 10 тысяч долларов победители получают повышение
профессионального статуса, известность в деловых кругах. Важной частью проекта DIA является коммуникация в интернете, на их сайте высказываются молодые люди,
способные мыслить нестандартно. Виртуальное общение способствует развитию
коммуникации между талантливыми людьми. Происходит обсуждение работ, обмен
идеями.
- Почему вы выбрали
KENT своим спонсором?
Во-первых, у марки KENT слоган
«инновация», во-вторых, голубой брэндовый цвет – это дигитальный цвет, цвет цифровых технологий. Дигитальный цвет, символизирующий собой интеграцию и
проникновение в жизнь цифровых технологий.
- Какова судьба
изобретений, представленных на конкурсе?
В задачи не входит
продвижение на рынок товаров и их промышленная реализация. Но мы были бы
заинтересованы в воплощении перспективных идей. Если вы знакомы с
производителями, которым это было бы интересно, то хорошо было бы установить с
ними коммуникации. Например, ведутся переговоры с Санкт-Петербургским фармакологическим
объединением по поводу проекта шприца-кнопки.
- Есть ли примеры
воплощения изделий в жизнь?
К сожалению, нет. Цель
конкурса – сформировать новое отношение к дизайну, интегрировать новые идеи в
общество.
- Кем была
инициирована идея пройти в регионы, вывесить экспозицию в региональные центры?
Решение пойти в
регионы было обоюдным.
- Какие города
наиболее конструктивны по качеству творческих идей?
Уровень региона
оценивается по количеству финалистов и количеству победителей по разным
номинациям. При оценке жюри не смотрит на регион, работа защищается без
указания места жительства и рассматривается только идея, потому что идеи
родятся везде. Самый главный критерий при оценке проекта – это инновационность. Алан Зильберштайн
определил инновационность как некоторые добавочные
свойства, которых делают объект лучше. Конкурс продолжается круглый год, потому
что творческий процесс непрерывен и идеи будущего рождаются каждое мгновение, и
мы всегда открыты для нового.
Первое место в
номинации “Архитектура” заняла работа авторского коллектива Валерии Рыбьяковой и Наталии Чернышевой (город Екатеринбург):
сетчатое здание Poly XY. Это остроумная структура с
использованием гибкой бескаркасной трансформирующейся конструкции. Конструкция саморганизуется и становится системой переплетенных между
собой колец, подобно сопряженным между собой подвижным паттернам. Практическое
применение этой структуры возможно как в утилитарных (скамейки) так и в чисто
художественных целях (скульптурные конструкции).
Первое место в номинации
“Промышленный дизайн” заняла работа авторского коллектива Владислава Кропачева и Владимира Макарова (город Тверь): одноразовый
шприц-кнопка. Проект предлагает универсальное решение, позволяющее пациентам
проводить инъекции самостоятельно, быстро и безопасно. Конструкция эргономична
и проста в применении. Социальная полезность идеи бесспорно может быть оценена
в рамках развития современной системы здравоохранения.
Первое место в
номинации “Графический дизайн” заняла работа автора Дмитрия Кавко
(город Москва): дизайн олимпийской формы для сборной России “Москва-2008”. Современный креативный
дизайн создает новый узнаваемый спортивный бренд,
проникнутый позитивной идеей победителей будущего.
Выставка работ
финалистов прошла в выставочном комплексе “Арсенал” с 16 по 18 июня.
Проекты художников
поражают видением нового мира, нового общества, где и дома, и люди, и отношения
между людьми изменятся до невообразимости. Стихотворение Маяковского, которое
участник конкурса Никита Асадов сделал девизом своей работы,
очень точно характеризует основную мысль Конкурса:
Граждане!
Сегодня рушится
тысячелетие «Прежде».
Сегодня
пересматривается миров основа.
Сегодня
до последней
пуговицы в одежде
жизнь переделаем
снова.
Светлана Горюнова
|