На главную
Luk - Sex,  24-02-2008, Rocco::ФотоSTIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: ФотоСтуденческий форум

*

Новости

События  |  Фестиваль "Кинотеатр.doc"

Фестиваль Кинотеатр.doc

7-8 июня в Музее Нижегородской радиолаборатории в рамках Конгресса Партнеров программы «Культурная столица» прошел показ фильмов творческого объединения "КИНОТЕАТР.DOC". Как рассказала обозреватель "Мира Новостей" Алена Солнцева, друг и союзник данного объединения: "Фильмы, представленные на фестивале, не имеют цели продемонстрировать зрителю "художественный процесс". Цель создания и показа этого кино: увидеть явление - понять - передать другим".

Организаторам это удалось. И увидеть, и показать, и заставить зрителей сопереживать одним героям фильмов и негодовать на других, спорить с третьими... "Самое главное, - сказала Алена, - это снято с интересом к той реальной жизни, где мы все живем. Мы хотели вернуться к изначальному зрительскому чувству, когда человек сопереживает тому, что он видит. Каждый из нас балансирует на грани между жизнью и небытием, жизнь – это очень хрупкая конструкция. Мы не знаем, что с нами случится через 2 минуты, наша психика не сбалансирована, она может в любой момент потерять равновесие, и мы низвергнемся в  безумие. В повседневности мы не хотим думать и знать об этом, но это так, и  эти фильмы напоминают нам об этом". Автор фильма "Коктебель" Борис Хлебников сказал: "Мы отталкивались от концепции "Театр.doc" Когда я вышел с их спектакля "Вахтер", я еще часа 2 улыбался после него: я увидел, что такое документальный театр. И это стало нашей установкой. Можно снимать фильмы и затратить много денег, а можно снять фильм совсем без денег, но по всем законам жанра. Современные цифровые средства помогают добиться этого. В фильме "Мирная жизнь" стираются все грани между документальным и игровым кино. Камеру можно спрятать, наблюдать за ситуацией 24 в сутки и сделать из этого художественное произведение. Мы хотим обратиться с просьбой к зрителям: с нами можно связаться (www.kinoteatr.doc). Присылайте нам свои фильмы, свои интересные идеи и мы покажем это. Это может быть как документальное, так и художественное кино».

Фильмы, показанные на фестивале, производят достаточно сильное впечатление. "Трансформатор» (автор Павел Костомаров) о том, как из-за российской бесхозяйственности застрял на дороге дальнобойщик с трансформатором весом в 47 тонн. Забавно то, что монолог дальнобойщика снят в духе документального кино, а мораль нам предлагается немного иная: посредством вставок "прошло 2 недели" Валера-водитель, продолжающий свой первоначальный диалог (говорит он простонародным языком, объясняя ситуацию аварии), предстает нам в комичном свете, что, видимо, должно символизировать горькой сатирой  плачевное экономическое положение нашей многострадальной страны.

"Отпуск по ранению" (Павел Рагозинский, Ольша Гуданец) - фильм страшный. Фильм, как сказали авторы, построен на контрасте быта контрактника, получившего отпуск по ранению (он мирно собирает одуванчики и кормит кошку и черепаху) и его страшных в своей обыденности рассказов о том, как он убивает и убивает в Чечне и не считает это убийством.

Ужасает обыденность этих рассказов. И если бы не мой друг, который тоже отслужил в Чечне контрактником, и всегда говорил мне: "Если кто скажет, что убивать - легко, никогда не верь, убитые будут им являться в кошмарах до конца дней, всю жизнь", то можно было бы поверить в то, что наша жизнь стала явлением настолько ужасающим, что даже убийства и смерть стали обыденным явлением.

Что касается фильма о заслуженном учителе РФ  Марке Иосифовиче Еврейсоне "Дорогой Маркович" (Виталий брынцев), то мнения разделились. Учитель не просто так получил премию Сороса и звание заслуженного учителя. Учредители премии расспросили студентов начальных курсов вузов об их любимом учителе, и ребята назвали Марковича. Человек этот добр, он находит общий язык с учениками, он не потакает их гордыне, амбициозности, капризам и нежеланию учиться. Но в нем есть одна странность. Он - пожилой человек и одевается в китель и сапоги, как Сталин. У него дома висят портреты Сталина, а дома вся мебель 50-х годов. Потому одна зрительница пришла в ужас и сказала, что такого даже к детям близко подпускать нельзя! Не знаю, кого уж к ним можно подпускать, а при наличии на сегодня 6 миллионов социальных сирот в России, к ним и так мало кто "подпущен", но дети находят приют дома у этого странного и доброго человека, его понимание и душевную близость, если случается беда. А собаку, которую не с кем оставить, он принимает в школу на урок, и он, наверное, единственный из современных учителей, учит детей различать, что такое хорошо и что такое плохо, о чем напрочь забыло современное общество, он учит детей великолепно разбираться в химии и, как следствие, все они поступили в вузы.

Запомнился еще фильм "Мирная жизнь" Павла Костомарова. Фильм, условно говоря, о "мирной жизни" в Чечне. Фильм на стыке документального и художественного кино. Два главных героя, два чеченца. Отец и сын, пытаются жить в "мирной жизни". Мало того, что они строили коровник с русскими алкашами, где вся основная работа держалась на них обоих, так им еще и не заплатили за работу. Да еще и русские солдаты зло и не ненормально как-то издевались над молодым чеченцем, который не был никому врагом. Он страдал от неустроенности своей жизни и страдал за отца, которого эта мерзкая "мирная" жизнь сломала окончательно, превратив в раба. Показывают их взорванный разрушенный дом, рассказывают, сколько у них родных погибло, и кто смог спастись, уехать из этой деревни. Честно говоря, русские  работяги показаны точно такими же несчастными, как и два эти чеченца. Сцена с собакой, по-моему, просто один из удавшихся эпизодов: русский мужик и собака. Мужик ест какой-то паек и запивает его водкой, к нему подходит собака и просит и ласки, и хлеба. Он посылает ее матом: "Иди-иди, отсюда, с кем ходил, с тем и ходи! А ко мне не подходи!" Пес послушно уходит. Мужик ему вслед кричит: "А ну иди сюда!" Пес возвращается. Мужик кормит собаку и говорит: "А теперь иди отсюда!" Пес уходит, но стоит на пороге, с надеждой смотрит на человека. Он говорит: "Ну ладно, иди уж сюда, на еще!" Пес берет кусочек из рук и ест. Потом он снова прогоняет собаку и снова ее возвращает. Потом они идут гулять, и мужик говорит псу: "Вот теперь уже от меня ни на шаг! Всегда будешь со мной! Понял?" Пес радостно семенит рядом с новым хозяином... Это полностью документальный эпизод, снятый скрытой камерой. Фильм кончается такой сценой: доведенный издевательствами русских, безработицей, омерзительной скотской жизнью, молодой чеченец плачет и пытается вскрыть вены. Сцена снята авторами фильма случайно - они стали ее свидетелями. Один добрый русский, в доме которого это было, неумело пытается спасти его. Чеченец падает на пол и плачет. Сцена очень сильная. Представить бы авторам этот фильм на каком-нибудь международном фестивале, - несомненно, создатели фильма получили бы первую премию

Современный авангард, по теории "отрицания отрицания", находится на новом витке спирали. На мой взгляд, он теперь отрицает не реализм, а оторванную от реальности, элитарную парадигму. Его можно было бы назвать "авангардным реализмом", ибо в современных условиях показать жизнь простого человека без прикрас и фантазий - это реальный авангардизм.

Елена Баева

Jonny09.06.2005 14:28
Что интересно, эти фильмы вызвали неоднозначную реакцию в зале. Отмечалась несовершенность технической стороны картин, избыток цвета, бросающаяся в глаза искуственность "Марковича"... Но сама идея, заложенная в 40-60 минут видеоленты, если не восхищает, то по крайней мере заставляет остановиться и задуматься, а это уже немало. Режиссеры этих фильмов вырвали из жизни и показали общественности то, мимо чего мы ежедневно проходим, и не замечаем, не хотим замечать, замечаем и про себя говорим: "какая гадость!". Не жалею, что сходил:)
Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок