Лето, солнце, жара… Многие отдыхают, но кто-то решил поработать и заработать,
жертвуя ради этого своим драгоценным временем. И вот встаёт вопрос: как же с
максимальной пользой сочетать эти две вещи. Ответ, на мой взгляд, прост – стать
проводником пассажирских вагонов на летних перевозках.
Дело в том, что Дирекция по
обслуживанию пассажиров Горьковской железной дороги каждый год объявляет о
приёме студентов на эти должности. В летний период поток пассажиров возрастает,
а некоторые кадровые проводники частично уходят в отпуск. Вот и выходит, что
народа катастрофически не хватает и студенты нужны как никогда. Но не всё так
просто.
Трудоустройству
предшествует ряд "трудностей". В первую очередь, начиная приблизительно с
середины февраля необходимо ходить на спецкурсы проводников, где вас обучат
элементарным основам этой профессии. А узнать там можно, на самом деле,
довольно много: от устройства вагонного кипятильника до электрооборудования
вагона, от правил охраны труда на ж/д до того, что же
такое брюшной тиф и гонорея [обязательный санминимум]. Ну, а по окончании
курсов соискателей на рабочее место, ждет экзамен. "Сессия" проходит начале
июля (заметьте, одновременно с реальной, настоящей),
однако, если захотеть, уложиться можно в один день. Т.е. сдать 8 (восемь)
дисциплин за три часа не составляет особого труда. Серьёзно, это ведь не курс
теории государства и права или эконометрики – всё гораздо меньше и проще.
Однако экзамен не
единственная преграда на пути к цели. Перед ним в обязательном порядке нужно
пройти медицинское обследование в поликлинике ГЖД. А это, я вам скажу, этап не
из лёгких. И может занять до нескольких недель, т.к. попасть в тот или иной
кабинет иногда просто невозможно.
И, наконец, последнее,
через что предстоит пройти желающему устроиться на работу в качестве проводника
– это т.н. "дублёрские поездки" (их 3 шт) и
представляют они из себя следующее: студент прикрепляется к проводнику
какого-либо вагона и едет с ним (совершенно бесплатно) рейс. Цель всего этого –
на практике показать, что же представляет собой работа проводника, а также
попытаться применить знания, полученные на курсах. В ходе этих поездок удастся
побывать в таких городах как Москва, Санкт-Петербург и Киров (или же в одном
городе несколько раз).
Всё сказанное выше, на
первый взгляд, может показаться довольно сложным, но на самом деле это не так
уж и страшно, и пройти через это сумеет каждый – главное захотеть. А результат,
я вас уверяю, будет достойным.
Во-первых, это реальный
заработок. За пару месяцев вы сможете получить не две, не четыре и не шесть
тысяч, а гораздо больше (и это не считая денег,
которые могут появиться помимо зарплаты). За более длительный период работы
сумма будет соответственно выше, ведь работать можно и в июне, и в сентябре.
Во-вторых, студентов там
много, и, значит, бригада может подобраться весьма удачная. А провести лето в
весёлой компании, катаясь по России - весьма неплохая перспектива.
И, в-третьих, эта работа
даст вам шанс объехать пол-России (да ещё и деньги заплатят). Возможность поездить по городам и весям родной страны мне просто жалко было
упускать. А ведь поезд, приезжая в пункт назначения, стоит там некоторое
время (от 4 до 10 часов), так что пойти прогуляться по городу, чаще всего,
можно совершенно свободно. И вот вам список некоторых населённых пунктов, в
которых есть шанс побывать: Адлер (пригород Сочи), Брест, Воркута, Киров,
Москва, Новороссийск, Ноябрьск, Санкт-Петербург, Симферополь, Усть-Кут (на р.Лене), а также транзитом через Владимир, Екатеринбург,
Краснодар, Красноярск, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Сочи, Туапсе,
Тюмень и ряд других.
Резюмируя всё сказанное
выше, хочу сказать, что занятие это, на самом деле, трудное, но интересное. И
если кто-то хочет попробовать в нём свои силы и узнать поподробнее обо всем, об
этом, то обращайтесь.
СПОРОВ Кирилл, гр. 00Ю-1
|