"Новый день начинается в полночь".
Именно так можно перевести смысл названия нового, шестого по счёту,
полнометражного альбома Дэвида Грэя "A New Day
At
Midnight". По названию несколько мрачнее, чем предыдущая "Белая
лестница" -- "White Ladder". Но без прошлого
невозможно представить нынешнего Грэя.
Когда американцы вспоминают о
британской музыке, первыми приходят в голову THE BEATLES, затем деликатный поп-рок пианист ELTON
JOHN, протестующие панки SEX PISTOLS, многоликий DAVID
BOWIE, но некоторым приходит DAVID GRAY со своей акустической гитарой и искусно сэмплированным
аккомпанементом. Появивишийся на свет в 1970 году в Манчестере DAVID
GRAY рос в Уэльсе, затем оказался в Ливерпуле… Играя в школьных
панк-группах, он постепенно нашёл свой собственный стиль написания текстов. В
1993 году вышел дебютный альбом Дэвида "A Century Ends". В нём отразились все основные характерные черты музыки и
поэзии Грэя: пламенная напряжённость, приправленная глубиной чувств, едкость,
нередкие противоречия с самим собой; тексты, похожие на размышления, и вопросы
без ответов… Отсюда и чрезвычайно эмоционально насыщенные песни о гневе,
страсти, любви и одиночестве. Разве мог слушатель не заметить столь искреннего
и близкого по духу стольким людям музыканта?! Увы, это так. Успех первых
четырёх альбомов был весьма посредственным. За плотной стеной модных поп- и
рок-музыкантов публика не смогла разглядеть такого талантливого автора и
исполнителя.
Не заметили и
диск "White Ladder"… поначалу. Но после
издания сингла "Babylon" DAVID GRAY всерьёз заинтересовал "широкого слушателя" и критиков.
Замечательный настрой диска мало кого оставил равнодушным. Вот мнение лидера U2
Боно: "Этот альбом делает жизнь лучше…". Действительно, все песни этого диска —
лучшее звуковое сопровождение для жизни…
Альбом "A New
Day
At
Midnight" — это снова улыбка сквозь слёзы. DAVID
GRAY продолжает балансировать между оптимизмом и пессимизмом.
Надо отметить, что тексты альбома кажутся более мрачными (особенно, "Dead
In
The
Water" — первый сингл из альбома). Но DAVID GRAY везде выступает, как наблюдатель, поэтому эта "мрачность"
не "захлёстывает" слушателя, а воспринимается немного отстранённо, как висящая
на стене картина. Вообще, в текстах появилось ещё больше сравнений, образов… То
есть, они ещё больше приблизились к поэзии, как всегда у Дэвида Грэя,
нестандартной и неординарной. Музыка Грэя окончательно перестала быть фоном для
поэзии. Между нынешним и предыдущим изданиями прошло более трёх лет. DAVID
GRAY не торопился, может быть, поэтому и создал работу, достойную
самых высших оценок.
Андрей Копий
|