Хронометраж
05.15 – старт, пл. Лядова
5.40 – ВАЗ 2109
5.50 – к/т “Москва”
6.56 – ВАЗ 2107
6.58 – виадук (пересечение Кузбасской и Московского шоссе)
7.06 – заняли позицию на остановке “Школьная”
8.15 – подвес капитальный, садимся на автобус №22, чтобы выбраться из города
8.25 - выездной пост ГАИ
8.35 – берём КАМАЗ
9.55 – Гороховец
11.37 – КАМАЗ. Наконец-то выбрались. Жутко грязно!
14.30
– КАМАЗ сломался, не доезжая где-то 50 км до Владимира
14.45 – Хорош! Едем домой.
14.50
– взяли Inter
15.45 – водитель остановился на обед
17.50 – поехали!
19.30 – поворот на Румянцево (почти дома)
19.50 – м/т №17
Нет – это не
бред сумасшедшего. Это хроника автостопщика. Хроника
того, как я и один мой друг поехали в Москву автостопом. Как ехали, ехали и не
доехали. Как хотели быть в Москве в 13.00. Как 3 капитальных подвеса и куча
сделанных нами ошибок не позволили осуществить задуманное. Как мы, решив быть в
Москве хотя бы к вечеру, гнули свою линию до конца. Как сошли с трассы, поняв,
что будем в Москве в лучшем случае часов в шесть вечера. Итак, знакомьтесь – Его величество
автостоп.
Ломоносов – основатель
автостопа?
История
автостопа уходит корнями в далёкое прошлое. Кто был тот человек, что первым
добрался из пункта А в пункт В на попутном транспорте, едва ли когда-нибудь
станет известно. Можно вспомнить, что, например, Ломоносов в юности прибыл в
Петербург с попутным обозом.
А, может, кто-то
из вас добирался до нужного места на попутной машине.
Но всё-таки, как
явление массовое, автостоп зародился в США в 60-х годах прошлого века. Хиппи,
которые на попутках ездили по своим нуждам, смело можно назвать родителями
автостопа. Чуть позднее автостоп проник и в Европу. Сейчас автостоп в Европе и
в США – это часть культуры.
Однако и русский
народ не мог не приобщиться к взращиванию сей культуры. Следующая ступень
автостопа – автостоп спортивный – появилась в СССР. В Питере в 1978 г. были проведены первые
гонки. Длина первой гоночной трассы составляла 104 км, причём трасса была
линейной. Более сложные (разветвлённые) трассы были придуманы потом.
Отличие
спортивного автостопа от автостопа “предыдущих версий” заключается в том, что в
спортивном автостопе ставится цель пройти определённую трассу за некоторое
время. Причём сделать это раньше всех. Как и в спорте – это позволяет автостопщику не только поддерживать себя в хорошей форме,
но и совершенствоваться. И – опять же – азарт, желание быть первым.
Слагаемые «автостопного»
успеха
Но, как не все
любят бегать стометровку, так и не все любят ездить спортивным автостопом.
Однако для всех фундамент автостопа един – автостопщик
добирается на попутном транспорте, не платя за это денег. Это не значит, что
деньги не тратятся совсем. По дороге вполне можно купить еды или забежать в
кафе перекусить.
Ещё один из
важнейших принципов автостопа – независимость. Независимость от чего угодно. От
погоды, отсутствия продуктовых магазинов, отсутствия освещения, карты местности
и, даже - машин на трассе.
В любом виде
автостопа огромную роль играет скорость прохождения трассы. Существует тысяча
способов устроить так, чтобы трасса “ходилась” легко.
Один из них – выбор хорошего снаряжения. Компактность снаряжения для автостопщика значит невероятно много.
40-литровый
рюкзак (в экспедицию можно взять и побольше), палатка, спальный мешок, примус,
немного еды, тёплые и запасные вещи, бутылка воды – это всё, что нужно автостопщику (кроме трассы) для счастья.
Также хорошо
помогают прохождению трассы в тёмное время суток такие вещи, как фонарик, светоотражающие
полоски.
Ну и, конечно же,
не стоит забывать про одно из главных оружий автостопщика
– верхнюю одежду. Чаще всего это комбинезон, костюм или яркая куртка. В
Нижегородском клубе автостопа (НИКЕ) это – комбинезон жёлтого цвета с
тёмно-синими и белыми вставками. В тропиках частенько применяют белый цвет.
Автостопщик не должен зависеть даже от того, что негде
переночевать. Поэтому в рюкзаке у автостопщика
палатка и спальник обязательны. Конечно же этому есть альтернатива – вписки.
Ещё одно слово из лексикона хиппи. Буквально – приезжаете вы в незнакомый город
к незнакомому/малознакомому человеку и сваливаетесь ему, как снег на голову.
Про этого человека вам два слова шепнул ваш приятель, который был у него в
последний раз в гостях ещё до ледникового периода. Такая ситуация не всегда
удобна ни вам, ни человеку, невольно вас приютившему. И как тут не вспомнить
про ещё один принцип автостопа – взаимное доверие. С другой стороны, вписки –
хорошая вещь, когда ты останавливаешься у своего самого лучшего друга…
Клубный автостоп
Есть в автостопе
и своя иерархия, атрибуты которой - номера. Чем меньше номер у человека, тем
более авторитетно слово этого человека. Конечно, просто так номер не выдаётся.
Его необходимо заслужить.
Чаще всего автостопщики объединяются в клубы – некоммерческие и
негосударственные организации. Самым многочисленным в России является ПЛАС
(Петербуржская Лига Автостопа) – около 500 членов. В остальных городах России
автостоп развит не так сильно. К счастью, Нижний Новгород не обошла всеобщая “автостопизация”. НИКА существует уже 4 года и – понемножку
– развивается. За время своего существования руководство НИКИ менялось. На данный
момент во главе этой организации стоит студент ННГАСУ Андрей Паркин. С его появлением в НИКИ в 2003 году на территории
Нижегородской области стали проводиться гонки. Надо заметить, что Ваш покорный
слуга (автор данной статьи) сам участвовал в двух гонках осенью 2004 г, причём впервые в
жизни.
Поэтому нельзя
не согласиться с фразой «Автостоп должен быть в кайф».
Андрей Бураков