На главную
AnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::ФотоСтуденческий форумSTIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: Фото

*

Новости

11.09.2004 15:08
2004  |  «Нашествие-2004» или «Как долго мы его ждали, и насколько оправдались наши надежды»…

«Нашествие-2004» или «Как долго мы его ждали, и насколько оправдались наши надежды»…

Целых два года мы ждали, когда свершится это событие. 2003 год не в счет – слушать радио (пусть даже и прямую трансляцию) или видеть все своими глазами и присутствовать на «главном приключении лета» самому – все-таки две большие разницы. Чего мы ждали и насколько оправдались наши надежды – это уже другой вопрос…

Что ни говори, ни один российский рок-фестиваль не сможет сравниться с Нашествием ни размахом, ни продолжительностью (вместо двух дней можно было остаться на четыре – с пятничного заезда до отъезда в понедельник), ни свежим воздухом и августовским солнцем, ни уж тем более разнообразием групп. И название соответствует: нашествие такого количества людей на тверскую землю не наблюдалось, пожалуй, со времен каких-нибудь войн. Попытки соотнести цифры, периодически озвучиваемые организаторами мероприятия, с количеством находившихся вокруг людей, заканчивались провалом. 10, 20, 30 тысяч. Сколько это? Много, мало? Если верить источникам с сайта «Нашего» радио, собравшихся в итоге оказалось около 100 тысяч! Эммаус «пережил» поистине грандиозное событие, за что ему большое спасибо.

Мы добирались до места на машине. На дороге не было ожидаемых нами пробок, но приехать удалось только к вечеру первого дня. Перед въездом на стоянку, милиционеры нашу машину проверили на наличие колюще-режущих-бьющихся-стеклянных предметов и отправили на заранее оплаченное парковочное место (300 рублей, если не ошибаюсь). Сориентировавшись на местности, чистенькие и опрятненькие, полные радостных ожиданий, мы двинулись в сторону громких звуков. «Я свободе-е-ен, словно птица в небесах…», – завывал Кипелов и выкрикивал свой фирменный клич в стиле Майкла Джексона: «Э-у!!!» (фальцетом на «э» и плавно угасающим «у», не растягивая). Вторя словам, мы преодолевали извилистый путь к сцене. По дороге нам встречались люди с голыми ногами, запачканные грязью и, странное дело, мокрые почти насквозь. «Хм…», – удивлялись мы и шли дальше. Чем дальше, тем грязнее становилось вокруг, и тем тщательнее приходилось выбирать место для следующего шага. Оказалось, что за несколько часов до нашего приезда тучи полностью затянули небо над Эммаусом, а затем хлынул дождь, превратившийся в ливень с ледяным градом! Все дороги так развезло, что пройти, а тем более проехать, удавалось с большим трудом. И не только дороги – что творилось на территории палаточного лагеря, и представить трудно. По словам очевидцев, залило все так, что поле фактически превратилось в приток Волги-реки. Как себя чувствовали люди в затопленных палатках, можно догадаться.

Кое-как добравшись до сцены, мы начали смотреть по сторонам и изучать порядки: слушали поющих, ходили к орущим – вникали в атмосферу, короче говоря... Попытались заняться своими непосредственными обязанностями, а именно: поснимать дорогих наших звезд-музыкантов, да не тут-то было! Послушав неутешительные речи правоохранительных органов, мы оставили надежды пробиться в зону перед сценой, отведенную обычно для фотокорров, а пошли тусоваться в фэн-зону. Достали свои фотоаппараты, глянули кто на дисплеи, кто в видоискатели, да и пригорюнились. Мы отсняли несколько общих планов с максимальным зумом – и весь интерес к съемке происходящего на сцене пропал. «Странно…», – думали мы, а где же условия для работы?

Единственным доступом к артистам, был пресс-центр. На «молодых» группах особого ажиотажа не наблюдалось, все чинно и благородно сидели на специально расставленных стульчиках, в личное пространство «звезд» не вторгались, а вот на «признанных» – оставалось только нависнуть сверху, чтобы сделать хотя бы один кадр... После выступления «Ленинграда» журналисты долго не сдавали позиций, ожидая появления Самого, но Он так и не появился, сославшись на то, что «фанаты обступили и не пропустили». К сожалению, мы не застали, что происходило на сцене с утра и днем, но больше чем уверены, что выступление Шнура и его многочисленного оркестра было самым ярким событием первого дня фестиваля. Достаточно было посмотреть на ликующих и танцующих зрителей. Кстати, даже Гарик Сукачев самозабвенно стучал в большой барабан вместе с «Ленинградом». Особенно порадовала перепетая от мужского лица песня Земфиры «Искала». Получилось классно: «Ты искала меня годами долгими…» и «Я совсем как во сне, совсем как в альбомах, где ты рисовала меня гуашью…». И все это прокуренным голосом Сереги. Класс! Жаль, Земфира не приехала, а то бы непременно дуэтом спели.

Нашествие потихоньку начало затихать, а оставшихся на ночевку решили убаюкать показом нашумевшего фильма «Ночной дозор». Места для ночлега находились разнообразные. Тот, кто заранее позаботился взять с собой палатку – спал в ней, тот, кто приехал на машине и не поместился в палатке – спал в машине, а кто-то и просто так, на травке пристроился, хотя на улице было совсем не жарко. Единственным согревающим средством был алкоголь. Благо, пивовар Иван Таранов заранее об этом позаботился. Мы же под покровом ночи удачно примостились рядом с расставленными вдоль забора палатками на территории vip-зоны.

Переночевав в маленькой двуместной палатке вчетвером (в тесноте, да не в обиде), мы проснулись ранним утром воскресного дня. Вокруг тишина, прозрачная роса на палатках, легкий туман над рекой... А вместо зеленой травы нашему взору предстало скрытое под ровным слоем мусора прилегающее к сцене пространство. Пока основная масса людей досматривала навеянные поздним показом «Ночного дозора» сны о вампирах и сумеречных «ментах», вереницы самоотверженных уборщиц в фартуках и с мешками в руках двинулись в сторону поля, усыпанного пластиковыми бутылками, жестяными банками, бумагой и прочим. Через пятнадцать минут никакой грязи рядом со сценой не осталось – телевизионщики могли спокойно включать камеры.

Далее внезапно грянула жесткая электронная музыка и на сцене появилась… Линда!  Мы немного опешили, видя, как энергично она готовится к открытию второго дня, поскольку соотношение проснувшихся и спящих зрителей было явно не в пользу первых. Линда пропела куплет, за ним припев, и… остановилась. «Ааа, – понимающе кивнули мы, – репетирует!».

Пока «Нашествие» просыпалось, мы собрали свою палатку и потопали в сторону парковки, чтобы оставить лишние вещи в машине. На парковке взору открылась интересная картина: палатки заполонили практически все свободные от машин места, кое-где еще теплились полуугасшие головешки, а кто-то даже умудрился привезти с собой здоровенный мангал и пожарить ночью шашлыков. Понятно, что на территории фестиваля жечь костры не разрешалось, но хоть кому-то этой ночью было действительно хорошо!

На сайте «Нашествия» можно было прочитать информацию о том, что в Эммаусе будет организован большой пляж, где все желающие смогут загорать и купаться. «Ура-а-а!», – наверняка думали в тот момент люди, и радовались предстоящему заплыву под звуки нескончаемого рок-н-ролла. Тот, кто вовремя спохватился, все-таки успел пробраться за высокие заборы и окунуться в теплые воды Волги. Однако свободного доступа к воде у народа не было, причем ни к купальной, ни к питьевой. Второе обещание – насчет снабжения многотысячной аудитории питьевой водой – вылилось почти что в насмешку. Не знаю уж, сколько метровые очереди выстраивались к бочкам с живительной влагой, но лица людей, стойко ожидающих своей очереди под жарким солнцем, были порядком утомленными.

Надо сказать, что меры предосторожности в этом году были предприняты неимоверные. На входе-выходе из основной фестивальной зоны сосредоточенные охранники надевали всем на запястье цветные ремешки, позволяющие беспрепятственно преодолевать все контрольные рубежи. Удачная находка: обычный билет мог потеряться, порваться, намокнуть или испачкаться, а пластиковый браслет фиксировался на руке так, что снять его можно было, только чем-нибудь перерезав. Поэтому, в каком бы адекватном или неадекватном состоянии вы не находились, шанс потерять «пропуск» на фестиваль был ничтожно мал.

Перед возвращением с парковки мы решили немного перекусить – благо, у нас был небольшой запас пищи и пятилитровая бутылка воды. Эти припасы помогли нам обойтись без расхваленной организаторами «недорогой» и «доступной» еды: поджаренных сосисок (по 120 рублей за штуку), шашлыка (от 150 до 200 рублей за маленькую порцию) и пива (от 100 рублей за 500 мл.). Впрочем, пива нам не очень-то и хотелось. Лицо пивовара Таранова, глядевшее на «Нашествии» со всех мыслимых и немыслимых мест, настолько проникло в наше сознание, что казалось, будто в толпе то и дело мелькает знакомый самолетный шлем и тонкие усики пивного благодетеля.

Солнце уже успело подсушить размокшую после субботнего ливня землю, поэтому, более не заботясь о перепрыгивании луж, мы вернулись обратно к сцене и застали умиротворенно разлегшихся на травке людей, которые слушали бессмертный шлягер группы «Чебоза» про письмо для Димы Маликова (на мотив всем известной песни Эминема «Стэн»).

Вслед за «Чебозой» на сцене появилась группа «Ногу свело!». Макс Покровский повеселил всех присутствующих упавшими с потолка сцены бутафорскими скелетами, а также, импровизированной фото-сессией в надувном бассейне с полураздетыми девушками (последнее послужило иллюстрацией к новому альбому под названием «Откровенные фотографии»).

В очередной раз слушать краткий пересказ злоключений Антона Городецкого, которого бросила жена, от чего он «грустил не по-детски», из уст группы «Уматурман» нам не хотелось (навязчивая реклама и так уже успела промыть мозги доброй половине страны). В итоге мы решили дожидаться новоиспеченных звезд в пресс-центре. Когда же нашему бдению пришел конец, мы начали судорожно протирать сонные глаза – показалось, будто тесный пресс-центр внезапно посетила Благодать, и сам Иисус Христос выбрал это место для своего второго пришествия. Большие светлые глаза, вьющиеся ниспадающие волосы, аккуратные усы с бородой, и отрешенный взгляд Нео из «Матрицы» –  только нимба и белой тоги не хватало лидеру группы «Уматурман» для полного перевоплощения…

А вот дальше произошло настоящее чудо. Всем фотографам разрешили пройти на территорию, вплотную прилегающую к сцене, и наконец-то поснимать музыкантов с удобных позиций. Случилось это непосредственно перед тем, как на «Нашествии» появилась группа «Мумий Тролль». Мы заняли лучшие места, навели объективы на сцену, и, положив пальцы на спусковые кнопки… услышали голос Лагутенко. Сцена при этом осталась совершенно пустой. Покрутив головами, мы обнаружили, что Лагутенко сотоварищи расположились на краю уходящего в толпу узкого помоста. Пришлось срочно менять «огневые точки». В итоге, нам все-таки удалось подобраться поближе к «троллям» и «фотоохота» не прошла впустую.

Еще одна прекрасная возможность сделать эффектные кадры представилась нам во время выступления коллектива «Сурганова и Оркестр». Группа поклонников, называющая себя «SURprise production», безусловно, на все 100 оправдала свое название. Когда Светлана запела песню «Почему я не вижу здесь кораблей?», в толпе зрителей одновременно поднялись несколько десятков тонких мачт с белыми парусами, а передние ряды поклонников начали размахивать синими спасательными кругами с надписью «Сурганова и оркестр». Зрелище было по-настоящему фантастическое, тем более что ни один другой исполнитель не удостаивался подобных выражений любви своих фанатов.

Следующей была группа «Кирпичи», но очевидно что-то в творчестве этого коллектива пришлось не по вкусу «кому-то наверху», поскольку в один миг небеса разверзлись, и на головы зрителей обрушился дождь с градом – лишь тогда мы смогли ощутить, что испытали собравшиеся на «Нашествии» люди день назад. Безобидный моросящий дождик на наших глазах превратился в тяжелые капли воды, нескончаемым потоком хлынувшие с небес. За считанные минуты поле превратилось в грязное болото. Поклонники «Кирпичей» в экстазе начали перекидываться комьями грязи, рискуя попасть в солдат из цепочки оцепления. Чтобы избежать печальных последствий, был вынужден вмешаться Михаил Козырев. Выступая в качестве психотерапевта-практика, он попытался утихомирить взбесившуюся публику. Через какое-то время это ему удалось, и концерт продолжился.

Однако природа еще не исчерпала всего запаса своих «сюрпризов». Внезапно с неба начали падать крупные градины, удары которых были порой довольно болезненны. Холод стал пробирать нас до костей, и единственным желанием было поскорее оказаться в сухом месте, снять насквозь промокшую одежду и лечь в горячую ванну. Ни «Ночные Снайперы», ни «Океан Эльзi», ни даже возможность увидеть воссоединившийся на один вечер «Наутилус» уже не могли удержать нас в Эммаусе. Спрятав подальше фотоаппараты, мы выстроились цепочкой и, держа над головой туристические коврики (в народе – «пенки»), направились к машине.

Не выбирая обходных маршрутов, мы смело шагали босиком по бесконечному водно-грязевому пространству, утопая в жиже, в которую превратилась дорога практически на всем своем протяжении. Теперь мы сами оказались в роли тех замызганных и промокших людей, которые шли нам навстречу сутки назад. А по пути нам встречались «чистенькие и опрятненькие» коллеги-журналисты, к тому времени приехавшие на «Нашествие». Мы загадочно улыбались, глядя им в лица, встречая ответные безмятежные улыбки, и без особого сожаления покидали «главное приключение этого лета».

Мария Дягилева, Андрей Станиславский
Специально для
Students.Nino.Ru

МД16.09.2004 12:23
Не знаю, где Вы, Вася, нашли пиво за 30 рублей. За такую цену мы смогли купить только мороженое. Может, на территории vip-зоны все было в 2 раза дороже?.. не знаю...
Вася16.09.2004 11:57
Насчет цен - прогон полный. Цены были довольно бюджетные - пиво - 30 р. банка, еда - от 40.
Rich12.09.2004 13:47
жестко, но видимо критика сможет послужить на будущее организаторам...
Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок