Действительно, звуковая плата Creative SoundBlaster Live! (что в
переводе означает буквально – SoundBlaster Жив!)
постоянно развивалась и совершенствовалась, "обрастая" новыми драйверами за
счет внутренних ресурсов процессора. Применяемый на ней процессор E-MU10K1 оказался очень "долгоиграющим". Поскольку, из-за давления
конкурентов, Creative была вынуждена оставить доводку корректной
реализации всех функций карточки до лучших времен и выпустить продукт как можно
скорее. Процессор E-MU10K1 изначально был спроектирован с возможностью обновления
прошивки, что давало возможность постепенно увеличивать его функциональность.
Таким образом Live! совершенствовался около трех лет и не устаревал.
И вот наконец-то Creative выпустила давно ожидаемый продукт. Встречайте! Creative SoundBlaster Audigy.
Возможности Audigy (SB0090):
Пройдемся кратко по основным
возможностям платы, построенной на современном процессоре Audigy:
- мощный
аудиопроцессор Creative Audigy, поддерживающий запись, воспроизведение и
обработку аудиоданных в любых форматах, вплоть до 24 бит 96 кГц;
- новые расширения EAX, технология Environment Morphing,
позволяющая имитировать эффект изменения звука при изменении окружающей
обстановки (например плавное изменения реверберации при изменении обстановки при
движении игрока в трехмерном пространстве), ещё более реалистичное звуковое
сопровождение в играх;
- 32 битный внутренний формат данных и
качественные алгоритмы микширования потоков;
- процессор эффектов реального времени
профессионального качества (до 4-х одновременно) с множеством настраиваемых
параметров;
- профессиональный формат сэмплов
SF2.1 размера банков до 4 Гб;
- поддержка технологии ASIO версии 2.0.
- совместимость с GigaStudio (включая последнюю версию 2.20.42);
- установленный на плату
IEEE1394-контроллер (порт SB1394) для обмена данными с цифровыми
высокоскоростными устройствами (внешними накопителями информации, цифровыми
DV-видеокамерами и т.п.);
- стабильные драйвера под все
существующие операционные системы и перспектива в числе первых иметь их под все
будущие.
Что касается интерфейса EAX, то фактически вместе с Audigy дебютировала новая версия
этого интерфейса, названная EAX ADVANCED HD. От EAX 2.0 он отличается прежде
всего принципиально новыми эффектами Multi-Environment, Environment
Reflections, Environment Panning, Environment Filtering и Environment Morphing.
Каждый из них заслуживает отдельного рассмотрения. Функции Multi-Environment
позволяет Audigy одновременно обрабатывать до четырех различных эффектов
реверберации (Creative называет их environments — окружения). Первая и
вторая версии EAX не разрешают использовать различные окружения параллельно,
поэтому все одновременно звучащие источники воспроизводятся с одинаковыми
параметрами реверберации (даже если они находятся в помещениях с отличающейся
акустикой). Убедиться в эффективности Multi-Environment можно с помощью
демо-ролика "Дом с привидениями", записанного на диске с драйверами
платы. В этой сцене персонаж находится в центре просторной комнаты, слыша ход
расположенных там же напольных часов, зловещий гогот скелетона, притаившегося в
примыкающем коридоре, и вопли призрака, доносящиеся из колодца на улице. Когда
на все источники накладывается всего одно окружение, обнаружить нечисть на слух
довольно трудно. Зато после включения Multi-Environment хохот скелета и вопли
призрака дополняются отзвуками, характерными для коридора и колодца
соответственно, так что определить дислокацию гадов легко даже вслепую.
Что касается вариантов поставки
платы, то, можно с уверенностью сказать, что в России уже прижился OEM вариант Player,
представляющий собой комплект из собственно самой платы, дополнительной планки
с разъемом под джойстик и MIDI
устройства и CD с драйверами. Драйвер же под XP нужно скачивать с официального сервера Creative.
(использованы материалы сайтов Game-Exe.ru и iXBT.com).
Ilya A. Zimnovich aka MIRACLE
|