На главную
Luk - Sex,  24-02-2008, Rocco::ФотоSTIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: ФотоAnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::Фото

*

Новости

04.05.2004 12:10
2004  |  Ежики дрессуре не поддаются

Ежики дрессуре не поддаются

Если выглянуть из окошка холла второго жилого этажа нижегородской гостиницы «Центральная», то виден дождик и увенчанный шпилем купол цирка – нижегородского цирка, в котором уже двадцать три года не звучали аплодисменты. Если выйти на балкон того же холла, видны опять же дождик и опять же цирк – но другой: украшенный башенками желтый шатер шапито. Там с конца апреля дает представления один из самых крупных и профессиональных цирков России и Европы, московский «Цирк Юрия Никулина на Цветном бульваре».

За час до начала самого первого представления директор цирка Максим Юрьевич Никулин пообщался с избранными журналистами.

- Что увидят зрители на арене «Цирка Юрия Никулина» в этом году?

- Мы не строим программу по старому принципу: один заглавный, «цуговый» номер, а все остальные ничего особенного из себя не представляют. У нас каждый номер – эксклюзивный хит, во всех участвуют «звезды», всемирно знаменитый артисты; есть номера с «историей», есть сравнительно новые. Сегодня людей трудно удивить трюками. Публика устала от рекордов, и никому не нужны эти Олимпийские игры на арене. Да, основой цирка был и есть трюк, но все же более важно не что делается, а как. Не сколько шариков ловит жонглер, а каков его жест, эмоциональный посыл залу. Дело в том, что цирк – самое честное из всех искусств. Манеж круглый, зрители со всех сторон, и спрятаться некуда; между артистами неизбежно складываются особенные отношения, выстроенные на взаимной поддержке, потому что часто кто-то держит в руках чью-то жизнь. Так что прежде всего важна личность артиста, и все наши номера уникальны именно оттого, что уникальны артисты. Мы принимаем на работу только артистов самого высокого уровня, что порой невыгодно в финансовом плане, зато наша труппа может работать и на Цветном бульваре, и в Нижнем Новгороде, и в Париже – и нигде нам не будет стыдно за свой уровень. Не хочу охаивать коллег, но восемьдесят процентов российских цирков – обыкновенная халтура. Кстати, только наши артисты обязаны в соответствии с контрактом ежедневно посещать балетный класс…

- Рентабельно ли цирковое искусство?

- Никакое искусство не может быть рентабельным. Рентабельным может быть только  бизнес. Однако, условно говоря, наш цирк – это гениальный товар, который может приносить прибыль.

Кода-то, в советские времена, у СССР было три «экспортных кита»: спорт, Большой театр и цирк. Спорт нес имиджевую нагрузку, а вот театр и цирк являлись серьезными инструментами для зарабатывания валюты.

У нас в штате есть режиссер, балетмейстер, мастер по свету, мастер по звуку, композитор… Что обходится недешево. Впрочем, прибыль есть. Но! Ее можно распределять по-разному. Например, один мой западный коллега, тоже директор цирка, летает на «Боинге», и теоретически я тоже мог бы прилететь в Нижний Новгород на собственном самолете… Если бы мы не инвестировали прибыль в развитие, а просто делили бы ее между собой, мы бы не были знаменитым «Цирком Юрия Никулина».

- Что вы скажете о ваших знаменитых дрессированных ежиках? (кстати, считающихся самым экстравагантным номером с животными в мире. – М.П.).

- Ежики дрессировке не поддаются… Тем не менее они что-то такое делают, и хорошо смотрятся на сцене.

Взглянув на часы, Максим Юрьевич поспешил в цирк, где уже стоял с десяток автобусов: приехали детдомовцы. Дело в том, что «Цирк Юрия Никулина» традиционно проводит в каждом городе благотворительный спектакль…

Мария Пантелеева

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок