За последние полгода вышло немало альбомов, записанных
ветеранами рок-музыки. Многих из них любители, фанаты и специалисты ожидали
много лет. Ожидания оправдались, но лишь отчасти. Это действительно
качественная музыка, которая сделана на профессионализме, творческом опыте и
наработках прошлых лет (большинство из так называемых "ветеранских" альбомов
сохранили звучание этих исполнителей в свои лучшие годы — т.е. 1970-х и 1980-х
гг.). Но от музыкантов такого уровня, как MICK JAGGER, PAUL McCARTNEY, SUPERTRAMP, ELVIS COSTELLO всегда ждёшь чего-то
особенного, не такого, как у исполнителей "на один сезон". К сожалению, эти
ожидания оправдываются не так часто. Иногда создаётся впечатление, что
музыканты просто выпускают альбомы-отписки, "сваливая" туда бесконечный поток
невыразительных, бледных мелодий. Неудивительно, что публика, если и замечает,
то просто игнорирует такие издания, предпочитая куда менее оригинальных, но
зато более выразительных S CLUB 7, BLUE и т. п.
За последние полгода из "ветеранов" наиболее огорчил ELVIS COSTELLO, выпустивший в апреле 2002
года наискучнейший альбом "When I Was Cruel". Если BOB DYLAN в последние годы не блещет
с мелодиями, то уж тексты у него по-прежнему на высочайшем уровне. У Элвиса
Костелло на последнем альбоме плохо и с тем, и с другим.
Одна из самых ярких звёзд кантри BONNIE RAITT записала свой худший за
последние лет 15 альбом "Silver Lining". Диск получился излишне
блюзовым, бедным на новые музыкальные идеи… Кроме незначительной оставшейся
преданной аудитории BONNIE RAITT это покажется скучным и
неинтересным.
Немного, но всё же лучше впечатление от последнего издания OZZY OSBOURNE "Down To Earth", вышедшего ещё в ноябре
2001 года. Здесь есть хотя бы "нечто приятное" и, пожалуй, единственный хит на
альбоме, доступный для самого разного слушателя — песня "Dreaming". Она сделана по образу и
подобию таких работ, как, например, "See You On The Other Side", из альбома 1995 года "Ozzmozis". Видимо, из-за этого OZZY ещё держится "на плаву".
Остальные композиции альбома, к сожалению, опять понравятся, главным образом,
давним поклонникам "великого и ужасного" OZZY и просто рокерам со стажем.
Примерно в одно и то же время (в конце прошлого года)
увидели свет очередные сольные пластинки двух живых легенд 60-х,
"отцов-прародителей" и просто "икон" рок-музыки—сэра Пола МакКартни и мистера
Мика Джаггера. Оба диска публика встретила достаточно прохладно и не без
оснований. От музыкантов такого уровня, оставивших такой след в развитии
рок-музыки, ждут, конечно, чего-то интересного, необычного, возможно, нового
этапа в творчестве… Но, как уже было сказано выше, надежды далеко не всегда
оправдываются. PAUL McCARTNEY записал ухудшенный вариант
своего альбома 1997 года "Flaming Pie". "Driving Rain" 2001 в духе самых
невыразительных вещей "Пламенного Пирога". Здесь больше чувствуется усталость
музыканта от жизни, от своей творческой деятельности. Это слышится в том числе
и в лучшей композиции пластинки — "From A Lover To The Friend". Альбом, стоивший сэру
Полу больших, чем ранее, усилий, кажется не таким глубоким, как тот же "Flaming Pie", а посвящение нынешней
вдохновительнице "Heather", несмотря на роскошное инструментальное вступление,
звучит не так искренне, как его посвящения Линде Истман, жене Пола МакКартни,
уже четыре года покойной.
Усталость слышна и в прошлогоднем альбоме "Godess In A Doorway", который выпустил MICK JAGGER. Но усталость эта носит
скорее бунтарский характер, столь свойственный Мику. В самом рок-н-рольном
номере диска "God Gave Me Everything I Want", записанном в дуэте с Ленни
Кравицем, MICK JAGGER подводит своеобразный итог,
но звучит это больше, как вызов. В этом JAGGER остался верен себе. Вообще
альбом звучит гораздо современнее, чем последнее творение Пола МакКартни, а
песня "Visions Of Paradise" выдержана в лучших поп-традициях.
Существенным недостатком является однотипность музыкального материала, которая
утомляет слушателя, а то небольшое количество действительно интересных вещей
теряется в этой однотипности.
SUPERTRAMP в марте 2002 года выпустили
новый диск "Slow Motion", который благодаря своему
"старомодному" звучанию возвращает нас в атмосферу 1970-х и 1980-х, когда
всегда оригинальные, всегда непрдсказуемые и всегда очень разные SUPERTRAMP радовали нас отличными
пластинками. Заглавная песня альбома "Slow Motion" напоминает SUPERTRAMP второй половины 1970-х, ещё
до культового "Breakfast In America"1980. Новые записи—скорее
попытка вернуться в 1970-е, чем даже повторить "Завтрак в Америке".
SIMPLE MINDS после нескольких явно
неудачных альбомов выпустили в конце мая 2002 года очередной студийный
полнометражный диск "Cry". "Простаки" (а именно, так наиболее уместно
переводить название группы) никогда не отличались яркими мелодиями, необычными
аранжировками, однако за 25 лет своего существования стали образцом стабильности
и успеха. Нынешний альбом оптимистичнее предыдущих записей коллектива, его
спокойно можно назвать "ещё одним" или "очередным". Как и раньше, SIMPLE MINDS работают по трафарету, по
своему собственному…
Та же ситуация и у A-HA. "Life Lines" воспринимается как
продолжение "Minor Earth Major Sky". Это попытка удержаться в
столь часто меняющейся музыкальной индустрии. Лучшие годы A-HA позади, но, несмотря на всё
ту же трафаретность, музыка этого трио по-прежнему легко ложится на слух…
Честно говоря, за последние
полгода больше всех, по крайней мере, среди "ветеранов" обрадовал BRIAN FERRY со своим сольным альбомом "Frantic", выдержанном в духе лучших
лет ROXY MUSIC. Эксперименты Брайана со
свинговым звучанием 3 года назад показали его как разностороннего музыканта. В
прошлом году BRIAN FERRY вновь собрал состав ROXY MUSIC для совместных выступлений.
Возможно, именно это и вдохновило музыканта на создание такого
"ностальгического" альбома.
Все выше упомянутые диски заслуживают внимания с той или
иной стороны. Но общее впечатление таково: "ветераны" изо всех сил пытаются не
дать забыть о себе, записывая весьма средние альбомы, эксплуатируя свои прошлые
достижения.
Андрей Копий
|