Статьи
|
Перерождение Здравствуй, Лёвочка!
Получила сейчас письмо, спешу ответить.
Только что пришла с силикатного завода, куда ходили на экскурсию с учительницей по химии. Пришла как мельник белая, вся вымазалась, стыдно было по улице идти. Начихались мы там, нанюхались всякой дряни, а знаний о том, как делают кирпич не набрались толком. Экскурсовод попался больно бестолковый. Лазили по всяким лестницам, закоулкам, он нам очень хорошо объяснил размещение цехов и устройство агрегатов, а вот их предназначение объяснил плохо.
С учебой дело немного подвигается. Начинаю заниматься по-настоящему. Плохо учиться – стыдно перед Сашей и тобой. Вот сяду за уроки, не учится. Ставлю перед собой Сашину фотокарточку – все выходит. Хочется иметь еще твою, постараюсь найти у Люды Богословской. Ты не возражаешь? А может быть ты пришлешь мне? Сашину фотокарточку с моего негатива отдали увеличивать П.А.Гурьеву, это ту, на которую я первого мая его фотографировала. Ее тебе пришлю.
А в среду знаешь, что случилось? Наш физик и астроном Н.А.Масляев, который и вас учил, вывал меня по астрономии. Поставил 5 и взял дневник. А у меня в нем лежала Сашина фотокарточка. Он увидел ее и сказал: «Ты, Ида, давай теперь на пятерки учись, Саша Семенов знал астрономию и физику на 5, не отставай, если его память тебе дорога». Как же мне теперь плохо учиться без него?
Стараюсь все, вплоть до черчения и физкультуры делать добросовестно. Но, Лёвочка, если б ты знал, как мне стало скучно жить! Ведь я все время одна. А как угнетает одиночество! Чувствуешь себя оторванной от всего, от девчат, от развлечений, от веселья. Вот в классе девчонки хохочут, балуются, а я среди них как чужая, как сирота. Тоскливо на душе, даже шутки мой организм не принимает. Ходить совершенно некуда, ни на вечера, ни на танцы. Туда мне дорога закрыта, да и нечего там делать. Роза, Люся и Адик учатся во вторую смену, видеть их приходится редко. Я и смеяться-то, кажется, разучилась, а была самая пустосмешка в классе.
В воскресенье ходили на кладбище. Смотрела на могилу и не верила, что там Сашенька. Не верю я! И не буду верить. Та будет лучше.
А позавчера произошло еще несчастье, которое опять всполошило весь город. Под трамвай попала девушка, Люся Мухина. Ты может быть ее знаешь, она жила в З-С 6. помню, когда хоронили Сашу, она плакала. А сама … только что зарегистрировалась, в воскресенье наметили свадьбу и вот – сразу насмерть.
Почему эта негодная смерть выхватывает из жизни самых лучших, самых нужных людей? Как это обидно!
Лёва, мои родители решили отпустить меня учиться в Ленинград, хоть я об этом их и не простила. Я зову с собой Розу. Мне, конечно, все равно, где учиться, лишь бы в медицинском институте с Розой, но теперь захотелось уехать отсюда подальше, чтоб не очень напоминало. Так вот, сколько нужно денег, чтобы прожить? Мне смогут помочь из дома, а Розе едва ли, так я хочу и ей помочь. Мне смогут выслать рублей 400, да стипендия. Хватит этого на двоих?
Хотела я пойти в университет на филологический факультет, да мне не советуют. А литературу я люблю и всегда по ней 5.
Лёвочка, я так благодарна тебе за хорошее отношение! Просто как-то теплее на душе становится, когда подумаю об этом. А вот Лёва Богословский как-то смотрит подозрительно, недоверчиво. Мне кажется, он не верит в искренность моего горя, хоть и не подает вида.
Ну, до свиданья. Желаю тебе всего всего хорошего.
С приветом. Ида.
Так соскучилась по Саше, что жизнь бы отдала, лишь бы его увидеть снова!
28/IX – 1951г.
|
|