Статьи
|
Underground Zone - январь 2003 Когда все начиналось и страна прозябала в перестройках и революционных кризисах, первые “журналисты” печатались на первых xerox’ax, качество получалось соответствующим, а если еще принять во внимание, что они по большей части были халявные, издыхающие и доживающие свои порошковые деньки, то можешь себе представить. Предлагаемое издевательство над зрением “и не только” вышло уже очевидно из хреновой печати, да не знания всех этих печатных простых заморочек, но раз уж так получилось, тираж-то не выкидывать, можно и подогнать этого “кота” под идею. Каким должен быть настоящий black metal ‘zine? По-видимому, таким же, как и сам этот metal - сырым донельзя. Только вот все издевательство сводится к тому, что ни хрена не прочитаешь, даже если захочешь, львиная доля не прочитываема вообще. Издеваться можно и нужно содержанием, но не формой. Иначе вся "Пропаганда" бездейственна напрочь. Тем не менее, это был бы неплохой журнал, если бы имел другую подачу нежели эту. Времена другие и возможностей море. Если сравнивать с той же музыкой, то много ли внимания удостаивается запись через жопу, где ни хрена не слышно? Тем более несколько листков – это не rolandы c fenderами, да многочасовые просиживания в студиях. Говорить о каком-либо воздействии не приходится, разве что есть цель написать, чтобы не читали? Тогда на хрена? Тем не менее – это Fanzine, пусть и не относящий себя к ART, но местами поэтичен и в целом не глуп.
***
“Свобода начинается со слова "нет", когда ты упрямо мотаешь головой, утираешь ледяной пот и встаешь один против всех”.
Что же касается музыкальной части из этого же лагеря, то “Нахристихрящах” - последнее (по-крайней мере известное мне) творение "Lucifugum", этих “борцов с норвежцами”. Не актуально уже, они (норвежцы) уже Гремми получают. Впрочем не важно. Не знаю, что там на остальных 22-х минутах, коих мне не удалось послушать, но то что слышал - отличный помпезный black metal, и не без основы. "Сдохнул жид" - это как? А может так по украински? Они отказались издать CD на Adipocere, "Ибо они (Adipocere) нe хотят иметь проблем с публикацией на вкладыше символов, которые они посчитали нацисткими". Вызывает ли это уважение? Черт возьми, так и надо, так правильно, в отличии от тех же "Der Gerwelt", которые изменили слова на вкладке "Revelation (66б)".
Ктo этот "страшный" лысый дяденька в кольчуге на голое тело? Вернее, страшно смешной. Люттинен отдыхает. Ба! это же Алекс из "T.O.D." Любовь Алекса к блэк-вокалу с полнотой материализовалось в его собственном проекте. 30 минут хорошего блэк-метал с клавишными и акустическими включениями. Звучат они громче. Очевидно, такой подход; и это не минус. Да и не 30 минут, а 60 - для чего-то весь материал записан дважды. Наверное, пользовались принципом: хорошего должно быть много. Текста на уровне. Только вот почему-то Мне все время казалось, что Я слышу "satan" & "christ" (куда уж без них). Но в текстах Я таковых не обнаружил, или у Меня очередной фантом, или они не были напечатаны по каким-то своим соображениям. Каким? А в общем: Sehr Gut.
“O.K.. ты очень верно заметил, лирика напечатанная на cover`e измененная, это сделано для R.I.P.Prod., у нас были долгие препирательства на эту тему. Лэйбл-то совсем атеистический, не желающий пропагандировать ни то, ни другое; и я изменил многое по близким по фонетике словам и, ты знаешь, - никто этого не заметил, ха-ха, очередной повод поглумиться над людьми!!! Сначала я сильно нервничал по этому поводу, но затем думаю что так даже лучше... это тот же случай, когда на заборе написано, но значение-то другое, хе-хе. Провокация - мать революции! Тебе настоящее слово, которое не продается и не покупается! Кроме того, в данном случае ни один осел не посмеет сказать: "Сатана? Люцифер? Что за детский лепет!?" Не то что боюсь этого, сколько моя лирика не для обсуждения, а для принятия как должное. Уфф. На самом деле, я не столь самовлюблен, как это может показаться. Ха, никто сейчас не достает меня вопросами: "Санек, да ты чо в натуре сатанист?" Как и то, что это - искренне или нет. А тем более, идти в ногу с кладбищенскими вандалами... брррр. Я веселый дядька!”
Идти на компромиссы, отсекая часть (порою самую важную) своего творчества ради издания на “значке”, ладно бы на крупном, да и даже на самом крупном - не приемлемо, это все равно, что вырезать и затушевывать слова в свей книге, выполняя самому работу компетентных в прошлом органов; цензура вылезает откуда угодно, - из компромиссов, из тщеславия, из того же желания донести что-то до читателя, и самое страшное в последнее время это народившаяся самоцензура. FUCK!
***
А вот, допустим, те же "Nocturnal Mortum", гордые за разрыв c Nuclear Blast, выпустили новый (по-крайней мере, известный мне) альбом “Нехристь”, состоящий из 88 треков (символизм как никак), 78 из которых - часть такого популярного в музицирующих кругах КД "Прогулка в лесу". А своей нэма природы? Благодаря присутствию фолк-коллектива "Драбина" альбом получился интересней предыдущих работ. Этакий удачный сплав злости черного метала с драйвом народной музыки. Этакий блэковый вариант "Ивана Купалы", ноги просто в пляс пускаются. Пираты уже наштамповали этот CD. Так что на Руси его проще в таком виде купить, да и дешевле.
Почти все эти так называемые рецензии уже порядком устарели, можно было сказать что UG-среда динамически развивается, но это было бы лукавством; люди, которые что-то делают, они просто делают, не задаваясь вопросом, нужно ли это кому или нет, и это не конвейер, частота выхода новых релизов не очень уж и высока, да и новых людей практически нет.
***
"Sunchariot" "Betrayal Light Of Fertile Ground"
Открывает альбом... вот, чуть не сказал Mother North, что нам чужая северная мать, у нас есть своя - Mother-Ground - мать-Земля, наша земля, русская. Ее и воспевает "Sunchariot" из южного Ростова. А какой музыкой можно передать такие чувства? Конечно, блэком. Вот истинная музыка от "Sunchariot": "Земли бескрайние / Степи широкие / Рожь колосистая / Травы высокие". "Betrayal Light Of Fertile Ground" вышел в Канаде на Soundscape Music Canada. Ударим РУССКИМ блэком по ушам буржуев! Этот mcd не такой уж и мини. Он немного не достигает получасовой отметки. Так что его можно считать полноценным, если сравнивать с продолжительностью альбомов некоторых других банд, слегка переходящих этот рубеж. На буклете нормальные лица, не измазанные сажей и мелом. Хотелось бы отметить чудесную инструменталку "Carrion" (хороша флейта!) и конечно "Вороны". Здесь русский отлично ложится на музыку, хорошо звучит: "Вороны. Вороны / В стаи слетаются / Крыльями черными / Солнце скрывается".
2 трэка этой формации, которые представлены на "Sunchariot"-promo - "Free wind" и "Степные Зори", показывают, что она продолжает идти своим путем, при этом развиваясь и совершенствуясь. Да и запись на голову выше. Больше флейт, хор, окарины. Атмосферы, одним словом. Приятно осознавать, что не забывается и русский. Хотелось бы отметить хорошую работу вокалиста.
...человек...- часть ничтожная и вредоносная, без которой Природа вполне могла бы и обойтись...
- Ты любишь свою мать Землю? Больно ли тебе смотреть на то, что с ней делают люди?
- Наверное, этим вопросом ты имел в виду мотивы, лежащие в основе "Mother Ground". Поэтому прежде всего следует определить то, что представляет для меня Земля и что есть я для нее. Для меня это не какое-то абстрактное понятие и я противник всех этих высокопарных речей о горячей любви к своей родине, и к своему народу. Признаюсь, когда-то я питал надежды о возрождении нашей былой культуры, и, следовательно, верил в то, что рано или поздно придет время возрождения всей нации. Однако, в последнее время мои взгляды претерпели серьезные изменения, и я утратил былую их идеалистичность. Проходят годы, столетия, появляются и уходят в небытие целые народы. Как и прежде, на поверхности Земли царит суета, сама земля продолжает быть и памятью обо всем. Земля и Природа - это понятия, которые сливаются для меня в единое целое. И человек здесь воспринимается мне не как социальная составляющая любого Общества, которое мне противно по сути, а как естественная часть вечной Природы. Часть ничтожная и вредоносная, без которой она вполне могла бы и обойтись; жаль только, что многие этого не понимают. Земля дает нам жизнь, дает пищу, дает укрытие и дарует вечный покой.
- Что стало причиной такой кардинальной смены состава?
- На самом деле, это не совсем так. Хотя действительно, весной прошлого года пути наши ненадолго разошлись. Однако, уже в сентябре оригинальный состав был вновь восстановлен и более того, к нам примкнуло еще два новых участника. И, по моему мнению, эта небольшая встряска пошла лишь во благо, дав толчок нашему творчеству, дав предпосылку не останавливаться на месте и взяться за все с новыми силами, идеями и надеждами.
- Будешь ли ты затрагивать религиозные темы в своей музыке? Или же ты не хочешь их касаться? Почему?
- Религия не коснется тематики моей лирики в любой своей форме, будь это примитивные воспевания каких-либо культов или же пространные философско-теологические рассуждения. Любое следование догмам замыкает рамки познания и превращает твой разум в раба, а тебя самого в стадное животное. Просто религия не интересует настолько, чтобы уделять ей какое то особое внимание, и более того, посвящать ей свое творчество. И хотя во многих песнях можно проследить их связь с нашим языческим прошлым, но это ни в коей мере не следует понимать как религиозное проявление. В любом случае тематика песен на "Betrayal Light of Fertile Ground" глубоко личностная и язычество присутствует здесь лишь как историческая часть нашего прошлого, своего рода архетип, заложивший основы той нации, которой мы принадлежим.
- Людям уже ничего не поможет, верной и прямой дорогой движутся они к своему скорому концу.
- Не совсем понял, в чем вопрос, но все что ты сказал действительно верно...
- Как, кстати, запад принял дебют?
- Мы получили огромное количество рецензий, и подавляющее большинство из них были положительными. Одной из первых ко мне пришла рецензия от шведского журнала "nekrologium" - пo моемy мнению, она до сих пор остается одной из наиболее точно характеризующих наше творчество.
- Твое отношение к новому "языческому" тренду, который сейчас имеет место быть.
- Я считаю, что, к сожалению, его развитие является вполне закономерным явлением. Но тем не менее, я отношусь к этому спокойно. Нас это просто не волнует. Мы никогда не называли себя именно языческой группой и с самого начала были в стороне от всего того, что превратилось сейчас в спекуляции на эту тему. К тому же, во времена зарождения "Sunchariot" ни о каком "языческом трэнде" говорить не приходилось.
- Из наших групп мало кто выпустил свои альбомы за бугром. Как думаешь, с чем это связано? С ленью музыкантов, либо с непрофессионализмом, с неинтересностью материала?
- Сложно ответить однозначно, что именно служит этому причиной. Естественно, здесь я не беру в расчет детские группы-однодневки, взявшие гитары в свои кривые ручонки ради того, чтобы "поиграть в крутой андеграунд". Среди тех же, у кого за плечами уже не один релиз, у кого есть достаточный опыт работы на концертах и в студии, профессионализма хватает и даже иной раз его намного больше, чем у западных команд. Но здесь у меня существует одно наблюдение. Почему-то подавляющее большинство наших команд делают упор именно на технику игры, при этом напрочь забывая о вокале. Поэтому при наличии большого количества талантливых и профессиональных музыкантов, наличие профессиональных вокалистов у нас - факт крайне редкий и, можно сказать, единичный. А ведь так обидно слушать нормальную музыку, испоганенную неумелым гроулингом, а в том случае если слова все же различаются, ужасным акцентом и корявостью лирики... / Возвращаясь к выходу наших команд на западных лейблах... Немаловажную роль в малом количестве релизов на сегодняшний день играет еще и то, что многих просто устраивает выпускаться у нас, и быть почитаемыми здесь без особых трудностей, нежели наживать себе проблемы, неизбежно возникающие при такого рода сотрудничестве с западом. Об устройстве концертов, выезде туда и личном общении даже и говорить не приходится, ведь порой многим нашим группам даже просто трудно установить и поддерживать с лейблом контакт. По этой же причине большинство западных лейблов боятся работать с нашими группами. Те же, кто смог все это решить, сталкиваются еще с одной, самой главной проблемой. Многие еще не осознали то, что выход на мировой уровень предъявляет к тебе более высокие стандарты, и помимо качества записи и профессионализма, материал должен отличаться и достаточной оригинальностью. Этот критерий отсеивает подавляющее большинство оставшихся команд. Так что, учитывая такое громадное количество отрицательных факторов, я считаю, что с выходом нашего дебюта нам в немалой степени повезло. Посмотрим, как пойдут дела у нас с новым альбомом "Harvest". Хочется надеяться, что с ним все сложится также успешно как и с "Betrayal..."
- Ростов - папа. Одесса - мама. Таганрог - сынок. Как тебе живется в этом рассаднике бандитской культуры?
- Хм, насчет Папы и Мамы. Ну, Ростов постарше Одессы будет - на 45 годков. А так, мне говорить трудно, потому что в Одессе я не бывал. Но лично мне тут жить не особо нравится: жарко, пыльно, повсюду тупые рожи горожан и торчащие из мэрсов пальцы новых русских.
Не знаю, может быть, Ростов и на самом деле такой уж бандитский город. Просто когда постоянно живешь внутри всего этого, то просто перестаешь это замечать. К примеру, этим летом на центральной улице посреди дня на ходу взорвалась иномарка какого-то заезжего авторитета, или несколько лет назад напротив моего дома расстреляли из автомата человека. Но такие вещи происходят сейчас везде в этой стране. У вас ведь тоже вокзал подорвали [(Ведущий этой рубрики - Александр Трапезников, - живёт в Пятигорске. СХ)], хотя это, наверное, несколько не в ту степь. В любом случае, говорить о Ростове, как об отце бандитизма в наше время, когда преступность правит Россией, думаю, уже неактуально. А лиц "кавказской национальности", точнее, в большинстве своем, армян, у нас тоже много. Они здесь исторически проживают: по указу Екатерины им тут еще тогда общину выделили. Под Ростовом есть отдельный армянский город Чалтырь, а в самом городе есть целый район – Нахичевань. Там свои законы, своя мафия. И живется всем в принципе нормально, постепенно все друг с другом ассимилируются... хотя кого это волнует, но я помню, что у вас действительно что-то невообразимое творилось. В бытность мою в Ессентуках где-то в году в 1984 я любил гонять в центральном парке маленьких, безмозглых черных аборигенов, отпугивая их привязанными на нитке трутнями. Вот такие вот "childhood.memories".
- В каком-то из журналов прочитал предположение, что в "Sunchariot" засветился кто-то из "Wind Hearse". Или же вообще "Sunchariot" – это тот же "Wind Hearse". И вообще, что думаешь о них? Что это за люди?
- И чего только порой о себе не узнаешь. Нет, конечно же никто из нас не имеет отношения к "Wind Hearse". До образования "Sunchariot" большая часть нашего состава играла в группе "Sacrificed", это было в 95 году. А так как на тот момент в Ростове существовало и выпускало демовки большое количество блэковых групп ("Wind Hearse", "Kelpy`s Laugh" и пр.), то, вероятно, из-за этого и возникла такая путаница. К сказанному могу лишь добавить, что все из существовавших тогда проектов приказали долго жить. Что за люди "Wind Hearse", я, честно говоря, не знаю, так как никогда с ними не общался. Знаю только, что они давно уже все забросили, и каждый занят своим делом. Видел пару раз их идейного лидера и вдохновителя торгующим на рынке, но потом и он скрылся из вида.
Адреса: - "Пропаганда", "Luciugum", "Nocturnal Mortum" (Украина, 10024, Житомир, а/я 80, Игорь Наумчук); [email protected] - "Der Gerwelt" (123480, Москва, ая 13, Алекс Кантемиров) - "Rest in Piece Production" (214004, Смоленск, а/я 72, Владимир Короленко); [email protected] - "Sunchariot" (344010, Ростов-на-Дону, а/я 526); [email protected]; http://www.don.sitek.net/stiv - "Perplexed Time Distribution" (308000, Белгород, а/я 127, Солодов Д.С.) - "The Path Soulzine" (357538, Ставропольский край, Украинская, 44–25, Александр Н. Трапезников)
Александр Н. Трапезников, 27.01.2+0+0+3
Связь с автором: 357538, Ставропольский край, Пятигорск, Украинская 44 - 25, Александр Н. Трапезников [email protected] e-soulzine.narod.ru p-a-t-h.traktir.ru ICQ 225008169  Odigo 20839558
|
|