Молодёжная стрелка
STIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: ФотоФото::Noize MC, 21-09-08, МатрицаКрематорий, 17-11-2008, Театр Кукол::ФотоLuk - Sex,  24-02-2008, Rocco::Фото
Молодёжная стрелка

*

Молодёжная стрелка

Статьи  |  Мне бы в небо!

1. Небесное притяжение.

Мне бы в небо,
мне бы в небо,
Здесь я был,
А там я не был.
Сергей Шнуров, группа "Ленинград"


Этого жаркого июльского дня мы с папой ждали целый год, ведь именно сегодня он должен был прыгать с парашютом и тем самым отметить своё сорокалетие. Наконец, этот момент настал.

В полдень мы приехали в авиационно-спортивный клуб "Сокол" для прохождения инструктажа. Два часа нас знакомили с устройством парашюта, с техникой безопасности при прыжке и правилами поведения при возникнове-нии чрезвычайной ситуации. Как выяснилось, четверо из семи уже прыгали с парашютом и поэтому, быстро управившись с теорией, мы поехали на аэродром завода "Сокол" осваивать практику.

Там мы узнали, что прыжки откладываются на несколько часов из-за сильного ветра, но никто не расстроился, потому что мы получили возможность посмотреть на прыжки спортсменов, занимающихся этим не первый год.

У меня было ощущение, что это не люди, а птицы, настолько виртуозно они управляли парашютами. Иногда казалось, что парашютист вот-вот приземлится мне на голову, но он, натянув стропы, аккуратно садился в двух метрах от меня. Поверьте, что ни на одном празднике или авиационном шоу вы не увидите ничего подобного.

Приземлившись, спортсмены ловко укладывали парашюты и, не успев отдышаться, вновь бежали к самолёту. Но, несмотря на то, что эти люди профессионалы, не обошлось и без курьёзов.

Так, например, один из парашютистов приземлился, повиснув на антенне стоимостью в один миллион долларов! Кстати это была единственная антенна на весь аэродром. Посмеявшись, друзья горе-парашютиста помогли ему спуститься на землю, и все обошлось хорошо.

Так незаметно приблизился вечер, ветер начал стихать. На-конец, раздалась долгожданная команда: "Строиться!". Последний раз инструктор проверил парашюты и шлемы и, удостоверившись, что все в порядке, дал "добро". Итак, после нетомительного четырехчасового ожидания группа села в самолет, а я осталась наблюдать за происходящим с земли.

Те, кто думают, что самое страшное в парашютном прыжке - это выпрыгнуть из самолёта.. и дождаться мгновения, когда раскроется парашют, ошибаются. Самое страшное - это приземление. Мне выпал уникальный случай понаблюдать за различными видами неудачных приземлений, так как в нруппе было 7 человек, а нормально приземлились только двое.

Остальных же искали на машинах. И вот результат поисков: один человек повис на березе, которую пришлось спилить, второй приземлился на колючую ель (которую тоже постигла участь березки) и порвал дорогостоящий парашют, третьего унесло в лес, поэтому при посадке он повредил себе ногу, четвертый чуть не сел на провода и последнего унесло так далеко, что за ним пришлось отправить машину. К счастью, мой папа был одним из двух счастливчиков, приземлившихся там, где было нужно. Наконец, все люди были найдены, парашюты уложены в сумки, пострадавших отвезли в травмпункт, и мы стали собираться домой, делясь впечатлениями. И знаете, что я скажу: мне тоже захотелось совершить прыжок с парашютом.


2. 121, 122, 123,… Кольцо… Купол…

Лишь только поднимется солнце,
А мы уже на аэродроме,
По небу летим, словно птицы,
В свободном падении паря.
Влад Гуляев (мой папа).


Началось всё с того, что мой папа решил подарить себе на юбилей прыжок с парашютом. Естественно, я не могла пропустить такое событие, и поехала с ним. Просто посмотреть. Вечером вернулась домой с мечтой о собственном прыжке.

Эту мечту я осуществила 4 августа. Погода в этот день была просто прекрасная: светило солнышко, и не было никакого ветра. С трудом дождавшись нужного времени, мы с папой отправились в спортивно-авиационный клуб "Сокол", а после прохождения инструктажа - на аэродром. Именно с этого момента и начались мои приключения.

Первой неожиданностью (не очень приятной) оказался вес парашюта. В полном комплекте (основной и запасной купола плюс подвесная система) он весит около 30 кг, что довольно ощутимо для 16-летней девушки.

Управившись с парашютами, ботинками и шлемами, мы решили немного пофотографировать и отдохнуть. Это "немного" вылилось в три часа абсолютного бездействия. Хотя, честно говоря, я не заметила, как пролетело это время, поскольку постоянно наблюдала за потрясающе красивыми прыжками спортсменов, занимающихся в этом клубе.

Наконец, пройдя предстартовый осмотр, мы сели в самолет АН-2.

В эту минуту я поняла, что прыгать я уже не хочу. Когда после набора высоты раздались два коротких гудка, означающих "приготовиться", я, с неприятным холодком в желудке, поняла, что мне сейчас придётся шагнуть в бездонную пропасть, от которой меня отделяет маленький порожек. Длинный сигнал показался мне смертным приговором. На краю самолёта я простояла не больше двух секунд, но это были самые долгие и самые страшные секунды. Наконец "выпускающий" инструктор крикнула: "Пошёл!"…

Теоретически прыжок должен проходить так: я "выхожу" из самолёта, отсчитываю три секунды (121, 122, 123…), дёргаю кольцо, проверяю наполнение основного купола и… наслаждаюсь полётом.

На практике это бывает несколько иначе: после команды "Пошел!" я помню только ужасный шум ветра в ушах и панику, которая охватила меня. Я не понимала, где я и что со мной происходит. Только что я сидела в самолете, и уже - где-то, сама не знаю где. И тут я вспомнила, что не мешало бы дернуть кольцо, что и сделала, отсчитав три секунды. После того, как меня дернуло назад, я услышала шум наполняющегося купола. А потом остановилась. Просто повисла в воздухе в полной тишине. Паника моментально улетучилась, а первой мыслью было: "Так вот ради чего люди прыгают..." При всем моем желании, я не смогу передать вам мои чувства. Это нужно испытать самому. Недаром на вопрос: "Как тебе неописуемые ощущения?" я ответила просто: "Неописуемы". Поверьте мне, ничто на свете не может вызвать такие же чувства. Ничего прекраснее я в жизни не видела: домики, дороги, деревья, поля-все как игрушечное - и ощущение полета...

Приземлилась я очень хорошо: в ста метрах от нужного места (что очень близко) на поле, ничего себе не сломав и не вывихнув.

Мой папа все время был рядом. Мы даже летели рядом, поэтому, встретившись на земле, начали делиться впечатлениями. Хотя, наверное, впечатлений у меня было гораздо больше, чем у него. Ведь у меня этот прыжок был первым, а у него - уже третьим.

Вопреки всем отговоркам родственников, я собираюсь совершить еще один прыжок следующим летом, ведь теперь я больна. Больна небом.

Анастасия Гуляева.

Р.S. Телефон авиаклуба "Сокол" 29-80-76. Первый прыжок стоит 430 рублей (включает ме-дицинскую страховку), каждый последующий - 338 рублей.


(c) “Сюжет”.
Публикуется с разрешения автора.

Вход


Молодёжная стрелка
Молодёжная стрелкаГлавная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайтеe-mail
Молодёжная стрелка© 2003-2006 Молодёжная стрелка