Основная поп-сенсация 2009 года LADY GAGA следует всем прописным законам шоу-бизнеса: не
делает (во всяком случае, пока-что) длительных
перерывов, выпускает хит за хитом, участвует в различных светских событиях (в том
числе, в церемониях награждений и фестивалях), вызывающе одевается и т. п.
“The
Fame Monster [EP]” издан в чрезвычайно ставшей вновь модной в
последний год-два форме – extended
play [EP]. Первоначально он
задумывался, как большая deluxe-версия “The Fame”, чуть ли не в два
раза удлиняющая общий хронометраж диска. Чтобы избежать ненужной дороговизны
издания, рекорд-компания решила выделить “The Fame Monster” в отдельный
самостоятельный мини-альбом. Правда, дополнительно выпущено сдвоенное (на двух
дисках) комплектное издание “The
Fame”/”The Fame
Monster”.
Музыка LADY
GAGA основывается на
принципах синти-попа 1980-х годов. Возможно, это
чёткое следование и позволило LADY
GAGA стать наиболее
яркой воплотительницей идей эпохи электро.
На альбоме “The Fame” есть множество déjà vu,
которые иногда вызывают ассоциации с некоторыми музыкантами прошлого. Впрочем,
один из секретов успеха поп-хита – это непрямые
ассоциации со всем знакомыми интонациями. На “The Fame Monster” это явление также
широко представлено. Вновь появляются параллели то с творчеством DEPECHE MODE, то BONEY M… Секвенции, в “Dance
In The Dark” подозрительно похожи на “Careless
Whisper” (GEORGE MICHAEL). Временами есть интонации европоп-хитов первой половины 1990-х в духе ACE OF
BASE (в частности, “Alejandro”). Также
пропитана атмосферой континентальных европейских дискотек начала 1990-х “Bad Romance”. Весьма болезненный текст и не самый приятный видеоклип “Bad Romance” способствовал новому «страшному» имиджу LADY GAGA. В частности, Reggie Yates, ведущий еженедельного воскретного Chart Show на BBC
Radio 1 комментировал
“Bad Romance”: “…She’s so
scary!!!”.
На EP
имеется совместная работа с BEYONCE “Telephone” (ответ на другую совместную запись с LADY GAGA для альбома BEYONCE “Videophone”). Ну и, конечно, самая «страшная»
композиция – “Teeth” с элементами госпела.
На отдельное внимание LADY GAGA рассчитывала, когда включила в новый альбом
балладу “Speechless”, в которой впервые на её альбомах звучат неэлектронные инструменты.
Мелодия и аранжировка характерна для творчества QUEEN. Эта вещь как будто расширяет круг интересов
и музыкальных возможностей LADY
GAGA (так
задумывалось).
Альбом “The
Fame Monster” представил LADY GAGA как настоящего «тяжеловеса» и «монстра» поп-музыки, умело жонглирующего
наработками прошлого, покрывая их временным глянцем и благодаря этому блеску
будучи замеченным… т. е. замеченной.
Rating: 7/10
Андрей Копий
|