Когда TIMBALAND
выпустил свой предыдущий альбом “Shock Value” (2007), он являлся, несомненно, самым модным и востребованным
продюсером в мире. Альбом состоял наполовину из хитов и удивлял широтой амбиций
TIMBALAND’а,
поскольку на диске было много коллабораций не только
с хип-хоп-музыкантами, но и с поп-рокерами,
вроде FALL OUT BOY, THE HIVES или ONE REPUBLIC. В 2007 году вообще у многих хип-хоп-продюсеров
появились рокерские амбиции.
Спустя 2 года на альбоме “Shock Value 2” ситуация нисколько не изменилась. Среди
поп-рок-музыкантов, которых в этом году «зщатащил» в
студию TIMBALAND значатся: CHAD KROEGER
(“Tomorrow In The Bottle”), THE FRAY (“Undertow”), JET (“Timothy Where You
Been”), DAUGHTRY (“Long Way Down” на deluxe-edition
альбома), ONEREPUBLIC
(“Marchin’ On (Timbaland Rermix)” на deluxe-edition
альбома). На пластинке представлены и музыканты,с которыми TIMBALAND уже не первый год сотрудничает (NELLY FURTADO, JUSTIN TIMBERLAKE, KERI HILSON),
и впервые приглашённые (KATY PERRY, MILEY
CYRUS, JOJO, DRAKE).
В плане звука за 2 года TIMBALAND нисколько не
изменился, продолжается самоцитирование, хотя и на
высокопрофессиональном уровне. При том, что звучание мэйнстримового
хип-хопа в 2008-2009 году сильно
«электрифицировалось», преобладающий TIMBALANDовский фирменный битбоксинг начинает казаться
слегка архаичным.
К числу вечных достоинств творчества TIMBALAND’а можно отнести
умение создать лёгкое атмосферное «переливание» партии клавишных (в каком
тембре они бы ни были). Лучше всего в этом аспекте удался дуэт с JOJO “Lose Control”. Даже при средненькой мелодии и
тяжеловесной бит-секции, звучит красиво.
Больше всего выбивается из привычного для этого
продюсера темпа дуэт с KATY
PERRY “If We
Ever Meet Again”, представляющий собой гимпоподобное диско.
TIMBALAND хоть и делает попытки придать общему саунду
альбома немного актуального электро хип-хопа в конце альбома (“Ease Off The Liquor”), но выглядит это уже «декорированием». А в балладе “Timothy Where You Been” вообще хочется дать
побольше попеть JET,а рэп партию свести к минимуму.
В творческом отношении 2009 год был гораздо менее
насыщен для TIMBALAND’а, чем предыдущие. Да и заметный консерватизм аранжировок приводит к
тому, что, за востребованностью, например, REDONE уже не угнаться.
Rating: 6/10
Андрей Копий
|