| | | | 13.04.2009 22:14 Будь в курсе!
|
Сеть — лучшее средство от вертикали«Необходимость модернизации системы высшего образования очевидна. Однако опыт показывает, что реформирование, проведенное сверху, без участия самих преподавателей, студентов и представителей гражданского общества не приносит желаемых результатов», — заявил 9 апреля на слушаниях, посвященных современному состоянию ВУЗовского образования в России, член Общественной палаты Абубакир Тамбиев.
«Часто, говоря о недостатках существующей системы, мы сваливаем всю вину на министерства, федеральные агентства, отдельных чиновников, — рассуждал член Общественной палаты. — Граждане же в большинстве случаев не участвуют в происходящих процессах».
Единственный способ развития социальной активности в сфере ВУЗовского образования — укрепление горизонтальных связей между студентами, преподавательским составом, потенциальными работодателями и государственными структурами.
По идее Тамбиева, система высшей школы должна развиваться в соответствии с сетевым принципом.
«Объединяться надо не под одной крышей, а под одной идеей», — уверен член Общественной палаты. Как показывает опыт развитых стран, наиболее эффективной формой реализации интересов заинтересованных групп является создание онлайнового сообщества«.
Вместе с коллегами Тамбиев разработал Глобальную информационную образовательную систему (ГИОС), которая поможет ВУЗам адаптироваться в современных условиях.
Программа включает следующие разделы:
Глобальный инновационный образовательный портал;
Российский онлайновый союз научно-исследовательских организаций;
Всероссийский онлайновый союз НКО;
Сетевое представительство органов государственной власти и местного самоуправления;
Глобальная сетевая система работодателей.
Разработчики предполагают, что пользователи ГИОС смогут обмениваться огромным объемом данных: от жалоб студентов на действия руководства института и вплоть до результатов общественных проверок и экспертиз законодательства.
В Госдуме поддерживают идею о повышении общественной активности и, со своей стороны, обещают оказать антикризисную поддержку ВУЗам.
Первый заместитель председателя комитета по образованию Государственной думы РФ Юрий Карабасов однозначно озвучил позицию своего ведомства: «Не допускать сохранения бюджетных ассигнований на образование».
По данным депутата, в 2009 году законодатели планируют повысить стипендии для студентов средних (профессиональных) учебных заведений с 400 до 800 рублей.
«Какая разница между мальчишкой из ВУЗа или ПТУ? Он что ест меньше?», — возмущался Карабасов.
Студентам ВУЗов стипендии также индексируют. В Госдуме планируют увеличить весь стипендиальный фонд на 25 %.
Директор департамента стратегии и перспективных проектов в образовании и науке при Министерстве Образования и науки Сергей Иванец сообщил о том, что государство в условиях кризиса поддержит магистерские и аспирантские программы. Правда, основной акцент будет сделан на технические специальности.
«По нашим данным, специалистов в гуманитарных отраслях на рынке труда сегодня в 1,5 раза больше, чем требуется», — заметил он.
Ведомство инициирует такие антикризисные меры, как развитие программ стажировок студентов, практику и участие в совместных проектах с потенциальными работодателями.
При поддержке Минобрнауки в России также развивается сеть национально-исследовательских институтов. На эти цели в 2009 году уже выделено 3 млрд.рублей.
Помимо этого, участники слушаний коснулись проблемы ВУЗовских филиалов. Материально-техническая база многих институтов оставляет желать лучшего.
«Надо ввести схему поощрения ВУЗов в развитии филиалов», — считает член ОП Абубакир Тамбиев.
Согласно его точке зрения, за халатное отношение к собственным филиалам, ВУЗы необходимо наказывать, вплоть до рассмотрения вопроса о лицензии.
По итогам слушаний Общественная палата предложит рекомендации по современной государственной политике в отношении ВУЗов для Правительства, Парламента, Рособрнадзора и администраций субъектов.
Пресс-служба Общественной палаты |
|
| |
|
| © 2014 Профком студентов НГТУ
|
|
|
|
|