“Прыгнуть с парашютом”.. Эта идея посетила нас на работе. Из всех, кто пламенно поддержал ее, действительно собрались только трое. Уже на богородском аэродроме нам стало жутко, черный юмор выплескивался через край!.. Если вы сейчас сидите с кривой ухмылкой и мыслью “во, слабаки!”, значит вы из тех, кто поддерживает парашютный спорт только на земле, а в воздух так и не рискнул подняться.
   “Прыжки” начались с инструктажа, который был больше похож на истории Хичкока: если вы падаете в воду.., если вы летите на провода.., когда приземляешься на купол товарища.., если зацепился за самолет.. Инструктаж часа 3-4 шел, потом из самолета на земле попрыгали по очереди и пошли на вышку со ступеньками 300, 600, 900 метров. Уже там начался естественный отбор: вывих ноги – красная карточка в этом деле. Следующий этап называется “поиграем в допрос разведчика”)) Другими словами, повесили нас на штапеля, чтобы почувствовали, как можно управлять парашютом. Вот висишь ты там, а инструктор вопросики каверзные задает о том, что делать в n – ной ситуации. Не отвечаешь – свободен. (Но там всех допустили, даже таких, которые почти ничего не ответили – они с трудом говорили вообще!).
   После медкомиссии нас ждал самолет, “кукурузник” АН-2. Там мы узнали, что чувствуют продукты в блендере. Он разгоняется за 1 мин. до 170 км/час! При этом трясет так, что кажется – быстрее убьешься на самолете, чем с парашютом. Мы летим, такие смелые: “О! давай еще выше, чего как мало”! Потом открыли дверь.. и мы в ужасе взглянули вниз.. Я стою перед летящей со скоростью 170 км/ч землей на высоте 900 м с 22 кг парашюта за спиной. Стучат по плечу. Я, даже не думая, сиганул вниз. Меня закрутило, дыхание захватило. Это как в ледяную воду нырнуть. Дальше отрепетированное “521, 522, 523 (трехзначными числами считали, потому что это более достоверно похоже на ход секунд), кольцо, есть кольцо! Купол, есть купол! Чека, есть чека! а потом кричим своим товарищам “расчекуйся!” Все это кричали, чтобы не забыть ничего.” Дернул, посмотрел вокруг себя, покрутился – самолетик уже далеко от меня, а вместе с ним 3 секунды свободного полета и 3 минуты полета на парашюте…
Рассказывают Егор Перинский, Саша Маслов, Илья Даровских |