1. Закончив, с успехом водительские курсы в автошколе и получив заветную карточку водительского удостоверения, возьми пять-шесть частных уроков у опытных автомобилистов, просто прокатись пару раз за городом с бойфрендом (мужем) или просто знакомым – хорошим водителем и по возможности уравновешенным товарищем и начинай ездить сама. Чтобы ездить, надо ездить – и все.
      
2. Желательно застраховать машину – по крайней мере, гражданскую ответственность (риск нанесения ущерба третьей стороне) – и перестань бояться, что разобьешь чужой «Мерседес». Скорее всего, ты его не разобьешь, женщины ездят очень аккуратно. А если разобьешь, ущерб ему оплатит страховая компания. Главное, в случае аварии вызвать представителей ГИБДД. Если позволяют материальные средства, то можно пойти дальше и полностью застраховать свою машину, включая угон. Цены зависят от марки твоей машины и ее года выпуска.
      
3. Правила и знаки, которым тебя обучали в автошколе, желательно знать и по возможности им следовать, но прав всегда «Мерседес» или КамАЗ (кому как повезет). Будь гибче. Но, конечно, знание знаков поможет тебе не выехать в незнакомом месте на улицу с односторонним движением лоб в лоб другим машинам, испытав связанные с этим неудобства. Кстати, ГАИшники вовсе не звери, они довольно снисходительны к женщинам на дороге. Будь и ты с ними вежлива, улыбайся.
      
4. Не стоит забивать себе голову внутренним устройством машины (разве что тебе это действительно самой интересно). Как можно прекрасно работать на компьютере, не зная, что такое жесткий диск и системный блок, так можно и прекрасно водить машину, не зная, например, что такое подвеска или рулевая тяга. Просто не забывай регулярно возить машину – даже новую – на сервис на профилактические техосмотры.
      
5. По результату опроса нескольких профессиональных водителей, какой бы совет они в первую очередь дали начинающему автомобилисту. Все были единодушны: «Не спешить!» Спеши до того, как села в машину, - можешь, обжигаясь, пить утром кофе, не успеть застегнуть пальто, бегом прибежать на стоянку, а вот как только оказалась внутри машины, сразу расслабься. Слушай приятную музыку и делай все плавно, не спеша. Получай удовольствие от управления автомобилем.
      
6. Не злись, не нервничай понапрасну, заранее настройся на то, что остальные участники движения не конкуренты, а твои соратники и сподвижники. Это неправда, что в Нижнем невозможно ездить, потому что все сплошь ездят плохо и агрессивно. Пропускай тех, кто об этом просит. Извинись (покажи выражением лица, что извиняешься), если виновата, и тебе погудели, не вступай в ненужные споры.
      
7. Желательно надевать обувь с не очень толстой подошвой, чтобы лучше чувствовать педали. А каблуки первое время лучше не надевать вообще. В них вообще лучше не управлять автомобилем. Но иногда это будет необходимо, поэтому со временем и это освоишь.
      
8. Когда трогаешься в горку, держи левую ногу на педали сцепления, правую – на педали тормоза, включай первую передачу и быстро, но плавно переноси правую ногу с педали тормоза на газ и лучше слегка перегазовывай (тогда точно не заглохнешь и не поедешь назад), одновременно левую ногу медленно снимай с педали сцепления. Ручник при этом совершенно не нужен, хотя инструкторы в автошколе советуют им пользоваться.
      
9. Следи за стоп-сигнальными огнями впереди идущей машины. Если машина впереди (даже далеко) тормозит, тормози тоже или, по крайней мере, коснись ногой тормоза – сзади у тебя зажгутся стоп-сигналы, и этим ты дашь возможность тем, кто летит за тобой следом, сбросить скорость заранее, а не прямо перед твоим бампером.
      
10. Обдумывай свои маневры заранее, обязательно покажи поворотником, что собираешься делать, и будь последовательна. Не меняй своих решений в последнюю секунду, не суетись. Маршрут тоже желательно обдумать заранее, чтобы не пересекать, визжа тормозами, сплошную полосу в последний момент.
      
11. Те же самые мужчины – автомобилисты со стажем, помогут тебе в первое время и на заправке, и на дороге, хотя лучше иметь на всякий случай заряженный мобильный телефон, чтобы можно было позвонить другу, мужу, папе, брату, или в службу «Ангел».
      
12. Пожалуйста, не вешай себе никаких значков на заднее стекло. С самого начала чувствуй себя не «У», чайником или туфелькой, а нормальным полноправным участником дорожного движения и соответственно себя веди. Не рассчитывай на чужое снисхождение, верь в себя.
      
13. Очень быстро ты научишься делать все автоматически. Ездить в уютной хорошенькой машинке – это не только комфорт и независимость, но и большое удовольствие. Успехов тебе, и ничего не бойся. У тебя все обязательно получится!
Виктор Глазов
По материалам http://www.bmwgtn.ru/
|