По сути это ЖЖ получается, но так как у нас тут как никак журнал - раздел назвали "Ощущения редактора"(Ура, я редактор!)))))). Почему именно ощущения, а не колонка или, например, заметки редактора? Если заниматься болтовней или просто удивляться происходящему, толку мало. Но ежели постоянно анализировать увиденное, да так, чтобы проняло, тогда открываются новые горизонты и суть событий раскладывается по полочкам. Значит написанное здесь будет Настоящим.
29.07.2008 00:41 Ощущения редактора
|
Три правила
Недавно сын (9 лет) вернулся из детского лагеря, и по его глазам было понятно,что что-то произошло. Спросил. Действительно, "обижали" старшие ребята, и этослово поначалу очень напрягло, но, слава Богу, под ним имелся в виду обычный набор "прелестей"выражения какого-либо неравенства - по возрасту (те были старше), поположению в обществе (у тех мамы воспитательницы, как ни парадоксально), иногда по внешнему виду, национальности (здесь он никак не выделялся).
Конечно, для меня как отца самый важный момент в этом инциденте - реакция сына,но это уже личное. Гордиться или расстраиваться, корректировать действия своегоребенка это раздел внутренних семейных разбирательств.Могу только сказать, чтопредложил, именно предложил, так как давно решил не навязывать своего мнения ребенку, и постарался доказать их состоятельность, три основных правила поведения в таких случаях:
Если начали бить, то всегда давать сдачи, но!!! обязательно предупредивобидчика, если есть возможность.
Помогать сверстникам, попавшим в аналогичную ситуацию.
Никогда не отыгрываться на младших, то есть не превращаться в агрессора.
Я хотел бы обратить внимание на другое: на проекцию таких случаев и во взрослой,или почти взрослой, жизни. Есть ли элементы дедовщины в современных ВУЗах, а также всего, что касается выражения агрессии одного человека на другого, и как себя вести в таких случаях?
Если касаться студенческих разборок, то на этом море все вроде бы спокойно, новое поколение в этом отношении только радует. По-крайней мере, хотя я и не часто бываю в своем институте (заочка),атмосферы конфликтов не чувствуется. Последний раз на себе испытывал агрессию в середине 90-х, когда пришел на первую пару, на первомкурсе, в джинсАх (не трубах) и с серьгой в ухе. Мой первый ВУЗ ничем не отличался от "шараги", картина везде одинаковая - парнина корточках по стенкам. Отсюда по восемь раз на дню приходилось как-тореагировать на задаваемый гнусавым прокуренным голосом вопрос: "Эй, слышь, ты откуда такой красивый взялся?". Наверно, примерно под таким же впечатлением, режиссер Михалков снял "Жмурки". Кстати, в Нижнем Новгороде.
Это в прошлом. Замечу, в нормальном прошлом, так как оно дало опыт, и жизнь - этовсё-таки борьба.
Интересно, какие формы и причины конфликтов могут быть у молодежи, вступающей изВУЗов во взрослую жизнь? Здесь вариантов масса. У кого-то будет своя фирма (если, конечно, продолжиться курс на помощь мелкому и среднему бизнесу), кто-то будетначальником, а кто-то подчиненным. Но согласитесь, если на ваше предприятие нападет рэйдер, или же будетугнетать вышестоящий по должности, вы непременно будете бороться за свои права. Причем, как правило, предупредив агрессора через закон(см. правило 1).Создание профсоюзов и общественных организаций поможет сообща сдерживать атаки офис-хищников(см. правило 2). Ну и наверно, построение истинно демократического общества, грамотная работа законодательных и исполнительных органов, незабвенное ремесло правильного журналиста не даст нам превратиться в этих монстров (см. правило 3)
И тогда ОЩУЩЕНИЯ братства, патриотизма, далее творчества и созидания будутпреобладать среди нас.