Лого в Шапке
Сайт с Мозгами

Звездное интервью  |  Макс Йорик

Макс Йорик

Макс Йорик: «Йные - люди, которые отличаются от других по своей психологической сути»

Если “Пилот” – это тесные питерские дворики и темные переулочки, то музыка бывшего скрипача “Пилота” охватывает гораздо большие пространства. Она вырывается из самого сердца Макса Йорика в распахнутое окно, чтобы охватить весь мегаполис, а потом и всю планету…

Журналисты: Расскажите, пожалуйста, о вашем новом альбоме “Йнако”

Макс Йорик.: Альбом – это, на мой взгляд, очень необычное явление для нашей сцены, потому что первое – на нем нет слов. Это уже, на мой взгляд, в современном нашем обществе показатель необычного, потому что все что происходит – это обычно со словами. Это музыка. Это 8 композиций объединенных какими-то слухово-музыкально-идейными соображениями. И, соответственно, название на латыни многих композиций тоже являются формулой  «единица равна бесконечности». Это три композиции.

Журналисты: Какие инструменты Вы будете использовать на концерте?

М.Й.: То, что у меня есть – это пятиструнная скрипка, синтезаторы, всякие программы и все, что попадалось под руку. Вплоть до микрофона, высунутого в форточку, я записывал звуки, синклировал то, что происходит во дворе.

ННовый студент: Я совершенно не разбираюсь в музыке, скажите, очень много говорилось о необычности Вашей пятиструнной скрипки, в том, что она пятиструнная или в том, что она электра?

М.Й.:(смеется) И это хорошо.…Да, она пятиструнная и она электра. И это опять же необычно. Просто я ее использую еще и не обычно. Как-то не привычно. Хорошо, что Вы не разбираетесь. Просто сегодня будет как раз музыка  для людей, которые воспринимают не просто музыку, а музыку с видеообразами. Потому что весь проект «Йорик» – это проект  современных технологий через музыку и через визуализации. Вот почему я использую проекторы, всякие образы и музыку, все, что в современности.…То есть восприятие музыки идет на уровне ты «смотришь, чувствуешь и слышишь». То есть это ты не просто слушаешь, как обычно, а еще и видишь. И мало того, это все происходит в реальном времени, то есть я использую живую камеру прямо во время исполнения. И, в принципе, это все пишет-пишет, а один человек играет. Потому что хочется сделать такой проект музыкальный, когда один человек играет, а все остальное делает за него компьютер. Ну, я с двумя компьютерами играю и инструментами.

Журналисты: А вообще занятие музыкой это было изначально Ваше решение или за Вас решали родители?

М.Й.: Нет, учиться послали родители. В шесть-семь лет ничего не строил, а о многом даже не думал. И мне кажется, нормальный парень в шесть-семь лет думает только о том, как кататься на доске или гонять в футбол.

Журналисты: А сами родители как-то повлияли на Вашу музыку?

М.Й.: Нет, ни в какую сторону.

ННовый студент: Как они сейчас реагируют на Ваши музыкальные достижения?

М.Й.: Ну, очень рады…Им нравится то, что я делаю, болеют за это дело.

ННовый студент: Скажите, а сам этот термин “Йнако”, он принадлежит Вам?

М.Й.: Да. Я  не встречал людей, и я в поисковике набирал и никакой другой информации не нашел. Я еще и Йорик, поэтому Йнако, то есть по-другому. И были Иные, а у меня Йные…

ННовый студент: По-йориковски?

М.Й.: Нет, просто Иные – это Лукьяненко. Дозоры эти все смотрели, а у меня Йные - люди, которые отличаются от других по своей психологической сути. В какие-то моменты жизни, как у всех у нас бывает, приходишь в другой коллектив и понимаешь, что ты другой: прическа не такая, как у всех или еще что-то другое. Ты видишь, что ты другой, и ты начинаешь испытывать это странное чувство. И ты видишь, что людям это не привычно, где-то они более радикально настроены, где-то менее радикально. Но в целом, когда ты это чувствуешь, то ты видишь, что ты должен подстраиваться, но ты не хочешь подстраиваться под  то, что происходит вокруг. И именно для этих людей, которые хотят сохранить свою индивидуальность, этот альбом и будет.

Журналисты: А, вообще, вы эмоциональный человек или рациональный?

М.Й.: И то и другое, но зачастую эмоции сильнее, а иногда и нет. Но я вообщем не знаю.

ННовый студент: А что больше влияет на ваше творчество – эмоциональное или рациональное?

М.Й.: Нет-нет, эмоциональное. Творчество – это эмоции в первую очередь, а рациональное это даже не знаю как. Мне кажется это такая музыка, когда что-то порезано и ничего не меняется, а не порыв. А я стараюсь, по крайнем мере, по-другому.

Журналисты: Где-то 10 лет назад Ванесса Мэй поразила нас своей электроскрипкой. На Вас она какое-то оказала влияние или нет?

М.Й.: Ванесса Мэй оказала на меня внимание тем, что она до этого записала восемь альбомов классической музыки и всего лишь один, переиграла в современных отработках классику, но сделала с электроникой. Я же пишу свою музыку изначально, в принципе, нас сравнивать даже не совсем корректно, потому, что мы занимаемся разными вещами - она просто исполняет или аранжирует. Но в целом, я хорошо отношусь. Любая популяризация такого инструмента.…Зато теперь каждый может сказать, что Йорик – это Ванесса Мэй (смеется). Нет, для того времени это было действительно ново и интересно.

ННовый студент: Скрипка является достаточно классическим инструментом, а какая музыка подвигает Вас: классические или современные музыканты?

М.Й.: Музыканты меня не подвигают. Просто я в последнее время практически ничего не слушаю потому, что хватает своих эмоций, своей музыки. Просто у тебя внутри музыки больше, чем снаружи. И ты слушаешь и понимаешь, что здесь надо сделать что-то другое, свое.

Журналисты: А Вы не жалеете о своем классическом образовании?

М.Й.: Об образовании вообще, по-моему, жалеть не стоит. Потому что образование никогда не бывает плохим. Оно мне помогло, только единственное, электроскрипке не учат в таких консерваториях, и поэтому пришлось учиться самому, все постигать. Я учился в двух школах: скрипка, а потом в институте кино и режиссуре.

Журналисты: Группа “Пилот” тоже хорошая школа. Вы не жалеете, что ушли?

М.Й.: Нет, не жалею. “Пилот” для меня потерял смысл, то есть мое нахождение в группе потеряло смысл. То есть мне всегда хочется развиваться, а там этого не получалось. Поэтому пришлось выбирать: либо развитие, либо… Я сделал этот выбор осознанно.

Журналисты: Сейчас Вы общаетесь с ребятами?

М.Й.: Нет.

ННовый студент: У Вас есть какие-то планы записи совместного альбома, трека с “Пилотом”?

М.Й.: Нет, мы вообще не общаемся. Кроме вопросов с авторскими нет никакого общения.

ННовый студент: А для Вас важно мнение публики?

М.Й.: Не знаю. Мне интересно, что люди думают, слушая такую музыку. Я не могу сказать, что для меня это важно, но интересно. Другой человек смотрит совершенно другим взглядом на вещи, которые я уже сделал. И, если человек сам интересный, то мне интересно его мнение. Я даю иногда послушать свою новую музыку друзьям. Кто подвернется, тот и слушает.

ННовый студент: На концертах Вы часто удивляете всех не только своей игрой, но и своим внешним видом, поведением. Сегодня Вы в каком-то образе будете или как в жизни?

М.Й.: Мне кажется, что на сцене так много всего необычного и в музыке, и в исполнении, и в визуализации, и во всем. Образ он интересен, когда вокруг все обычно, а ты хочешь необычно. А мне кажется, что сейчас все будет остальное необычно, что можно будет именно с собой ничего не делать потому, что ты будешь на фоне всего этого все равно выделяться (смеется). Все дело в оправданности тех или иных средств. Ну, нельзя все время ходить в одном и том же, все время кричать. Надо понимать, где надо  это, где надо это. И мне кажется, что сегодня и так все будет супер.

27.04.08 Лунатка 

Фото - KatяRa

 

Что скажете?

Нюша 15.07.2008 17:50
мне кажется очень тонко чувствующий музыку, очень много в нее вкладывающий человек
печать

© 2007-2009 Интернет-журнал "ННовый студент"
NNOVый студент
Powered by Treegraph