Экспериментальное кино в Германии славится давней традицией:
первый немецкий фильм этого жанра, Опус 1 Вальтера Руттмана, был впервые
продемонстрирован еще в 1921 году в Берлине.
В предлагаемой программе режиссер и куратор Марсель Швирин
представит восемь работ, которые отражают актуальные тенденции этого вида
искусства в Германии. Лишь некоторые из них опираются на классический способ
подхода к экспериментальному кино – в новых фильмах доминируют смешанные формы,
в особенности в области документального и музыкального видео. Экспериментальное кино сумело завоевать себе
новую нишу в современном искусстве. Все чаще такие работы встречаются на
различных выставках или скупаются коллекционерами, при этом исчезает старое разделение
между экспериментальным кино и видео-искусством.
Марсель Швирин, изучал политологию,
эстетику и фотографическое искусство в университете Юстуса Либига в г. Гисен. В
1987 г. закончил курс обучения по специальности фотограф в объединении Летте в
Берлине. В 1997 получил диплом (класс кино) по свободному искусству и СМИ в
высшей школе изобразительных искусств в г. Брауншвейг и стал студентом академии
художеств на курсе Биргит Хайн. С 1989 г. создатель собственных фильмов, таких
как Картины (1994) и Вечная красота (2003). С 1993 начало
кураторских работ, регулярные презентации программ, тематические доклады и
тексты для Гете-институтов (например, Русско-немецкий
фестиваль экспериментального кино, 1995 Москва), Werkleitz-Биеннале
(Групповые портреты 1998, real[work] 2000) и интернациональных
дней короткометражного кино в Оберхаузене
(Упавший занавес 2005 и Дети,
детство, кино 2007). Создатель банка экспериментальных фильмов и
видеоискусства «cinovid». С 2007
курирует секцию экспериментального кино Люкс
премии Макса Офюльса в Саарбрюккене. Живет и работает в Берлине.
Программа:
1. Шум и шелест (часть 1), Даниэль
Буркхардт, 2007
2. The oral thing
/Устная вещь, Бьёрн Мэлюс, 2001
3. Спящая девочка, Коринна Шнитт, 2001
4. Инструкция, Кристоф Жирарде и Матиас
Мюллер, 2002
5. Working girl /Труженица, Корине Штюби (Амон
Тобин), 2004
6. Ночью в среду в Токио, Ян Вербек,
Германия/Япония, 2004
7. Время лечит все радости, Корнелия
Корнельсен и Флориан Гифер, 2004
8. Внимание – внимание (Concentration chair) Михаэль
Бриннтруп, 2001
За более подробной информацией обращаться:
по телефону: (831) 437-31-21
по e-mail: [email protected]
С уважением арт-директор к/ц «Рекорд» Шайдуллина Ольга.
|