Светлана
Сурганова: «Мы стали взрослее – в чем-то толще, в чем-то тоньше»
11 апреля состоялся первый концерт «Сургановой и
Оркестра» после перерыва на реабилитацию Светланы, и именно в нашем городе. Со
сцены Светлана уверила своих поклонников, что хорошо сейчас себя чувствует и
полна сил. Убедиться в этом мы смогли в гримерке после выступления, где
предводительница «Оркестра» ответила на вопросы нижегородских журналистов,
непременно смотря в глаза собеседнику: о сотрудничестве с Дианой Арбениной, о
памятном концерте и о влиянии секса на голос.
Журналисты.:Расскажите
о первых впечатлениях после нижегородского концерта, которые вы испытали, когда
спустились со сцены.
С.С.: Я очень порадовалась, что нас не забыли, что нас помнят, по-прежнему
любят – даже с большей силой. Нижний Новгород оказал нам сегодня чрезвычайно
теплый прием. И я думаю: «Ну сколько можно. Мы, наверное, раз 8 были в вашем
городе. И вы знаете нас вдоль и поперек. И весь материал знакомый, как-то даже
неловко. Пора уже давно приехать с абсолютно новым материалом». И это тоже как
часть моего комплекса, на самом деле. Я ничего искусственно не умею делать, и
песни рождаются только тогда, когда они рождаются, ну уж извините. Зато как они
только нарождаются… Сегодня, например, я исполнила новую песню «За тобой». Мы
буквально вчера ее с Валерой отрепетировали. Я открою небольшой секрет – это
будет совместный сингл с группой EXNN из Молдавии. Я предложила им мелодию, они
сделали аранжировку, а потом родился текст. Я попросила Галу попробовать
написать текст, потом у меня родились какие-то идеи. И получился такой творческий синтез. Завтра в
Санкт-Петербурге мы доделаем сингл, и останется только запустить пластинку в
ротацию. Так что скоро услышите.
ННовый
Студент: Будет ли отличаться концертная программа к 5-летию группы в Москве и
Питере от той, которую вы исполнили в Нижнем Новгороде?
Светлана
Сурганова: Я не знаю. Поживем-увидим. Всегда трек-лист
рождается минут за 15 до выхода на сцену. Единственное, конечно, акустический блок, который был в начале
программы, это было такое преднамеренное действие. И я думаю, что мы его
озвучим также и в Питере и в Москве. А все что касается электрической части, с
парнями - будут различные вариации. Вообще не хотелось бы, чтобы была какая-то
состоявшаяся программа – и к каждому городу, к каждой площадке мы подходим
очень дифференцированно. Учитывается город, учитывается публика, настроение,
самочувствие и то, что ты в данный момент, в конкретный день хочешь сказать
публике. Учитываются некоторые просьбы, которые я иногда узнаю заранее.
Н.С.:
Расскажите, правда ли, что в этом году вы собираетесь поработать с Дианой
Арбениной?
С.С.: Не знаю, ну-ка расскажите мне (с улыбкой). Я не против всяких
совместных проектов и выступлений. Можно ли войти в одну реку дважды? Я много
думаю сейчас на эту тему… Ну нет конечно, потому что это будет уже совершенно
иное качество, если будет. Что-то основное, естественно, останется… То, что не
сотлеет, и то, что, наверное, умрет вместе с нами. Просто мы стали взрослее – в
чем-то толще, в чем-то тоньше (смеется). Может быть, какой-то мудрости
прибавилось и, безусловно, любви, потому что все стало более осознанно. А мне
кажется, чем больше осознанности, тем больше любви. Осознанность она приходит с
возрастом… Вот вы не замечали глядя в глаза стариков… Я ни разу не видела,
чтобы у глубоко пожилого человека были злые глаза. Они могут быть уставшими, но
в первую очередь они мудрые, очень просветленные. И мне кажется, чем человек
старше становится, тем в нем больше понимания жизни и вместе с ней как знак
равно любви.
Ж.: А вы
смотрели ток-шоу «2 звезды», в котором участвовала Диана Арбенина?
С.С.: Прекрасное шоу, я наслаждалась, это были просто фантастические номера
(с воодушевлением и улыбкой). Я там обхахатывалась: «Скушай деточка яйцо
диетическое!» (поет). Я просто валялась на полу. Она мне как раз позвонила,
потому что это было незадолго после моей операции, моей выписки. Она спрашивает
опять: «Как самочувствие? Как дела?»,- волнуется,- и я говорю: «Ты понимаешь,
что ты вообще делаешь?! У меня еще шов толком не зажил, а тут я вижу этот
номер, у меня чуть швы не разошлись!». У нее, безусловно, актерский дар и дар,
в хорошем смысле слова, комической актрисы, потому что у Динки очень хорошее
чувство юмора. Здорово, что этот проект состоялся. В очередной раз я влюблена с
большей силой в Аллу Борисовну Пугачеву, в прекрасный альянс с Галкиным.
Прекрасны все – Дюжев, что сотворил с Тамарой Гвердцители, я, конечно,
совершенно влюблена в Дятлова. Классная идея – классно реализована. Болела,
переживала и за животики хваталась.
Ж.: Есть ли
у вас какой-то особенно памятный концерт за 5 лет существования коллектива
«Сурганова и Оркестр»?
С.С.: Был концерт, в каком-т о сидячем зале, мы там до этого не были. Ну и
он анонсировался афишами «Сурганова и Оркестр». И это был какой-то
филармонический зал, то есть приличный сидячий зал. Мы выходим как обычно на
сцену. Сидит почтенная публика - кто в мехах, кто в бриллиантах… Люди пришли на
оркестр, ожидая, что-то такое классическое или приближенное к классике, что-то
такое - «выйдет сейчас дамочка средних лет, в длинной юбке с дирижерской
палочкой и будет дирижировать своим оркестром».
И тут входит такая девица спорной, непонятной внешности и с ней пять
обалдуев – кто получше, кто похуже причесан и начинает… Ну вы сами знаете, что
начинает. Пять песен абсолютное непонимание – мы не понимаем, что происходит с
залом, потому что зал сидит в оцепенении; зал не понимает, что происходит на
сцене – куда они пришли. И я думаю: «Надо спасать ситуацию. Это попахивает
провальным концертом. Сейчас ведь кто-то найдется в зале и свистнет, и нас
освистают. Это будет первый провал»,- по спине катятся крупные капли пота, - я
думаю: «Что же делать? Что же делать?». И я понимаю, что нужно подыграть
публике и немножко смягчить их шок. И мы поем песню на стихи Ахматовой и
Хмельник «Путник милый», потом звучит песня «Дождь» на стихи Федерико Гарсиа
Лорки, и мы «добиваем» нашу аудиторию песней на стихи Бродского. И народ как-то
обмяк, расслабился и понимает, что это не полные придурки какие-то, они
немножко с классикой еще знакомы, как-то вроде бы что-то играют и что-то поют.
И все…это был переломный момент. Мы нашли взаимопонимание, и потом концерт
закончился, все хорошо. И после концерта из этого города нам нужно было уехать
очень рано. В полшестого утра мы из гостиницы выходим, стоит же какая-то девуля
с цветами и с коробкой конфет и говорит: «Я вот на вашем концерте была. Мы были
всей семьей – с мамой, с папой, с бабушкой. Нам очень понравилось. Я бы хотела
подарить вам цветы и коробку конфет». Я думаю: «Господи, вот не лень же, в
полшестого утра встала, проснулась». И это была, конечно, для меня очень
принципиальная победа…И я поняла, что мы можем дарить свое творчество абсолютно
разной аудитории.
Н.С.: В
одном из интервью вы перечисляли вещи, которые пагубно влияют на голос. Одной
из них было злоупотребление сексом. Неужели перед концертами вы принимаете
такой своеобразный обет безбрачия?
С.С.: С этим давно завязано (смеется)! Никакого обеда, никакого завтрака,
никакого ужина безбрачия. То есть конечно, он не должен быть таким совершенно
энергоисточающим – какие-то силы надо своим поклонникам оставлять (смеется).
Н.С.: Когда
вы были в Португалии, общались ли с местными жителями – с португальцами?
С.С.: Их невозможно там найти (смеется). Как только мы приходим в
какое-нибудь кафе, к нам тут же подходит приятная девушка, которая нас хочет
обслужить и тут же начинает говорить с нами по-русски. Потому что их там
стооолько – в основном из Украины, из Белоруссии, из Молдавии – бывших
дружественных республик.
Марина Ерискина
|