Жанр: драма
Режиссер: Михаэль Ханеке
В ролях: Изабель Юппер, Анни Жирардо, Бенуа Мажимель
Только четыре фильма в Канне за целое десятилетие
удостоились особой звёздочки в каталоге предупреждающей. Что картина может
нарушить психику чувствительных зрителей. Один из них «Пианистка» Михаэля Ханеке.
Эти строки написаны на обложке фильма. Согласитесь,
это заставляет ожидать чего-то сверхъестественного от просмотра. Не знаю как
вы, но я не отношу себя к число сильно чувствительных зрителей, поэтому решила
всё-таки посмотреть фильм даже с таким устрашающем, но тем не менее интригующим
описанием. Признаюсь вам, мои ожидания не совсем оправдались. Процитированные
выше строки всё-таки сулили, на мой взгляд, что-то уж очень давящее на
сознание. Так что если вы принадлежите к числу людей, которые любят, когда на
экране творится что-то, от чего невольно зажмуриваешь глаза, то не стоит
выбирать этот фильм исключительно по этому признаку.
Тем не менее, в данном продукте кинематографа,
можно найти немало интересного и волнующего разум. Пожалуй, первое, что
бросается в фильме в глаза – это игра контрастов, отнюдь не цветовых. Сочетание
консервативной профессии, аристократичной внешности главной героини с
пристрастиями к садо-мазо и порнографии некоторым
образом может шокировать. Невольно начинаешь пытаться представить, как только
такое содержание может скрываться за такой оболочкой. Естественно, от подобных
внутренних противоречий жизнь главной героини нельзя назвать лёгкой и
беспечной. Она одинока, очень одинока. И быть может, именно поэтому и ищет
утешение столь нестандартными способами. За свою жизнь ей не довелось испытать
настоящего чувства любви. Для неё оно является лишь тем, что можно увидеть в
продуктах порноиндустрии.
Тем не менее, пианистка, сама того не желая,
завладевает сердцем миловидного юноши, который за время фильма претерпевает
немалые метаморфозы. Изначально будучи трогательным романтиком, ради завоевания
расположения объекта своего обожания, он начинает играть по её правилам, чем
полностью рушит свой светлый образ. Опять игра контрастов. Контраст ожидаемого
и истинного развития сюжета. По всем законам кино со счастливым концом,
измениться должна была пианистка. Это она должна была начать играть по правилам
своего поклонника, стать милой и романтичной. Но это далеко не такое кино. Так
что просто забудьте о подобном развитии сюжета, а просто смотрите, ужасайтесь и
восхищайтесь откровенностью «Пианистки»
Лена [Rain]
|