«Концерт для
фортепьяно с перцем» - под таким, немного странным, названием прошел очередной
акустический концерт группы «Animal Джаz» в «Рок баре». Перед концертом на пресс конференции
музыканты поведали нам о новом акустическом альбоме, вдохновении и нелегком
выборе человека.
Почему
сегодняшний концерт называется «Концерт для фортепьяно с перцем»?
Михалыч: Перец есть, лежит у меня в сумке. Посмотрим
– предъявлю я его сегодня или нет, смотря какое настроение будет. Тогда все
узнают, почему так концерт называется.
Как вы
провели лето?
Джонсон: У нас был тур, мы приехали, взяли нового клавишника,
отрепетировали с ним программу, сыграли пару концертов, записали альбом. Осенью
мы едем в тур презентовать свою атрибутику, а уже ближе к зиме презентуем
акустический альбом, потом садимся в студию работать над электрическим альбомом
У вас
готовится третий акустический альбом?
Михалыч: Было два совсем акустических - с тремя
инструментами, а сейчас в полном составе. Мы его уже 80% сделали. Там будут
песни, которые мы ни разу не играли на концертах, и 5 из 12 песен перепеты.
Как он будет
называться?
Михалыч: Пока еще неизвестно, но есть некоторые
варианты.
Как
записывался новый альбом?
Джонсон: Запись проходила в лесу. Сняли дом, привезли туда 2 трейлера
звукового и светового оборудования. Мы там жили, зажигали, альбом писали
полностью liveом. Световое оборудование стояло на
улице между деревьями, мы все сняли – будет клип с этой нарезки, выйдет DVD
диск.
За городом
пишется лучше?
Михалыч: Просто изначально была идея записать
акустику всем вместе, живьем, без наложения инструментов.
Вы всегда
довольны созданным собой материалом?
Джонсон: Когда он создаётся – довольны, а по прошествии какого-то времени не
всегда.
Михалыч: Бывает, что мы недовольны записью. Вот
«Неоновый ковбой» не правильно записали.
Джонсон: Мы его писали осень долго, мучались над ним и сделали в тот момент
когда мы уже смогли выжить максимум из замыленной
головы. Довели это дело до конца, в итоге песня крутилась на радиостанциях,
понравилась новым и старым поклонникам.
Михалыч: Мы отвечаем за каждую песню, которую делаем
на 100%. Любую нашу песню мы можем сыграть на концерте, если будет большой
заказ от публики, даже если песня нас самих достала. Песни – наши дети, за
каждого ребенка ты отвечаешь, даже если он тебе не совсем нравится.
У вас музыка
рождается вместе со стихами?
Михалыч: Процесс занимает от недели до полутора лет.
У нас есть одна очень хорошая песня, но я уже четыре года не могу к ней
написать текст, я не понимаю о чем она, хотя в ней есть вокальная партия.
Другим
авторам не доверите написать текст к ней?
Михалыч: Всегда это не то. Единственный случай был,
когда я увидел в жж у одной девушки офигенный стих и написал ей в isq,
что хотел бы с ней посотрудничать – у меня есть одна
песня, которую я не знаю как начать, и как закончить. Эта песня «Шаг вдох» - с
её словами. На акустическом альбоме будет одна песня, где я взял стихотворение
Яна, нашего барабанщика, добавил пару своих четверостиший, и получилась песня -
«Чужими слезами».
У вас есть
песня – «Время выбирать», а какой для вас в жизни был самый сложный выбор?
Михалыч: Эта песня родилась после разговора с
вокалистом «Amatory» Игосом,
до этого мы с ним вообще не общались. И у меня родились слова о том, что сейчас
молодой человек, которым является, например Игорь из «Amatory»,
как никогда очень остро стоит перед выбором жизненной позиции – например,
религиозной. Выбор, по какому пути тебе двигаться – быть тебе журналистом или
администратором клуба, налоговым инспектором или творческим человеком?
Джонсон: У нас был выбор на том этапе жизни, когда каждый из нас бросил то, чем
раньше занимался, ради музыки. Мы все забили на личную жизнь в первую очередь,
на работу – кто-то был преподавателем, кто-то программистом. Никто не работает, не ходит по утрам в офис,
все просыпаются и в 12 часов сидят на нашей репетиционной точке, делаю музыку –
не важно что: акустический, электрический альбомы или подготовка к концерту.
За все время
творчества, какая песня для вас самая дорогая?
Михалыч: «Стереолюбовь» - клип
один 1500 долларов стоил.
Джонсон: У нас есть три песни, которые мы с удовольствием играли – это «Ангел»,
«Стереолюбовь» и «Три полоски». Эти песни
действительно влияют и на наше настроение и на настроение людей, которые их
слушают.
У вас много каверов. Как появляется мысль перепеть ту или иную песню?
Джонсон: У нас тысячи идей, сделать тот или иной кавер.
Михалыч: Делаем только тогда, когда есть уже идея как
сделать.
Многие
поклонники переживают, что вам не хватает PRa
Михалыч: Не только нам, вообще в нашей стране не
хватает инфраструктуры – магазинов, лэйблов, студий
звукозаписи, репетиционных точек, всего того, что существует рядом с
музыкантом, но не имеет прямого отношения к нему. У музыканта есть гитара и
сердце. Ничего не поделаешь, у нас страна Азиатская – рынок и базар.
Следите за
публикациями о вас в прессе?
Михалыч: Их не так много, поэтому за ними не сложно
следить. Особенно, когда напишут какую нибудь
гадость, то она сразу же всплывает, например что мы нечто среднее между Чичериной,
«Guano Apes» и «Сплином» -
такой перл конечно трудно забыть.
По мимо музыки, каким творчеством могли бы
заняться?
Джонсон: Барабанщик Ян пишет стихи, я занимаюсь спортом.
Что для вас
является вдохновением?
Джонсон: Это наверно люди и разные ситуации, в которые мы попадаем.
Михалыч: Разные города.
Джонсон: Это все складывается в нашу жизнь, потому что мы не сидим неделями в
одной и той же квартире, всегда репетируем, катаемся. Это все складывается в
новые знакомства, новые ссоры с кем – то, общие посиделки с пивом и виски.
На концертах
вы работаете или отдыхаете?
Михалыч: И то и другое, наверно
Джонсон: Работа заключается в том, чтобы быть на концерте трезвым и не сыграть лажовый концерт, но такого никогда не было, поэтому мы
частично отдыхаем. Но иногда в зале появляются кучки людей, которых нужно
раскачивать – это уже можно назвать работой. Не приятно играть в зале, где
левая половина прыгает, а правая стоит спокойно.
Бывает так,
что вы работаете не со всем залом, а для какого-то конкретного человека?
Михалыч: У меня плохое зрение – я даже первый ряд с
трудом различаю, особенно если высокая сцена, поэтому для меня зал и есть один
большой человек.
Как вы
относитесь к тому, что вас иногда называют эмо
группой?
Джноснон: Можно только одну группу назвать
эмо – «Neversmile»
Михалыч: У нас есть такие песни, которые любители эмо наверно не слышали. Они думают, что мы играем только «Стереолюбовь», которая может как-то напоминает эмо. А вообще ни одной песни в стиле эмо
у нас нет, может только «Чёрно-белым».
А что для
вас песни в стиле эмо? И как вы можете
охарактеризовать этот стиль?
Михалыч: Эмо это труп - он
уже смердит, а его все ещё продолжают обсуждать. Лучше обсуждать ныне очень
популярный нью рэйв.
Джонсон: Эмо сейчас не плохо живет в провинции. Раньше
в Москве и Питере эмо концерты собирали по 1000
человек – сейчас по 150.
Есть ли у
вас мечта выступить где – то за границей?
Михалыч: У нас есть прямое намерение, мы это сделаем
сто пудов. А мечта заключается только в одном – делать музыку такую, которая бы
нравилась тебе больше всего. Мечта – быть хорошим музыкантом.
Расскажите о
ваших ближайших творческих планах?
Джонсон: Выход акустического альбома.
Михалыч: Он почти сделан. Осталось досвести, найти компанию, которая согласится его выпустить
на наших условиях, а в январе мы планируем начать запись четвертого
электрического альбома – уже сейчас есть материал. Будем записывать его не так,
как все предыдущие альбомы, а как – пока секрет, но это будет бомба.
Джонсон: У нас есть планы и варианты, чтобы сделать шик, но пока это все
обсуждается и решается.
Вообще,
любите что-то планировать?
Михалыч: Только на ближайшие месяц – два. Но пол года
вперед планировать бессмысленно.
Джонсон: У нас обычно так надолго планируются концерты.
А свою
собственную жизнь?
Михалыч: На новом альбоме будет песня, которую мы
сыграли одним дублем. Она начинается как обычная песня – куплет, припев,
куплет, припев, а следующие минуты три полная импровизация со стороны всех. Вот
когда ты играешь импровизацию – никогда не знаешь, что будет дальше. Эти
последние три минуты песни, про то, как мы живем.
К@триN
|