Лого в Шапке
Сайт с Мозгами
Узнай о самых обычных, но в то же время загадочных людях: о свободомыслящих, самонадеянных, своенравных, скандальных, смышленых, сногсшибательных, сентиментальных, самоотверженных. Если тебе есть, что рассказать, чем удивить, у тебя необычная профессия или стиль жизни - пиши! Адрес простой - [email protected]

Люди S  |  Игорь Завгородний, драгрейсер

Игорь Завгородний, нижегородский драгрейсер

Вы верите в то, что вСя жизнь может промелькнуть перед глазами, за каких то 402 метра? Да, если вы занимаетесь ДРАГ-РЕЙСИНГОМ. Drag racing – это Соревнования мощных машин на диСтанции 402 метра (именно на таком раССтоянии между Собой находятся Светофоры в США, где в середине 90-х годов зародился этот вид Спорта). Я встретился с победителем кубка России 2004 года и призером кубка России 2005 года в этом виде спорта Игорем Завгородним. Мне удалось задать Игорю несколько вопроСов прямо в его машине, по большей части напоминающий небольшой трейлер.

Н.С: Расскажите, что это за соревнование? Какие призы?

Игорь Завгородний: Drag racing - это параллельные гонки на максимальное ускорение. Стартуют две машины, максимально ускоряются по прямой и проходят 402 метра. Соответственно по результатам ее прохождения определяются победители. Очень долгое время в нашем русском драг-рейсинге призы были чисто символические. Если сравнить ценность этих призов с вложениями в подготовку автомобиля для данной дисциплины, то они совершенно несущественные, так скажем. Только в позапрошлом году, когда драг-рейсингом заинтересовалась Российская автомобильная федерация и сразу создала комитет по драг-рейсингу, то тогда, наконец-то, были утверждены более или менее достойные призы. То есть порядка десяти тысяч долларов за первое место по результатам кубка, а это несколько гонок и значит несколько победителей. Ну, вот, наконец-то в этом году появились достойные призы. На соревнованиях «Нижегородская Стрелка» 10 июня на взлетной полосе завода «Сокол» призовой фонд за одну гонку триста тысяч рублей, это достаточно прилично.

Н.С: Как давно проводятся эти соревнования?

Игорь Завгородний: В Нижнем Новгороде эти соревнования проводятся с 2001 года.

Н.С: Как принять участие, какая должна быть машина?

Игорь Завгородний: Разбиение машин по классам обще принятое: FСL (Faсt сtreet light) – автомобили с объемом двигателя до 2000 куб. см без модификаций, FСA (Faсt сtreet A) – до 2500 куб. см., FСB (Faсt сtreet B) – до 3500 куб. см. и UС (Unlimited сtreet) – свыше 3500 куб. см. Соревнование, которое будет проходить на «Соколе», например, будет происходить только среди самых быстрых и мощных машин, не зависимо от того, к какому классу они принадлежат при вот этом условном делении. Не секрет, что быстрая машина может быть не только в классе UС. Очень многие быстрые машины, которые могут соперничать с неограниченным классом находятся в FСB, потому что именно в этом классе можно достичь максимального облегчения машины. Ведь для того, чтобы достичь максимального ускорения, нужна большая сила и меньшая масса.

Н.С: Существует ли классификация по типу кузова, т.е. принимают ли участие тяжелые машины типа джипов и других внедорожников?

Игорь Завгородний: Они принимают, но опять же в рамках простого деления по классам. Джипы принимают участие в своих гонках, именно во внедорожных, где в большей степени проявляются те качества, ради которых собственно они и построены. А если говорить про максимально достигаемое ускорение, то джипы явно не самый лучший и подходящий болид для таких соревнований.

Н.С: Как обстоят дела с властями? Почему закрыли гонки на площади Ленина?

Игорь Завгородний: У нас очень хорошо обстоят дела с властями потому что, мы организуем и проводим только очень безопасные и совершенно легальные гонки. Гонки на площади Ленина не закрыли, собственно говоря. Просто проведение гонок на площади Ленина стало требовать довольно большого вложения денег, а не одного энтузиазма, который был доступен еще два, три года назад. Так что это связано только с материальной, а вовсе не с легальной стороной дела.

Н.С: Человек услышал про драг-рейсинг и загорелся, захотел попробовать. Какие его последующие шаги? Где можно узнать информацию, зарегистрироваться?

Игорь Завгородний: Самое простое это придти к нам в магазин «АВТОЛАЙТ» на проспекте Гагарина 7 и поговорить с менеджерами нашего магазина. Они всегда в курсе последних событий. Также у нас существует несколько сайтов и форумов, там регулярно появляются сообщения о подобных гонках. В общем, они мелькают на всех автомобильных форумах (их несколько у нас в Нижнем Новгороде), но самый главный форум по драг-рейсингу это - www.drag-racing.nnov.ru.

Н.С: Драг-рейсинг это хобби или стиль жизни?

Игорь Завгородний: Вы знаете, для многих эти понятия практически не отделимы друг от друга - хобби и стиль жизни это одно и тоже. Если есть уже чем зарабатывать деньги, то и хобби может стать стилем жизни.

Н.С: Одержимость скоростью можно сравнить с манией?

Игорь Завгородний: Да, отчасти можно. Я видел уже многих людей стремящихся к наибольшей и наибольшей скорости. К нам регулярно приходят разные люди, которым хочется сделать машину помощнее, побыстрее, то есть заканчивается один этап им хочется другого этапа. Ну да некое такое маниакальное в этом есть, безусловно.

Н.С: Как часто бывают травмы, катастрофы?

Игорь Завгородний: В последнее время практически не бывает, потому что организация гонок на достаточно высоком уровне. В моей жизни была довольно серьезная авария, в которой я сам лично пострадал. Это было три года назад. С тех пор я обращаю особое внимание именно безопасности и уменьшению травматизма, на каких бы то ни было мероприятиях.

Н.С: Отношение болельщиков: уважение, интерес, восхищение? Привлекает ли это женщин?

Игорь Завгородний: Привлекает ли это женщин, скорее всего это вопрос к женщинам конечно. Хотя это привлекает очень многих: примерно пятьдесят на пятьдесят мужчин и женщин на подобных соревнованиях. Женщины не обязательно ходят в компании мужчин, они делают это и самостоятельно, их это в безусловной степени интересует. Лично я к болельщикам отношусь с большим уважением и считаю, что во многом благодаря их фанатизму и преданности и развиваются такие виды спорта.

Н.С: Можно ли ваши соревнования сравнить с действием в фильме «Форсаж»?

Игорь Завгородний: Скорее нет, чем да. Ведь в фильме мы видим в основном реально уличные гонки с нарушением всевозможных правил, в том числе и по безопасности. Безусловно, мы стараемся проводить именно безопасные мероприятия. Вот в этой части эти гонки кардинально отличаются.

Н.С: Есть ли у вас свой слэнг, и что эти слова обозначают?

Игорь Завгородний: Свой слэнг вообще то он везде существует, ну я не знаю, наверное, это общеупотребительные слова и термины для тех, кто занимается ремонтом машин, хотя может и нет. Например, довольно частый вопрос, когда смотришь машину, подготовленную не тобой, не в нашем регионе для драг-рейсинга уместно задать вопрос: «Она на мозгах или на примочках?». На мозгах это значит, что установлена полностью автономная система управления впрыском и зажиганием. А на примочках это значит, что система управления двигателем оставлена стандартной, изменяются только входные параметры регулировании углов зажигания и подачи топлива.

 Н.С: Участвуют ли в соревнованиях женщины наравне с мужчинами?

Игорь Завгородний: В этой дисциплине, к сожалению, женщины не на ровне с мужчинами. Хотя есть некоторые особо продвинутые девушки, например Екатерина Каренина из Москвы. Она постоянно интересуется гонками и участвует в них.

Н.С: В чем отличие драг-рейсинга и стрит-рейсинга? И всегда ли трасса 402 метра?     

Игорь Завгородний: Нет, в стрит-рейсенге вообще нет такой дисциплины как парные гонки на ускорение. Стрит-рейсинг лично у меня больше ассоциируется с фигурным вождением. То есть в безопасном его варианте - это быстрое маневрирование среди фишек, именно такой навык быстрой езды с резкими поворотами, прохождением каких то углов. Это наверное ближе к стрит-рейсенгу. Но и в экстремальном виде это гонка по городу с прохождением чекпоинтов (мест обязательного проезда) и прочего. В основном эти гонки проводятся ночью, естественно нелегально. Я лично это не одобряю, и никогда не участвовал.

Н.С: Какие виды автомобильных соревнований у нас сейчас существуют?

Игорь Завгородний: Достаточно открыть официальный сайт российской автомобильной федерации, и вы уведете там собственно и «Ралли спринт», и «Трек», и «Кросс» - все это реальные дисциплины, которые есть у нас в России и достаточно давно. Конечно, произошло некоторое видоизменение в последнее время. Сначала авто-спорт у нас стал загибаться, а потом возрождаться. И в том числе и картинг, и минибагги, и все эти соревнования проводятся у нас в Нижнем. Минимум один или два этапа российского кубка по минибагги, каждый год в которых участвуют детишки от четырех до четырнадцати лет.

Н.С: Проводятся ли соревнования зимой или только летом?

Игорь Завгородний: Соревнования проводятся и зимой, но только не в этой дисциплине, не в конкретно драг-рейсинге, а либо на треке, либо по автокроссу.

Н.С: Есть ли командный зачет или только одиночный?

Игорь Завгородний: Безусловно, в рамках чемпионата или кубка РАФ существует и командный зачет и личный.

Н.С: Какие авто клубы есть в Нижнем Новгороде со своими собственными гоночными командами?

Игорь Завгородний: Практически таких клубов нет. Существуют отдельные сервисы ,занимающиеся подготовкой спортивных машин. Тот же самый Зелеодольский называет себя командой «Грин Тим», либо «Лекс сервис», который тоже занимается подготовкой машин к кольцу. Вот, наверное, у «Лек сервиса» и есть своя команда.

Н.С: Существует ли особая трактовка рисунков наносимых на авто?

Игорь Завгородний: Нет, я считаю, что это дела вкуса, совершенно индивидуальное. Есть неформальные объединения, которые у нас существуют и интересуются гонками, тот же «Анрейсинг клаб» или допустим «Монстр гараж». У них есть свои логотипы, своя символика, но к полному оформлению машин они еще не подошли.

Н.С: Курьезные ситуации можете вспомнить, произошедшие на гонках?

Игорь Завгородний: В России известно, что в Нижнем Новгороде очень серьезно развит драг-рейсинг и именно нижегородцы всегда занимали достойные места в общероссийских соревнованиях. И соответственно у нижегородцев выступающих на этих соревнованиях всегда была отличная группа поддержки, которая на любые соревнования ездила автобусом. Вот и курьезный случай произошел в 2004 году, когда отсюда из Нижнего в семь утра поехал автобус с болельщиками, а в девять часов утра уже первый боец пал от сильного отравления алкоголем. Вот это был курьезный случай.

Н.С: Достижения нижегородских рейсеров в мировом масштабе?

Игорь Завгородний: В мировом масштабе? Дело в том, что ни у кого из российских драгрейсеров нет достижении в мировом масштабе. Нет, я могу пока сказать только в масштабе России – 1 и 2 место в кубке РАФ 2004 года, 1 и 3 место в кубке РАФ 2005 года, к сожалению, в 2006 кубок РАФ не проводился. Некоторые машины пытались принимать участие в международных соревнованиях, но без успехов. Пока без успехов. Ждем в этом году.

Numb

Что скажете?

© 2007-2009 Интернет-журнал "ННовый студент"
NNOVый студент
Powered by Treegraph