Вы верите в то, что вСя
жизнь может промелькнуть перед глазами, за каких то 402 метра? Да, если вы занимаетесь ДРАГ-РЕЙСИНГОМ. Drag
racing – это Соревнования мощных машин на диСтанции 402 метра (именно на таком раССтоянии между Собой находятся Светофоры в США, где в
середине 90-х годов зародился этот вид Спорта). Я встретился с победителем
кубка России 2004 года и призером кубка России 2005 года в этом виде спорта
Игорем Завгородним. Мне удалось задать Игорю
несколько вопроСов прямо в его машине, по большей
части напоминающий небольшой трейлер.
Н.С: Расскажите, что это за соревнование? Какие
призы?
Игорь Завгородний: Drag racing - это параллельные
гонки на максимальное ускорение. Стартуют две машины, максимально ускоряются по
прямой и проходят 402 метра. Соответственно по
результатам ее прохождения определяются победители. Очень долгое время в нашем
русском драг-рейсинге призы были чисто символические.
Если сравнить ценность этих призов с вложениями в подготовку автомобиля для
данной дисциплины, то они совершенно несущественные, так скажем. Только в
позапрошлом году, когда драг-рейсингом
заинтересовалась Российская автомобильная федерация и сразу создала комитет по драг-рейсингу, то тогда, наконец-то, были утверждены более
или менее достойные призы. То есть порядка десяти тысяч долларов за первое
место по результатам кубка, а это несколько гонок и значит несколько
победителей. Ну, вот, наконец-то в этом году появились достойные призы. На
соревнованиях «Нижегородская Стрелка» 10 июня на взлетной полосе завода «Сокол»
призовой фонд за одну гонку триста тысяч рублей, это достаточно прилично.
Н.С: Как давно проводятся эти соревнования?
Игорь Завгородний: В
Нижнем Новгороде эти соревнования проводятся с 2001 года.
Н.С: Как принять участие, какая должна быть
машина?
Игорь Завгородний:
Разбиение машин по классам обще принятое: FСL (Faсt сtreet light) – автомобили с
объемом двигателя до 2000 куб. см без модификаций, FСA (Faсt
сtreet A) – до 2500 куб. см., FСB (Faсt сtreet B) – до 3500 куб. см.
и UС (Unlimited сtreet) –
свыше 3500 куб. см. Соревнование, которое будет проходить на «Соколе»,
например, будет происходить только среди самых быстрых и мощных машин, не
зависимо от того, к какому классу они принадлежат при вот этом условном
делении. Не секрет, что быстрая машина может быть не только в классе UС. Очень
многие быстрые машины, которые могут соперничать с неограниченным классом
находятся в FСB, потому что именно в этом классе можно достичь максимального
облегчения машины. Ведь для того, чтобы достичь максимального ускорения, нужна
большая сила и меньшая масса.
Н.С: Существует ли классификация по типу кузова,
т.е. принимают ли участие тяжелые машины типа джипов и других внедорожников?
Игорь Завгородний: Они
принимают, но опять же в рамках простого деления по классам. Джипы принимают
участие в своих гонках, именно во внедорожных, где в
большей степени проявляются те качества, ради которых собственно они и
построены. А если говорить про максимально достигаемое ускорение, то джипы явно
не самый лучший и подходящий болид для таких соревнований.
Н.С: Как обстоят дела с властями? Почему закрыли
гонки на площади Ленина?
Игорь Завгородний: У нас
очень хорошо обстоят дела с властями потому что, мы организуем и проводим
только очень безопасные и совершенно легальные гонки. Гонки на площади Ленина
не закрыли, собственно говоря. Просто проведение гонок на площади Ленина стало
требовать довольно большого вложения денег, а не одного энтузиазма, который был
доступен еще два, три года назад. Так что это связано только с материальной, а
вовсе не с легальной стороной дела.
Н.С: Человек услышал про драг-рейсинг
и загорелся, захотел попробовать. Какие его последующие шаги? Где можно узнать
информацию, зарегистрироваться?
Игорь Завгородний: Самое
простое это придти к нам в магазин «АВТОЛАЙТ» на проспекте Гагарина 7 и
поговорить с менеджерами нашего магазина. Они всегда в курсе последних событий.
Также у нас существует несколько сайтов и форумов, там регулярно появляются
сообщения о подобных гонках. В общем, они мелькают на всех автомобильных
форумах (их несколько у нас в Нижнем Новгороде), но самый главный форум по драг-рейсингу это - www.drag-racing.nnov.ru.
Н.С: Драг-рейсинг это
хобби или стиль жизни?
Игорь Завгородний: Вы
знаете, для многих эти понятия практически не отделимы друг от друга - хобби и
стиль жизни это одно и тоже. Если есть уже чем зарабатывать деньги, то и хобби
может стать стилем жизни.
Н.С: Одержимость скоростью можно сравнить с
манией?
Игорь Завгородний: Да,
отчасти можно. Я видел уже многих людей стремящихся к наибольшей и наибольшей
скорости. К нам регулярно приходят разные люди, которым хочется сделать машину
помощнее, побыстрее, то есть заканчивается один этап им хочется другого этапа.
Ну да некое такое маниакальное в этом есть, безусловно.
Н.С: Как часто бывают травмы, катастрофы?
Игорь Завгородний: В
последнее время практически не бывает, потому что организация гонок на
достаточно высоком уровне. В моей жизни была довольно серьезная авария, в
которой я сам лично пострадал. Это было три года назад. С тех пор я обращаю
особое внимание именно безопасности и уменьшению травматизма, на каких бы то ни
было мероприятиях.
Н.С: Отношение болельщиков: уважение, интерес,
восхищение? Привлекает ли это женщин?
Игорь Завгородний:
Привлекает ли это женщин, скорее всего это вопрос к женщинам конечно. Хотя это
привлекает очень многих: примерно пятьдесят на пятьдесят мужчин и женщин на
подобных соревнованиях. Женщины не обязательно ходят в компании мужчин, они
делают это и самостоятельно, их это в безусловной степени интересует. Лично я к
болельщикам отношусь с большим уважением и считаю, что во многом благодаря их
фанатизму и преданности и развиваются такие виды спорта.
Н.С: Можно ли ваши соревнования сравнить с
действием в фильме «Форсаж»?
Игорь Завгородний: Скорее
нет, чем да. Ведь в фильме мы видим в основном реально уличные гонки с
нарушением всевозможных правил, в том числе и по безопасности. Безусловно, мы
стараемся проводить именно безопасные мероприятия. Вот в этой части эти гонки
кардинально отличаются.
Н.С: Есть ли у вас свой слэнг,
и что эти слова обозначают?
Игорь Завгородний: Свой слэнг вообще то он везде существует, ну я не знаю,
наверное, это общеупотребительные слова и термины для тех, кто занимается
ремонтом машин, хотя может и нет. Например, довольно частый вопрос, когда
смотришь машину, подготовленную не тобой, не в нашем регионе для драг-рейсинга уместно задать вопрос: «Она на мозгах или на
примочках?». На мозгах это значит, что установлена полностью автономная система
управления впрыском и зажиганием. А на примочках это значит, что система
управления двигателем оставлена стандартной, изменяются только входные
параметры регулировании углов зажигания и подачи топлива.
Н.С:
Участвуют ли в соревнованиях женщины наравне с мужчинами?
Игорь Завгородний: В этой
дисциплине, к сожалению, женщины не на ровне с мужчинами. Хотя есть некоторые
особо продвинутые девушки, например Екатерина Каренина из Москвы. Она постоянно
интересуется гонками и участвует в них.
Н.С: В чем отличие драг-рейсинга
и стрит-рейсинга? И всегда ли трасса 402 метра?
Игорь Завгородний: Нет, в
стрит-рейсенге вообще нет такой дисциплины как парные
гонки на ускорение. Стрит-рейсинг лично у меня больше
ассоциируется с фигурным вождением. То есть в безопасном его варианте - это
быстрое маневрирование среди фишек, именно такой навык быстрой езды с резкими
поворотами, прохождением каких то углов. Это наверное ближе к стрит-рейсенгу. Но и в экстремальном виде это гонка по
городу с прохождением чекпоинтов (мест обязательного
проезда) и прочего. В основном эти гонки проводятся ночью, естественно
нелегально. Я лично это не одобряю, и никогда не участвовал.
Н.С: Какие виды автомобильных соревнований у нас
сейчас существуют?
Игорь Завгородний:
Достаточно открыть официальный сайт российской автомобильной федерации, и вы
уведете там собственно и «Ралли спринт», и «Трек», и «Кросс» - все это реальные
дисциплины, которые есть у нас в России и достаточно давно. Конечно, произошло
некоторое видоизменение в последнее время. Сначала авто-спорт у нас стал
загибаться, а потом возрождаться. И в том числе и картинг, и минибагги, и все эти соревнования проводятся у нас в
Нижнем. Минимум один или два этапа российского кубка по минибагги,
каждый год в которых участвуют детишки от четырех до четырнадцати лет.
Н.С: Проводятся ли соревнования зимой или только
летом?
Игорь Завгородний:
Соревнования проводятся и зимой, но только не в этой дисциплине, не в конкретно
драг-рейсинге, а либо на треке, либо по автокроссу.
Н.С: Есть ли командный зачет или только
одиночный?
Игорь Завгородний:
Безусловно, в рамках чемпионата или кубка РАФ существует и командный зачет и
личный.
Н.С: Какие авто клубы есть в Нижнем Новгороде со
своими собственными гоночными командами?
Игорь Завгородний:
Практически таких клубов нет. Существуют отдельные сервисы ,занимающиеся
подготовкой спортивных машин. Тот же самый Зелеодольский
называет себя командой «Грин Тим», либо «Лекс
сервис», который тоже занимается подготовкой машин к кольцу. Вот, наверное, у
«Лек сервиса» и есть своя команда.
Н.С: Существует ли особая трактовка рисунков
наносимых на авто?
Игорь Завгородний: Нет, я
считаю, что это дела вкуса, совершенно индивидуальное. Есть неформальные
объединения, которые у нас существуют и интересуются гонками, тот же «Анрейсинг клаб» или допустим
«Монстр гараж». У них есть свои логотипы, своя символика, но к полному
оформлению машин они еще не подошли.
Н.С: Курьезные ситуации можете вспомнить,
произошедшие на гонках?
Игорь Завгородний: В
России известно, что в Нижнем Новгороде очень серьезно развит драг-рейсинг и именно нижегородцы всегда занимали достойные
места в общероссийских соревнованиях. И соответственно у нижегородцев
выступающих на этих соревнованиях всегда была отличная группа поддержки,
которая на любые соревнования ездила автобусом. Вот и курьезный случай
произошел в 2004 году, когда отсюда из Нижнего в семь утра поехал автобус с
болельщиками, а в девять часов утра уже первый боец пал от сильного отравления
алкоголем. Вот это был курьезный случай.
Н.С: Достижения нижегородских рейсеров в мировом масштабе?
Игорь Завгородний: В
мировом масштабе? Дело в том, что ни у кого из российских драгрейсеров
нет достижении в мировом масштабе. Нет, я могу пока сказать только в масштабе
России – 1 и 2 место в кубке РАФ 2004 года, 1 и 3 место в кубке РАФ 2005 года,
к сожалению, в 2006 кубок РАФ не проводился. Некоторые машины пытались
принимать участие в международных соревнованиях, но без успехов. Пока без
успехов. Ждем в этом году.
Numb
|