Компания «Intel» при поддержке Федерации компьютерного
спорта Москвы объявила о проведении в России в 2007 году выставочных матчей
игровой серии «Intel Challenge Cup». Серия игр открылась
встречей команды «Virtus.Pro.» – действующего чемпиона России по игре «Counter Strike», с представителями Нижнего Новгорода – командой «TRAP». Да, такое событие
не могло не затронуть и наш городок. В преддверии состязания, компания Intel провела пресс-конференцию, на которой было подробно
рассказано о готовящемся матче. В пресс-конференции
участвовали: Камиль Исаев (директор по маркетингу
корпорации Intel в России и
странах СНГ), Дмитрий Смит (вице-президент Федерации компьютерного спорта в
городе Москва), Константин Пикинер (менеджер и тренер
команды Virtus.Pro.), Всеволод Семенцов
(шеф-редактор пресс-службы корпорации Intel в странах СНГ).
Сначала Камиль Исаев рассказал об игровой индустрии в целом. Было сказано, что
онлайновые игры стремительно завоевывают популярность ( на 2007 год доходы на
мировом рынке составили более 55 млрд. долларов). Выпуск на рынок
многоядерных платформ – путь к компьютерным играм следующего поколения. Также
он говорил о мировом движении геймеров (поддержка
самой известной онлайновой лиги – ESL).
ННОВый Студент.: Как развивается кибер-спорт в России?
Камиль Исаев: Россия, безусловно, занимает свое место
в этом процессе, хотя это направление
только начинает развиваться. Масштаб его пока не
сравним с тем, который происходит сейчас, например, в Германии. Популярность такого вида спорта
растет: проходят турниры, существуют премии лучшим игрокам,
как и лучшим компаниям, которые поддерживают, такой вид спорта. Это
зарождающееся, интересное направление деятельности.
Н.С.: Почему вы называете
эти соревнования компьютерным спортом? Ведь спорт это
разнообразные физические упражнения, которые развивают силу и ловкость в человеке.
Дмитрий Смит: За последние пять
лет, по крайне
мере общественное мнение, немножко изменилось в лучшую сторону. И это спорт по большому
счету лично для меня, а я сам
в прошлом спортсмен, был одним из
лучшим игроком в мире по игре
«Star Сraft». Для меня компьютерные игры это всегда
была борьба в чистом виде, то
есть это не желание доказать
кому-то, что ты лучше всех,
а это некий процесс самосовершенствования. Тем не менее,
это то, что
демонстрирует связь с обычными видами спорта. Вторая вещь это зрелищность.
Компьютерные игры, в особенности современные становятся все более красивыми и зрелищными. Да, профессионалы играют на том уровне,
который среднему игроку недоступен, однако даже он
способен оценить красоту того или
иного стратегического решения, красоту той или иной
тактической операции в той же самой
игре «Counter Strike». Вот что мы наблюдаем на играх - когда зал как
единый организм вздыхает и реагирует на игру.
Н.С.: Что развивает в человеке компьютерный спорт?
Дмитрий Смит: Возьмем простую аналогию: ребенок видит у приятеля компьютерную игрушку, она ему нравится,
и он начинает в нее играть. В данный
момент компьютерные игры начинают проходить
локализацию, то есть на русском
языке они выходят. Но тем
не менее большинство игр они мультиплееры. И рано или поздно
человек оказывается в интернете и хочет попробовать свои силы уже с ребятами
из других стран - приходиться изучать английский язык, идет общение.
Он начинает учиться: доносить свои мысли, спорить
уже без помощи
кулаков, а именно путем аргументирования. Но, однако, без
кулаков, пускай виртуальных все-таки не обойтись. Есть
всем известные, по большому счету
преувеличенные - хакерские атаки, и таким образом человек начинает подталкиваться этой системой к тому, чтобы обеспечить
защиту своему компьютеру. Чтобы разобраться что такое «Fiery ball», потому что обычных вирусов
уже начинает не хватать, он
начинает углубляться в эту тематику. И, так или иначе, человек, который играет в
компьютерные игры, он вынужден не только знать язык и технику, но и уметь
общаться - это в наше время достаточно дорогого стоит.
Н.С.: Сколько, по вашему
мнению, молодые люди могут проводить
за компьютером?
Дмитрий Смит: Ну, это у всех
по-разному. Я вот, например, могу просидеть весь выходной день за
компьютером. Вообще это зависит от
настроения. В нынешнее время молодые люди стали все больше проводить времени за
компьютером. Ну, я еще раз повторяю это у всех по разному: кто-то может и
неделями сидеть, не вылезая, а кому-то и часа хватит.
Н.С.: Как вы думаете,
компьютерные игры влияют на психику
молодых людей?
Дмитрий Смит: Что касается этой
составляющей, когда обычно говорят, что компьютерные игры опасно влияют
на психику людей. Что якобы
человек поиграв, взял пистолет и пошел стрелять. На это знаете,
я обычно отвечаю, что 90 процентов умерших употребляли соленые огурцы и не из-за этого
же они скончались.
Компьютерные игры они имеют свойство
затягивать, но все-таки и книги можно читать запоем.
Поэтому здесь, безусловно, нужен контроль. Надо понимать какие игры надо давать,
а какие нет. Существуют же возрастные
ограничения. Родители должны, на мой
взгляд, разбираться в компьютерных игрушках и уметь разговаривать с детьми на их
языке. Потому что родитель будет
открещиваться и говорить о том, что пятнадцать
минут поиграл и хватит, и вот такое
пренебрежительное отношение
только вызовет конфликт. От родителей зависит,
во что и как будет играть
его ребенок.
Н.С.: А почему для соревнований вы взяли именно игру «Counter Strike»?
Дмитрий Смит: В эту игру играют
во всем мире,
она всем хорошо известна и интересна. Большинство человек приходят посмотреть на матчи
именно из-за этой игры.
Н.С.: Существует ли такое
понятие как «профессиональный геймер»? И что значит достичь
профессионализма в геймерстве?
Константин Пикинер: Да существует, есть такие команды,
которые занимаются этим профессионально. Выступая на чемпионатах,
они зарабатывают деньги и в какой-то мере это становится
их работой.
Н.С.: А каким образом рядовому геймеру попасть в
команду и участвовать в соревнованиях?
Константин Пикинер: Человек, который хочет попасть в команду должен хорошо играть. В прошлом году на
чемпионате мира мы в команду взяли
двух человек, которые выиграли серебро и золото.
Сам матч состоялся 21 апреля в клубе «Матрица». Противниками чемпионов выступили нижегородская команда «TRAP» и легионеры из Москвы, команда
«Begrip Gaming». Призовой фонд матча составил
3000 долларов. За каждую победу команда
получала по 750 долларов. В фойе
перед началом игры гости заполняли анкеты, по которым проводился розыгрыш
четырех процессоров. В перерывах между схватками для присутствующих выступал шоу балет
«Плаза». Организаторами
и партнерами матча были устроены конкурсы на знание истории компании «Intel» и по прошедшим играм сезона. Но самое главное,
на что пришли
посмотреть это на бой сильнейших
команд в сфере компьютерного спорта. Безусловным лидером игры стала команда
«Virtus.Pro», она смогла проиграть только одну карту
команде Нижнего Новгорода. У «Begrip Gaming» не оставалось не малейшего шанса на
победу. Не зря говорят, что «Virtus.Pro» действующие чемпионы России по игре «Counter Strike». Безусловно, компьютерный
спорт становится все более актуальным
в наше время и набирает обороты по всему миру.
Может когда нибудь он войдет
и в Олимпийские игры.
Numb
|