Лого в Шапке
Сайт с Мозгами

26.04.2007 16:49
Общие  |  "Кубок вызова Intel"

Компания «Intel» при поддержке Федерации компьютерного спорта Москвы объявила о проведении в России в 2007 году выставочных матчей игровой серии «Intel Challenge Cup». Серия игр открылась встречей команды «Virtus.Pro.» – действующего чемпиона России по игре «Counter Strike», с представителями Нижнего Новгорода – командой «TRAP». Да, такое событие не могло не затронуть и наш городок. В преддверии состязания, компания Intel провела пресс-конференцию, на которой было подробно рассказано о готовящемся матче. В пресс-конференции участвовали: Камиль Исаев (директор по маркетингу корпорации Intel в России и странах СНГ), Дмитрий Смит (вице-президент Федерации компьютерного спорта в городе Москва), Константин Пикинер (менеджер и тренер команды Virtus.Pro.), Всеволод Семенцов (шеф-редактор пресс-службы корпорации Intel в странах СНГ).

Сначала Камиль Исаев рассказал об игровой индустрии в целом. Было сказано, что онлайновые игры стремительно завоевывают популярность ( на 2007 год доходы на мировом рынке составили более 55 млрд. долларов). Выпуск на рынок многоядерных платформ – путь к компьютерным играм следующего поколения. Также он говорил о мировом движении геймеров (поддержка самой известной онлайновой лиги – ESL).

                

ННОВый Студент.: Как развивается кибер-спорт в России?

Камиль Исаев: Россия, безусловно, занимает свое место в этом процессе, хотя это направление только начинает развиваться. Масштаб его пока не сравним с тем, который происходит сейчас, например, в Германии. Популярность такого вида спорта растет: проходят турниры, существуют премии лучшим игрокам, как и лучшим компаниям, которые поддерживают, такой вид спорта. Это зарождающееся, интересное направление деятельности.

Н.С.: Почему вы называете эти соревнования компьютерным спортом? Ведь спорт это разнообразные физические упражнения, которые развивают силу и ловкость в человеке.

Дмитрий Смит: За последние пять лет, по крайне мере общественное мнение, немножко изменилось в лучшую сторону. И это спорт по большому счету лично для меня, а я сам в прошлом спортсмен, был одним из лучшим игроком в мире по игре «Star Сraft». Для меня компьютерные игры это всегда была борьба в чистом виде, то есть это не желание доказать кому-то, что ты лучше всех, а это некий процесс самосовершенствования. Тем не менее, это то, что демонстрирует связь с обычными видами спорта. Вторая вещь это зрелищность. Компьютерные игры, в особенности современные становятся все более красивыми и зрелищными. Да, профессионалы играют на том уровне, который среднему игроку недоступен, однако даже он способен оценить красоту того или иного стратегического решения, красоту той или иной тактической операции в той же самой игре «Counter Strike». Вот что мы наблюдаем на играх - когда зал как единый организм вздыхает и реагирует на игру.

Н.С.: Что развивает в человеке компьютерный спорт?

Дмитрий Смит: Возьмем простую аналогию: ребенок видит у приятеля компьютерную игрушку, она ему нравится, и он начинает в нее играть. В данный момент компьютерные игры начинают проходить локализацию, то есть на русском языке они выходят. Но тем не менее большинство игр они мультиплееры. И рано или поздно человек оказывается в интернете и хочет попробовать свои силы уже с ребятами из других стран - приходиться изучать английский язык, идет общение. Он начинает учиться: доносить свои мысли, спорить уже без помощи кулаков, а именно путем аргументирования. Но, однако, без кулаков, пускай виртуальных все-таки не обойтись. Есть всем известные, по большому счету преувеличенные - хакерские атаки, и таким образом человек начинает подталкиваться этой системой к тому, чтобы обеспечить защиту своему компьютеру. Чтобы разобраться что такое «Fiery ball», потому что обычных вирусов уже начинает не хватать, он начинает углубляться в эту тематику. И, так или иначе, человек, который играет в компьютерные игры, он вынужден не только знать язык и технику, но и уметь общаться - это в наше время достаточно дорогого стоит.

Н.С.: Сколько, по вашему мнению, молодые люди могут проводить за компьютером?

Дмитрий Смит: Ну, это у всех по-разному. Я вот, например, могу просидеть весь выходной день за компьютером. Вообще это зависит от настроения. В нынешнее время молодые люди стали все больше проводить времени за компьютером. Ну, я еще раз повторяю это у всех по разному: кто-то может и неделями сидеть, не вылезая, а кому-то и часа хватит.

Н.С.: Как вы думаете, компьютерные игры влияют на психику молодых людей?

Дмитрий Смит: Что касается этой составляющей, когда обычно говорят, что компьютерные игры опасно влияют на психику людей. Что якобы человек поиграв, взял пистолет и пошел стрелять. На это знаете, я обычно отвечаю, что 90 процентов умерших употребляли соленые огурцы и не из-за этого же они скончались. Компьютерные игры они имеют свойство затягивать, но все-таки и книги можно читать запоем. Поэтому здесь, безусловно, нужен контроль. Надо понимать какие игры надо давать, а какие нет. Существуют же возрастные ограничения. Родители должны, на мой взгляд, разбираться в компьютерных игрушках и уметь разговаривать с детьми на их языке. Потому что родитель будет открещиваться и говорить о том, что пятнадцать минут поиграл и хватит, и вот такое пренебрежительное отношение только вызовет  конфликт. От родителей зависит, во что и как будет играть его ребенок.

Н.С.: А почему для соревнований вы взяли именно игру «Counter Strike»?

Дмитрий Смит: В эту игру играют во всем мире, она всем хорошо известна и интересна. Большинство человек приходят посмотреть на матчи именно из-за этой игры.

Н.С.: Существует ли такое понятие как «профессиональный геймер»? И что значит достичь профессионализма в геймерстве?

Константин Пикинер: Да существует, есть такие команды, которые занимаются этим профессионально. Выступая на чемпионатах, они зарабатывают деньги и в какой-то мере это становится их работой.

Н.С.: А каким образом рядовому геймеру попасть в команду и участвовать в соревнованиях?

Константин Пикинер: Человек, который хочет попасть в команду должен хорошо играть. В прошлом году на чемпионате мира мы в команду взяли двух человек, которые выиграли серебро и золото.

Сам матч состоялся 21 апреля в клубе «Матрица». Противниками чемпионов выступили нижегородская команда «TRAP» и легионеры из Москвы, команда «Begrip Gaming». Призовой фонд матча составил 3000 долларов. За каждую победу команда получала по 750 долларов. В фойе перед началом игры гости заполняли анкеты, по которым проводился розыгрыш четырех процессоров. В перерывах между схватками для присутствующих выступал шоу балет «Плаза». Организаторами и партнерами матча были устроены конкурсы на знание истории компании «Intel» и по прошедшим играм сезона. Но самое главное, на что пришли посмотреть это на бой сильнейших команд в сфере компьютерного спорта. Безусловным лидером игры стала команда «Virtus.Pro», она смогла проиграть только одну карту команде Нижнего Новгорода. У «Begrip Gaming» не оставалось не малейшего шанса на победу. Не зря говорят, что «Virtus.Pro» действующие чемпионы России по игре «Counter Strike». Безусловно, компьютерный спорт становится все более актуальным в наше время и набирает обороты по всему миру. Может когда нибудь он войдет и в Олимпийские игры.

Numb

Что скажете?

Serdor 02.05.2007 17:00
все было просто чума!!!!!!)))))))))))))))))))))))))))))))))
печать

© 2007-2009 Интернет-журнал "ННовый студент"
NNOVый студент
Powered by Treegraph