В ВВАГС прошла Первая международная
научно-практическая конференция «Профессиональное лингвообразование»
“Профессиональное лингвообразование
– это развитие личности специалиста посредством иностранного языка”, заявила
заведующая кафедрой иностранных языков и профессионального лингвообразования,
доктор педагогических наук, профессор, первый проректор ВВАГС Уварова Наталья Львовна на открытии Первой международной
научно-практической конференции «Профессиональное лингвообразование»,
которая состоялась 3-4 апреля в Волго-Вятской академии государственной службы.
В
конференции приняли участие специалисты в области образования из
Великобритании, Бельгии и Франции, а также представители ведущих российских
вузов Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга,
Казани, Воронежа, Екатеринбурга,
Красноярска, Новосибирска и др. Они приехали в Нижний Новгород, чтобы
обсудить основные тенденции и перспективы развития профессионального лингвообразования в России, а также перенять опыт
иностранных коллег и внедрить его в свои обучающие программы.
На конференции были обозначены основные проблемы в
области обучения специалистов иностранному языку и раскрыт вопрос о сущности
профессионального лингвообразования, его общетеоретических
аспектах, языковых и экстралингвистических объектах лингвообразовательного
процесса, а также лингвообразовательных технологиях и
средствах в высшей школе. Впервые о них заговорили в 1997 году. С тех пор это
направление активно развивается, исследуется и внедряется в образовательный
процесс Волго-Вятской академии государственной службы.
Особое
внимание участники конференции уделили методологии преподавания иностранного
языка и организации образовательного
процесса в академии. В настоящее время студенты ВВАГС обучаются по
специально разработанной программе, в основе которой – развитие
профессиональной личности как части личности человека.
Свой вклад в обсуждение и формирование модели
профессионального лингвообразования внесли коллеги из
Франции и Великобритании. Они поделились
наработками и методиками
преподавания и отметили, что использование лингвообразовательных
технологий способствует пробуждению профессиональной рефлексии и формированию
профессионального менталитета человека.
Прошедшая конференция обобщила опыт российских и
зарубежных ученых и положила начало дискуссии о лингвообразовательных
технологиях.
|