Мы с Антоном Пухом живем в одном городе, но
встретиться так и не смогли. Он заболел после гастролей и находился дома. Помог
телефон – на одном конце провода журнал «nnovый
студент», на другом – Антон—лидер панк-рок-группы
«FPG». Температура не в счет.
Н.С.: Что ты делаешь с голосом, если вдруг
простудишься?
Пух: Пью коньяк. Раньше пил сырые яйца, но в связи
с заботой обо мне окружающих людей (а в частности, гитариста Дмитрия Селезнева)
и опасностью заболеть птичьим гриппом, делать это перестал.
Н.С.: Как ты считаешь, музыканту нужна постоянная
девушка, жена? Как ты понимаешь верность? Совместимы ли такие понятия, как
рок-музыкант и верность?
Пух: Я думаю, любому человеку нужна любимая
женщина. Просто очень многим жить без какого-то близкого человека гораздо
проще. Человек меньше уязвим, если у него никого нет, не о ком заботиться,
кроме себя. Как в роке, так и не в роке, есть много людей, и людей разных. Но
насколько я могу рассуждать о рок-музыке и вообще о рок-людях,
которых я знаю, то они все верные друзья и уважающие своих женщин люди. Так что
этот вопрос просто оскорбительный для рок-артиста.
Н.С.: По твоему мнению панк
нового времени - гламурный персонаж?
Пух: Нет, конечно нет. Ну, единственное, что может
объединять гламур и панк-рок
это происхождение слова «панк» - это гниль. И все это
течение изначально мертвое. Вот это как раз тот эпатаж, который не настоящ. Панк-рок может
шокировать своим естеством, а гламур это немного
пошло.
Н.С.: Т.е. гламур и панк это антонимы?
Пух: Да. Просто само течение как «панк-рок» оно изначально было ультра модным. Его понимали
опять же не все, и только сейчас спустя 30 лет в Россию все это вернулось.
Потому что по сути гламур – это как раз эпатаж слегка
вычурный. А панк-рок, который возник в Англии в 78
году он как раз и был таким. Только там вместо страз и мехов использовались
булавки и какие-то крупные сетки с элементами рванья. Тот панк-рок,
который был раньше, та мода в панке – она была
настоящей. Это был действительно протест и люди жили, умирая каждый день. А
сейчас это все пришло к нам и это потеряло саму идеологическую подоплеку – это
всего лишь модно. Я раньше имел много проблем, связанных со своим внешним
видом. Буквально десять лет назад вообще по улице невозможно было ходить с
дыркой в штанах. А сейчас те самые люди -«гопники»,
которые просто идеологически могли объяснить человеку, что ходить в рваных
штанах – это преступление. Сейчас все это бычье одевается именно вот так, и
понимаешь, чего люди стоят. А вообще, гламур и панк-рок вещи разные, я так считаю.
Н.С.: Какие прически сейчас актуальны для панков:
гребни или что-то другое?
Пух: Очень неправильно панкам
навязывать что-либо. Гребни, которые были придуманы в начале 80-х годов, сейчас
стали модными. Панк-рок – это изначально протест, по
хрену уже против чего, если все так до абсурда доходит – становятся модными
рваные джинсы и гребни! Вообще, панк-рок-движение —
это антоним всему остальному миру. Если сейчас модно ходить с ирокезами,
значит, панки смело могут стричься цивильно.
Н.С.: А ты где делаешь прически?
Пух: Мне как-то повезло, я знаю очень много
талантливых и творческих людей - некоторые из них парикмахеры. Но на самом деле
в прическе самая важное это идея, а поскольку я общаюсь с людьми более менее
вменяемыми, то я могу объяснить, что мне нужно. И качество моей прически
зависит не от профессионализма парикмахера, а от самой идеи. Я не прихожу к
парикмахеру и не говорю: «Сделайте мне что-нибудь красивое!». Я прихожу и
говорю: «Мне нужно отстричь 2 см здесь и здесь, сделать
волосы такой-то длины и такой». Это моя идея, это личный дизайн моей головы.
Это не означает, что светлый локон означает инь, а
темный рядом с ним янь. Хотя если пофилософствовать
можно конечно и до этого дойти, но я не думаю что нужно искать смысл абсолютно
во всем.
Н.С.: Я знаю, ты пишешь картины.
Пух: Да.
Н.С.: А пейзажи пишешь?
Пух: Да, я писал пейзажи. Но так отвлеченно, не в
училище, не тогда, когда это было надо, а просто от вдохновения. А вообще, я
дипломированный художник-бутафор, я больше театральный художник, нежели живописец.
Н.С.: А излюбленная тема в твоих картинах?
Пух: Мне кажется, я все-таки символист. Писать
можно все что угодно, главное, чтобы это что-то значило. Излюбленная тема – это
автопортреты. Автопортретов я нарисовал больше всего в своей жизни, потому что
единственный человек, которого я знаю более или менее близко – это я сам.
Н.С.: А кто тебе из художников близок?
Пух: Вообще, большинство художников эпохи
Возрождения, но по духу близок Ван Гог. У него,
правда, немного автопортретов :) (смеется).
Н.С.: А ты способен на такой поступок, как он?
Пух: Вы имеете в виду достаточно ли я больной
человек для каких-то отчаянных, радикальных поступков? Я совершал иногда в
жизни такие поступки, которые даже у меня самого вызывали шок, но о них я
рассказывать не буду.
Н.С.: Ты работал по профессии когда-нибудь?
Пух: Да, в Оперном театре. Проработал чуть меньше
года. Ушел, так как не сложилось с администрацией. Я вообще в школе был
отличником, у меня только по поведению единственные были незачеты. Так как-то и
жизнь моя сложилась в остальном. Я очень человек талантливый, легко обучаемый
всему, но единственно только человеческий фактор меня выводит иногда из
равновесия.
Н.С.: Говорят, девушки идут в универ
за женихами, а ты с какой целью пошел учиться?
Пух: Вы думаете, я тоже за невестами пошел
(смеется)? На тот момент у меня была мотивация, которая казалась мне достаточно
серьезной. Я просто уже успел поучиться в некоторых заведениях, где с
контингентом имел очень напряженные отношения из-за своего внешнего вида – он
очень «сильное впечатление» на людей производил. А постоянные битвы с «бычьем»
не входили в распорядок моей жизни. Поэтому путем логических размышлений я
подумал, что люди театральные более готовы принять что-то непонятное, нежели
кто-то другой. Тем более Черный пруд рядом, центр города.
Н.С.:
Представляешь ли ты группу «FPG» без мата?
Пух: На самом деле, представляю. Можно выражать
свои мысли так же темпераментно без ненормативной лексики. Я как-то для себя
присутствие мата всегда оправдывал тем,
что «Из песни слов не выкинешь». Я из песен не буду выкидывать слов, но то, что
я смогу написать песню без мата, – для меня не вопрос. Просто это был юношеский
максимализм. И опять же, когда из всех музыкальных ларьков доносились песни про
«белые розы» и «розовые вечера», я не мог ничего другого делать, как ругаться
матом. А сегодня, когда из каждого динамика звучит «Ленинград» и «Кровосток», то мне просто стыдно ругаться матом, потому что
это модно. А панк-рок – это антимодное
направление.
Н.С.: То есть следующий альбом, возможно, будет без
мата?
Пух: Да, и про любовь.
Н.С.: Твои песни носят яркий социальный характер,
помимо песен, пробовал как-то воздействовать на жизнь города?
Пух: Я хотел бы сделать выставку своих картин.
Единственное, что меня останавливает, так это их отсутствие – потому что у меня
есть их только полторы.
Н.С.: А что бы ты хотел изменить в нашем городе?
Пух: Отношение людей в целом к своим делам, в
частности, это, естественно, касается музыки. А люди, которые этим занимаются,
не всегда компетентны, не всегда достаточно активны. А тем, допустим, которые
активны и компетентны, им неинтересно и коммерчески невыгодно заниматься
музыкой. Хотелось бы этот момент как-то
изменить.
Н.С.: А что-нибудь такое ближе к социальной
стороне?
Пух: Я асоциальный человек вообще, мне как-то эти
вопросы чужды. Но в принципе, я очень трепетно отношусь к архитектурной истории
нашего города - одного из самых красивых и неповторимых городов, которых я
когда-либо видел. Очень жаль, что тот город, вдохновляющий: поэтов, художников,
писателей и музыкантов, становится
обезображенным, безликим.
Н.С.: Константин Кинчев в
одном из интервью сказал, что ты можешь стать вторым Виктором Цоем. Как ты считаешь, у вас есть что-то общее?
Пух: Мне очень приятно, что Константин Евгеньевич
такого мнения. Это вообще очень большая ответственность – такие слова,
сказанные в мой адрес. Я попытаюсь сделать все, что в моих силах, чтобы
следовать своему пути точно так же безупречно, как это делал Цой.
По телефону болтала Марина Ерискина
Фото–студия «Adalante»
|