Мы – студенты! Мы молоды, активны и целеустремленны. Нам открыты большие горизонты. Для совершенствования и покорения новых этапов у нас есть огромные перспективы. Все в наших руках и зависит только от стремления достигнуть поставленной задачи.
Для тех, кто не стоит на месте и не желает ограничиваться статусом студента, существует возможность дальнейшего развития. Если ты видишь свое призвание в качестве научного сотрудника, то смело можешь начать свое восхождение по лесенке профессионального роста с поступления в аспирантуру.
Она представляет собой самостоятельную форму обучения, задача которой состоит в подготовке будущих научных работников. Поступление в аспирантуру осуществляется на конкурсной основе. Помимо оконченного высшего профессионального образования, желательно иметь уже и какие-либо публикации или выступления на конференциях. Первым этапом в покорении аспирантурской вершины становится подача документов в приемную комиссию. После допуска, следует сдача вступительных экзаменов. В их состав входит: философия, иностранный язык и экзамен по специальности. Те же самые дисциплины сдаются и во время кандидатских экзаменов (по окончании первого года обучения). Принципиальное отличие их от вступительных, состоит в установлении более глубоких профессиональных знаний аспиранта, более высоких требований к их приему. После поступления в аспирантуру, во время собеседования с научным руководителем, ты должен определить интересующее тебя научное направление и выбрать тему исследования. После выбора объекта работы организовать эксперимент, результаты которого обработать и сравнить с уже имеющимися в науке. По окончании сделать вывод о проведенном научно-исследовательском труде. Апогеем обучения в аспирантуре (от3 до5лет) становится написание и защита кандидатской диссертации. По ее итогам присуждается определенная кандидатская степень.
Если же и после окончания аспирантуры ты не отступишь от достижения профессиональных высот, то прямая тебе дорога в докторантуру. Но не спеши, т.к вначале ты должен проработать некоторое время в выбранном направлении, создать и опубликовать свои научных труды и изобретения, и только потом вновь продолжить процесс повышения квалификации. Для поступления ты подаешь документы на имя ректора учебного заведения, предоставляешь развернутую тему своей работы, а после зачисления на 3 года погружаешься с головой в написание докторской диссертации. Ее результатом станет присвоение степени доктора наук. Ну, а выше…только звезды!!
Кстати, в недалеком будущем (в ближайшие 3-5 лет) ожидаются глобальные изменения в высшем профессиональном образовании страны. Присоединение России к Болонскому процессу (создание единого европейского образовательного пространства) влечет за собой постепенный переход на двухуровневую систему. Первая ступень предполагает трехгодичное обучение с присвоением степени бакалавра (ориентирован на рынок труда). Вторая ступень – законченное высшее образование (2 года) с титулами магистр или доктор (подготавливает научных работников). На каждом уровне студент должен получить установленное количество зачетных единиц. Одна зачетная единица будет соответствовать 20-30 часам учебной нагрузки. В среднем на первом этапе число составляет 180-240, а на втором 90-120 единиц. Изменится соотношение обязательных курсов и по выбору. Сейчас 70% основных и 30% по выбору. К 2010 все перевернется с ног на голову - 70% будут представлять дисциплины по выбору, и лишь 30% будут из числа обязательных. Еще одно изменение состоит в том, что студент будет обязан провести хотя бы один семестр в стенах другого вуза (за рубежом или у нас) с цель обмена опытом. И главное, к нашему национальному диплому будет добавлен вкладыш на английском языке с подробной информацией о прослушанных курсах, полученных зачетных единицах, характеристикой индивидуальных достижений. И еще. Новая модель образования повлечет за собой переход от очной формы обучения к очнно-заочной. Цель проведения таких реформ заключается в признании наших дипломов за границей, благодаря чему наши выпускники получат возможность быть принятыми на работу в любой европейской стране.
Учеба конечно вещь не из легких. Но иметь высшее образование сейчас не только модно и престижно, но в нашем веке и жизненно необходимо. Поэтому учись студент - ведь это никогда не поздно!
СПРАВКА
Структура управления ВУЗом:
Недавно ввели президента в ВУЗе, а далее-
1.Ректор (директор в филиалах)
2.Проректоры (заместители в филиалах) по:
а) учебной
б) научной
в) административной
г) хозяйственной и т.д.
3. Учебно-методический и научный отделы – занимаются качественной (подбор преподавателей, предметов, литературы.) и технической (расписание, кабинеты и т.д.) работами.
Структура кафедры:
1. Декан факультета.
2. Заведующий кафедрой.
3. Профессор.
4. Доцент.
5. Старший преподаватель (может приравниваться к уровню доцента, при большом опыте, не имея степени к./н.)
6. Преподаватель.
7. Ассистент.
Степени:
1.Кандидат наук (с этой степенью можно претендовать на звание доцента)
2.Доктор наук (претендовать на профессора)
Звания:
-доцент
-профессор
По рекомендации ВУЗа предоставленной Высшей аттестационной комиссии присваиваются:
-член-корреспондент
-академик
Статусы:
Абитуриент - поступающий в учебное заведение
Студент – учащийся высшего и среднего учебного заведения
Аспирант – лицо с высшим образованием, обучающееся в аспирантуре и подготавливающее диссертационную работу, получает степень кандидата наук
Соискатель – тоже самое, но обучается самостоятельно, не в аспирантуре
Докторант – лицо, имеющее ученую степень к/н и обучающийся в докторантуре, готовящий диссертацию для получения степени доктора
Светлана Степанова. |