Газета Лингвист
Газета Лингвист

*

Интервью  |  Реформа может обернуться провалом

Реформа может обернуться провалом

Российские чиновники уже к 2010 году планируют полностью приравнять систему высшего образования к европейским стандартам. По подсчетам министерства, через четыре года Россия завершит все мероприятия в рамках "болонского процесса", то есть вузы страны перейдут на двухступенчатую систему преподавания – бакалавриат и магистратуру, а студенты получат право продолжать начатое в России образование в университетах стран Евросоюза. Однако очередная реформа российской высшей школы может обернуться провалом – у нее много противников.

Я решила узнать мнение преподавателя нашего вуза, чей стаж уже более 40 лет. Эдуард Николаевич Панин, преподаватель перевода, закончил иняз в 1967 году (это был первый выпуск на переводческом факультете). Сразу же остался работать на кафедре французского языка и перевода.

- Эдуард Николаевич, скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к новым реформам образования?

- Я, по правде говоря, очень скептически отношусь ко всем последним инновациям, реформам, к болонскому процессу, унификациям, европейским, американским стандартам, ко всему, что происходит в системе образования. Я лично считаю, что у нас была одна из лучших в мире систем образования, которая за пятнадцать лет уже капитально развалили и продолжают усиленно разваливать под вывеской реформ, совершенствования. Никто никогда нигде вслух не говорит, что он готов намеренно все разрушить, уничтожить, все всегда выступают под флагом улучшения.

- А как Вы оцениваете ситуацию в университете?

- Я ничего хорошего не вижу ни в стране, ни в университете, ни на факультете. Я уже не говорю о том, что раньше стипендию получали все студенты, сдавшие на положительные оценки, потом кто учился без троек, сейчас на все пятерки. Два человека в группе из тринадцати получают стипендию, ужас! Со стороны государства – это безобразие и издевательство. О системе образования лучше не говорить, не раздражаться.

- Расскажите о преподавательском состав в вузе.

- Все работают сейчас за копейки, на энтузиазме. Кадры не обновляются, у нас сейчас проходной двор на каждой кафедре, не успевают оставить девушку, как она полгода – год… и уходит, или она, бедная, бегает, разрывается по трем-четырем работам, в результате ни на одной нормально не получает.

- Как обстоят дела с французским образованием?

- Я не специалист в этом вопросе, хоть и знаком с французской системой образования. Но, на мой взгляд, она уступает нашей по многим параметрам, за исключением материально обеспеченных. Там государство ещё финансирует университеты, а наше…

- Что нужно сделать, чтобы изменить к лучшему?

- Мы ничего не можем предпринять, это государственная политика такая сейчас. Это тенденция и финансирование государственное. Будем ждать развития событий в стране. Я считаю, что нынешний строй никуда не ведет. Мы живем сегодняшним днем, все это бесперспективно.

Анастасия Малушко

Вход


Главная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайтеКонтакты
© 2006 "Лингвист"